Сюжетно-ролевая игра «Дальний поход».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

КОНСПЕКТ по образовательной области «Социализация»Задачи. Обогащать содержание сюжетной игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношений людей. Активизировать воображение на основе художественной литературы. задачи: Стимулировать детей к созданию игровой обстановки на основе темы игры и воображаемой ситуации.

Поддерживать стремление детей к согласованию развития сюжета со сверстниками.

Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнёра по игре, сравнивать их и согласовывать.

Научить детей осваивать и использовать в речи новые слова: проект, радиорубка, штурвал, кок.

Развивать умение самостоятельно строить игровые диалоги, использовать прямую и косвенную речь.

Способствовать объединению детского коллектива.

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_dalniy_pokhod_25.04.12_2.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида

КОНСПЕКТ

по образовательной области «Социализация».

Сюжетно-ролевая игра «Дальний поход».

(Старший возраст)

Воспитатель: О.М. Мелаш

Задачи. Обогащать содержание сюжетной игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношений людей. Активизировать воображение на основе художественной литературы.

Стимулировать детей к созданию игровой обстановки на основе темы игры и воображаемой ситуации.

Поддерживать стремление детей к согласованию развития сюжета со сверстниками.

Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнёра по игре, сравнивать их и согласовывать.

Научить детей осваивать и использовать в речи новые слова: проект, радиорубка, штурвал, кок.

Развивать умение самостоятельно строить игровые диалоги, использовать прямую и косвенную речь.

Способствовать объединению детского коллектива.

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в игре.

Материал. Крупный строительный материал, мяч. Модели: штурвал, радиорубка, спасательный круг, якорь. Головные уборы военнослужащих ВМФ; карта Кольского полуострова, альбомные листы, фломастеры. Атрибуты к играм «Поликлиника», «Магазин», «Конструкторское бюро».

 Игровые роли и правила. В игре выбирают роли командира корабля, помощника командира, штурмана, радиста, кока, врача, матросов, продавца, конструктора. Конструктор проектирует корабль. На судостроительных верфях его строят. Командир и команда проходят медосмотр, загружают корабль продовольствием и отправляются в дальний поход.

Ход игры.

- Ребята, сегодня утром я получила радиограмму. В ней говориться о том, что на одном из островов мирового океана пираты захватили в плен Доктора Айболита. Он всегда помогал больным зверям, а теперь сам нуждается в помощи. Что же нам делать?

- Как же нам его освободить?

(Предложения детей.)

- Правильно, дети, нужно отправиться выручать Доктора Айболита на военном корабле.

- Но у нас нет корабля, как же быть?

(Предложения детей: построить; сначала нарисовать, чтоб потом построить.)

- Давайте обратимся в конструкторское бюро. Пусть нам сделают проект военного корабля. Кто же будет нашим конструктором?

(Выбор детей. Конструкторы проектируют корабль.)

- Вот какой интересный проект! Здесь отмечены и мостик командира, и пульт управления кораблём, а это радиорубка, камбуз.

- А теперь что делать?

(Предложения детей: по проекту построить корабль)

- Где мы расположим наш корабль?

- Что нам нужно для постройки корабля?

(Ответы детей.)

- Илюша, Артём, Жасмин, заводите свои грузовые автомобили, привозите нам материал для постройки.

(Дети строят, обсуждают место нахождения боевых постов.)

- Дети, придумайте интересную конструкцию пульта управления нашего корабля.

 - Ну, вот наш корабль построен.  Как же мы его назовём?

(Предложения детей, обсуждение и выбор названия корабля.)

- Интересно, мы можем уже отправиться в дальний поход? Почему?

(Обсуждения детей.)

- Правильно, дети, нужно выбрать командира корабля. Командир должен знать своё дело, быть умным, смелым, решительным, грамотно управлять кораблём и командовать своими подчинёнными. Все на корабле выполняют команды командира, уважают его и даже любят.

- Как вы думаете, кто может быть таким командиром? А почему?

- Хорошо. Он будет командиром. А как вы думаете, можно Илюшу выбрать помощником командира? Почему вы так думаете?

- Кто может быть штурманом? (радистом)

- А знаете, дети, в море могут ходить только крепкие, здоровые люди. Как узнать, все ли мы здоровы и можем идти в дальний поход?

(Ответы детей.)

- Я предлагаю отправиться в военную поликлинику к докторам Поле и Жасмин на медосмотр.

  Команда проходит медосмотр.

- А теперь мы можем отправиться в дальний морской поход?

(Предположения детей.)

- Правильно, нужно взять как можно больше воды на борт корабля и закупить продовольствие на корабль. В магазине Киры можно купить всё необходимое для нашего похода.

- А теперь в поход. Все на корабль!

   Далее воспитатель вместе с командиром и штурманом составляют маршрут похода, команда занимает свои места. В походе корабль настигает сильный шторм, матросы замечают мину и все вместе её отодвигают от корабля, а потом выстрелом из пушки уничтожают. Далее корабль встречается с другими кораблями, радист ведёт переговоры, матрос подаёт сигналы сигнальными флажками.

- Наш корабль пришёл в порт. Он пришвартовался к причалу. Нужно пополнить запасы воды, продовольствия. Вся команда сходит на берег. Сегодняшний поход закончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...