Конспект образовательной деятельности "Культурное наследие России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Культурное наследие России»
Цель занятия:
Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Задачи:
Личностные: | Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека. |
Познавательные: | Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России. |
Регулятивные: | Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы. |
Коммуникативные: | Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности. |
Ход занятия.
I.Организационный момент
Величие России велико,
Оно идет от древнего истока
И, по словам великого пророка,
В истории начало глубоко!
II. Погружение в тему занятия.
Ребята, что вы знаете и можете о стране в которой вы живете?
Ребята, действительно Россия, это великая держава, великое государство!
Россия самая большая по территории страна.
Россия самая богатая страна по количеству природных ресурсов. Россия является многонациональным государством. В Российской федерации помимо русских, проживает еще около 180 других народов.
Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире.
III.Формулирование темы занятия
-Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Дети отвечают) .
-А что бы убедиться в правильности наших предположений, мы разгадаем кроссворд!
1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
Отгадка (ответ): Кино
2.Петь, рисовать, лепить искусно
Нельзя прожить нам без … (искусства)
3 . Здесь балерины, балероны
Благодарили нас поклоном.
На сцене танцевали чудно,
И в зале было многолюдно.
Спектакля лучше в мире нет,
Чем этот сказочный... (балет)
4.Творчество народное
Для детей – опора
Нельзя народу нашему
Прожить без …(фольклора)
5.Кто очень дружен будет с ней,
Будет вчетверо умней (литература)
6. Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в... (музей)
7. Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.(народные промыслы)
8. Ой, звенит она, звенит,
И грустит, и веселит.
С переливами несется,
В душе чувством отзовется (музыка)
-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд. Так верны ли наши предположения? Чему будет посвящено наше занятие? (КУЛЬТУРЕ)
-А что же такое культура?? (дети отвечают)
-Ребята, а что бы нам понять что такое культура, и создать свой образ культуры нашей страны.
IV.Физминутка
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
V. Работа .
-Давайте, вспомним правила работы:
- Выслушиваем каждого!
- Не шумим и не ругаемся!
- Работаем совместно!
У Вас творческая мастерская, ваша группа будет создавать произведения искусства. У вас на столе находится пластилин, из него мы создаем посуду, а именно открываем гончарное дело. Раскраски, где вы создаете шедевры народного промысла, росписью посуды и матрешек.
-Все поняли свое задание? После того как вы завершите, мы работы все работы продемонстрируем, а именно создадим свое маленькую галерею. Приступаем! (5-7 мин)
Анализ работы : -Как прошла работа?? Все ли получилось? Как вы работали?
- Внимание, Внимание! Объявляется открытие галереи. «Культурное наследие России»! Представители приглашаются для презентаций своих шедевров!
- Что вы отобразили в вашей работе? Почему вы так представили?
VI. Рефлексия
- Замечательные работы! Выставка удалась!
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
С какими трудностями вы столкнулись?
Что понравилось вам??
Скажите, вы гордитесь своей страной? Вы гордитесь культурой своей страны?
- Закончить наше занятие хочется прекрасным стихотворением:
Русская культура — это наша детская
С трепетной лампадой, с мамой дорогой.
Русская культура — это молодецкая
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.
Русская культура — это сказки нянины,
Песня колыбельная, горькая до слез.
Русская культура — это разрумяненный,
В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.
Русская культура — это кисть Маковского,
Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,
Терема и маковки, звон Кремля Московского,
Музыки Чайковского сладкая печаль.
Русская культура — это дали Невского
В серо-белом сумраке северных ночей,
Это — радость Пушкина, горечь Достоевского
И стихов Жуковского радостный ручей.
Русская культура — это все, чем славится
Со времен Владимира наш народ святой.
Это наша женщина — русская красавица,
Это наша девушка с чистою душой.
Русская культура — наша жизнь убогая
С вечными надеждами, с замками во сне,
Русская культура — это очень многое,
Что не обретается ни в одной стране.
-Спасибо за работу! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников гражданских чувств через ознакомление с многонациональным наследием России.
« Любя своих детей, учите их любить окружающих людей, не научите - будете плакать на старость лет - вот одна из самых мудрых истин…..»Сухомлинский В.А....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1320680-1615366426.jpg)
Проектная площадка доу 395 «Формирование у старших дошкольников первичных представлений о культурном наследии России в сфере искусства средствами современных образовательных технологий»
В 2020 году на базе МБДОУ "Детский сад № 395" г.о. Самара организована работа проектной площадки. Тема проектной площадки :«Формирование у старших дошкольников первичных представл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594166-1424019051.png)
Конспект образовательной деятельности " История России"
Материал по социально-коммуникативному развитию детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-1161270-1568013310.jpg)
Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме "Культурное наследие России"
Конспект беседы «Игрушки наших бабушек»Цель: Знакомство детей со старинными народными игрушками.Задачи:Образовательные:-дать представление детей об игрушках прошлого;-пополнить словарный з...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/02/picture-1386337-1712074693.jpg)
Конспект Образовательной коммуникативной деятельности «Россия — Родина моя!» в старшей группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28019454","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 505px; height: 300px;"}}]]Цель: Расширение представлений детей о государстве Р...