Консультация для воспитателей "Вводные упражнения на развитие внимания, волевых процессов, преодоление двигательного автоматизма"
консультация (старшая группа)

Фесенко Алла Николаевна

Вашему вниманию представлена подборка упражнений  на развитие внимания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_na_vnimanie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ВОЛЕВЫХ ПРОЦЕССОВ, ПРЕОДОЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО АВТОМАТИЗМА

                                Для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Задачи:

  • Формировать активное внимание
  • Формировать умение переключаться с одного действия на другое

«КТО БЫСТРЕЕ НАЙДЁТ СВОЮ ИГРУШКУ» 

Дети оставляют свои игрушки на стульчиках и запоминают, какая где сидит. Свободно двигаются по залу в характере музыки. С окончанием музыки быстро садятся на стульчик, на котором сидела его игрушка и поднимают игрушку вверх.  Отвечают на вопросы взрослых: - Где кошка? – Вот кошка и т.п.

«ХОДЬБА, БЕГ И ОСТАНОВКИ С ПЛАТОЧКОМ»

а) Внимательно слушать музыку, когда музыка остановится, тоже остановиться и поднять платочек, чтобы все увидели.

Б) Бег, платочек над головой. С концом музыки остановиться, спрятать платочек за спину)

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАНОН» - («Как у ворот» р.н.м.)

- Давайте покажем, как умеем веселиться.

1-я группа: притопы, 2-я – хлопки.

1-я – «каблучок», 2-я – пружинка» (вариант: девочки-мальчики танцуют по очереди со сменой регистра)

«ХОДЬБА, БЕГ, ОСТАНОВКИ ПО ЗВУКОВОМУ СИГНАЛУ»

(Стульчики стоят по кругу. Двигаться в соответствии с музыкой, когда музыка остановится, внимательно слушать хлопки)

 «Ходим и хлопаем»  («Гавот» Ф.Госсека)

4 шага вперёд, остановка и 3 хлопка, стоя на месте

/См. Подшивка «Движения, танцы»/

Ходьба со счётом и остановками

(Идут на три счёта, считая вслух, на четыре остановиться и хлопнуть в ладоши. Усложнение: только под музыку, счёт «про себя)

 «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК!»

Дети встают парами лицом друг к другу, руки поднимают вверх, образуя руками крышу. Хором проговаривают: Раз, два, три – на улицу беги! Под музыку бегают поскоками. На слова взрослого: «Раз, два, не зевай, быстро домик занимай! Найти свою пару и поднять руки вверх. Побеждает пара, которая быстрее построит «крышу».

«БЕГ ДРУГ ЗА ДРУГОМ И ВРАССЫПНУЮ»

Установка: Внимательно слушайте дудочку. 1 звонок – «птенцы» (листочки, снежинки) разлетаются врассыпную, на 2 звонка – собираются стайкой и бегут на носочках по кругу.   Усложнение – сигнал даёт ребёнок.

«БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ ХОРОВОД»

Под спокойную музыку дети гуляют парами /по осеннему лесу/. На плясовую берутся парами и кружатся, затем со сменой фразы вновь гуляют парами.

На следующую музыкальную фразу образуют большой круг. Сигналом к образованию большого или малого круга служит словесная инструкция либо смена динамики.

«ВОРОБЬИ И ЛАСТОЧКИ»

Под соответствующую музыку либо летают ласточки. Либо скачут воробьи. На удар в бубен – замирают на одной ноге. Сигнал может давать ребёнок.

«ЗАЙКИ НА ПОЛЯНКЕ» («Ходьба, прыжок, остановка»)

1,2 – 2 шага вперёд

3 – подпрыгнуть на месте на двух ногах

4 – остановиться «прислушаться»

Организация движения: - по кругу

                                    - по всему залу

«ХОДЬБА И ХЛОПКИ ПОД МУЗЫКУ»

стоя на месте, хлопки на каждую долю

хлопки и шаг на месте

хлопки на каждый шаг в движении по кругу

хлопки только на «раз»

хлопки только на «два»

только на 3

только на 4

«ПООЧЕРЁДНЫЕ ХЛОПКИ»

А) Ходьба с хлопками на каждый счёт под музыку в парах

Б) Колонна мальчиков хлопает только на «раз»

В) Колонна девочек хлопает хлопает только на «два»

Повторяется движение А

« БУДЕМ СЛУШАТЬ КОЛОКОЛЬЧИК!» Все возьмитесь за руки и идите по кругу. Когда зазвенит колокольчик – останавливайтесь и хлопайте под музыку.  А когда снова зазвенит колокольчик, опять двигайтесь по кругу.

«ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ». Дети договариваются, какое танцевальное движение запрещено, напр. «пружинка». Танцуют под музыку, повторяя за ведущим все движения, кроме «пружинки».

«ИГОЛОЧКА И НИТОЧКА» Под музыку дети идут за «иголочкой». Музыка ускоряется, замедляется и т.п.

ИГРА «ОГОНЬ И ЛЁД»  (Хачатурян «Танец с саблями»)

«Вальс (полька) с заданием»: когда музыка кончится, надо дотронуться до синего (белого, зелёного и т.п.)

«ЗАРЯДКА В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ»

Дети встают в две шеренги напротив друг друга. Каждой команде даётся своё задание.

1 команда

2 команда

1 часть

хлопать

2 часть

прыгать

1 часть

руки вперёд, вниз

2 часть

пружина

1 часть

прыгать

2 часть

хлопать

1 часть

пружинка

2 часть

руки вперёд, вниз

Литература

«Кого не стало?» Ф.Шуберта (См. «От музыки к движению и речи» Н.Щербаковой, вып.3, стр.15)

«Угадай, кто позвал?» М.Красева («От музыки к движению и речи» Н.Щербакова, вып.3, стр. 43)

«Кто позвал?» /для младшей группы/ («От музыки к движению и речи» Н.Щербакова, вып.3, стр.44)

«Мышеловка» /для старшей/ («От музыки к движению и речи» Н.Щербакова, вып.3, стр.48)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития внимания, воображения, двигательной активности, обобщающих понятий и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения, которые спосообствуют развитию внимания, воображения, мышления и профилактике плоскостопия у детей....

Консультация "Игры и упражнения для развития внимания у детей"

Консультации для родителей, которая поможет подобрать игры и упражнения для развития внимания ребёнка....

Дыхательная, артикуляционная, психогимнастика, пальчиковая гимнастика. Игры на преодоление двигательного автоматизма.

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциона...

Игры, способствующие преодолению двигательного автоматизма

Подобраны игры на преодоление двигательного автоматизма...

Консультация для воспитателей "Игры и упражнения для развития внимания и памяти"

Консультация для воспитателей старших групп "Игры и упражнения для развития внимания и памяти"...

Консультация для родителей: "Игры и упражнения на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста".

Очень часто родители и педагоги сталкиваются проблемой  и неустойчивости внимания у детей старшего дошкольного возраста. И это действительно актуальная проблема на сегодняшний день, поскольку вни...