Игры-упражнения на развитие внимания и формирование самоконтроля двигательной активности
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Лебедь Марина Сергеевна

Эти игры требуют от ребенка высокой концентрации внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Игры-упражнения на развитие

внимания и формирование

самоконтроля двигательной активности

Эти игры требуют от ребенка высокой концентрации внимания.

 “Не теряй пару”. Несколько пар (ребенок и взрослый) идут друг за другом, взявшись за руки. После первого сигнала быстро отпускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга.

   После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

“Будь внимательным”. Взрослый показывает ребенку несколько упражнений:

- исходное положение: стоя, пятки вместе, носки врозь. Поднять руки вверх, вперед, в стороны;

- “юла” (поочередное вращение кистью каждой руки по вертикальной оси);

- присесть, держа обе руки за головой (удерживая равновесие).

   После показа двух-трех упражнений ребенок должен запомнить  последовательность действий в каждом упражнении и повторить их по словесному описанию.

   “Кто больше соберет предметов” По всему залу (на площадке) разложены предметы разных геометрических форм и разного цвета. Ребенок и взрослый под музыку выполняет произвольные движения, не задевая лежащих предметов и друг друга. После окончания музыки оба игрока быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше предметов.   Варианты:

а) собрать предметы одного цвета;

б) собрать предметы заданной формы (круг, квадрат, треугольник, многоугольник);

в) собрать предметы парами, тройками, четвертками (по форме или по цвету).

   “Собери пирамиду”. Взрослый вместе с ребенком собирает большую пирамиду из 7 колец разного цвета (синего, зеленого, красного, желтого, голубого, белого, розового). Это образец. Слева и справа от пирамиды стоит по одному стержню и лежат кольца такого же цвета и в таком количестве, как в образце.

   Затем игроки встают у линии старта (расстояние до пирамиды 3-5 м). По сигналу “Начали!” каждый бежит к своему стержню и нанизывает на него кольца (как в образце). Кто  быстрее   и правильно соберет свою пирамиду, тот и выиграл.

“Найди свой домик”.  По всему залу  разложены обручи в произвольном  порядке. В одном стоит ребенок, около него лежит зеленый кубик; в другом - взрослый, около него - красный кубик. По звуковому сигналу игроки выпрыгивают  из обручей и выполняют произвольные движения под музыку.в это время воспитатель перекладывает кубики в другие обручи. По следующему сигналу играющие должны добежать до того обруча, где лежит их кубик, поставить обруч, пролезть в него и поднять кубик над головой. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание.   “Не ошибись!” По кругу расставлены кегли разного цвета. За синей стоит ребенок, за красной - взрослый. Под музыку они выполняют произвольные движения, передвигаясь по залу. После окончания музыки каждый играющий должен взять  кеглю своего цвета. Выигрывает тот, кто сделает это первым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование оптимальной двигательной активности детей 5-7 лет на занятиях по физической культуре

Формирование оптимальной двигательной активности детей 5-7 лет на занятиях по физической культуре...

Формирование самостоятельной двигательной активности дошкольников

В статье  внимания уделяется организации самостоятельной двигательной активности ребенка....

Формирование оптимальной двигательной активности в старшем дошкольном возрасте. Ритмическая гимнастика (аэробика)

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности (ДА). Дети 5-7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологи...

«Формирование мотивов двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста».

Сегодня мы будем говорить о двигательной активности, а именно о формировании мотивов к этой самой активности ведь потребность в движении дана человеку природой. Растущий организм особо нуждается в дви...

Игры, упражнения по теме: «Развитие слухового внимания, слухоречевой памяти, обеспечение положительной мотивации при выполнении заданий у детей с ФФН»

Игры, упражнения по теме: «Развитие слухового внимания, слухоречевой памяти, обеспечение положительной  мотивации при выполнении заданий у детей с ФФН»...

Консультация для воспитателей "Вводные упражнения на развитие внимания, волевых процессов, преодоление двигательного автоматизма"

Вашему вниманию представлена подборка упражнений  на развитие внимания дошкольников....