Краткосрочный проект: «Мой любимый город»
проект (старшая группа)

Самитина Юлия Владимировна

Создание условий для развития у детей патриотических чувств, дать элементарные представления о достопримечательностях нашего города Саратов. Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx959.13 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный  проект: «Мой любимый город»

 Вид проекта: краткосрочный, групповой, образовательный, нравственно-патриотический, информационно-познавательный.

Участники проекта: воспитанники  старшей группы « Ягодки», родители.

Срок реализации: с 4 сентября  по 8 сентября 2023 г.

Автор проекта: Самитина Ю. В. – воспитатель.

Актуальность:

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации говорится: «Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества».

Общеизвестно, что любовь к Родине, стремление к сохранению ее культуры, восстановлению ее материальных и духовных ценностей целесообразно начинать с детства, с формирования ценностных ориентаций личности. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому одним из приоритетных направлений в  работе является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Воспитать патриотов России –  это значит…

Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;

Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;

Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны;

Воспитывать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.

Проблема заключается в том, что дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. И многое не знают об его истории и его достопримечательностях. Родители во время прогулок мало рассказывают о своём городе.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Государственная символика является частью истории и культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Ознакомление с важнейшими государственными символами – гербом и флагом родного государства является неотъемлемой частью патриотического воспитания детей дошкольного возраста, что особо актуально на современном этапе.

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну.  Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Данный проект  поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны.

Цель: Создание условий для развития у детей патриотических чувств, дать элементарные представления о достопримечательностях нашего города Саратов. Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

 - Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;

- Формирование  речевых умений;

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- Приобщение родителей к совместной работе с педагогами по воспитанию нравственно-патриотических чувств.

Развивающие:

- Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

- Способствовать развитию логического мышления;

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, познавательные  процессы восприятия памяти, внимания, воображения, творческих способностей;

- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную  координацию.

Воспитательные:

- Воспитание дружеских, партнерских взаимоотношений между детьми и взрослыми;

 -Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Методы и формы работы: словесные (пояснение, вопросы, словесная оценка результатов),  проведение дидактических игр и занимательных игровых упражнений, подвижных игр, чтение художественной литературы, взаимодействие с родителями.

Ожидаемый результат: сформированность у детей  начальных знаний об истории родного города,  интересных  исторических местах своей «малой родины», умение рассказать своим сверстникам и знакомым о родном городе.

Подбор  необходимой  литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

 

План реализации проекта

Мероприятия

Задачи

Сроки

Подготовительный этап

Выбор темы проекта, составление плана, сбор информации и литературы, дополнительного материала. Представление проекта родителям.

4-8 сентября 2023 г.

Этап реализации

Беседа «Моя малая Родина».

Познакомить детей с государственными символами города: флагом, гербом, мелодией гимна. Развивать у детей патриотические чувства к  «малой родине».

4 сентября

Сюжетно-ролевая игра: «Идем в детский сад».

Развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

4 сентября

Конструирование «Город».

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

4 сентября

Беседа «Улица,  на которой я живу».

Формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю.

5 сентября

Рисование «Мой дом».

Закреплять умение рисовать дом, упражнять в передаче облика своего дома, развивать образное восприятие, мелкую моторику, вызвать положительное эмоциональное отношение к созданному рисунку.

5 сентября

Беседа «Достопримечательности родного города».

Познакомить с достопримечательностями родного города.

6 сентября

Коллективная аппликация «Наш детский сад».

Развивать творческие способности детей,  учить слаженной совместной работе. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство пропорций, ритма.

6 сентября

Чтение стихов о Саратове.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Развитие слухового восприятия.

6 сентября

Беседа «Чем помочь родному городу».

Формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память

7 сентября

Пословицы и поговорки о Родине.

Учить понимать смысл и значение пословиц и поговорок, развивать память, прививать любовь к родине.

7 сентября

Настольно-печатные игры: «Профессии», «Играем в профессии».

Фотовыставка  «Я и мой город».

Закреплять знания детей о профессиях. Расширять кругозор, активизировать речь, развивать мышление, внимание, мелкую моторику.  Воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечение их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

7, 8 сентября

НОД «Достопримечательности города Саратова».

Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу. Закрепить знания детей о родном городе.

8 сентября

Презентация о Саратове.

Расширение кругозора детей.

8 сентября

Подведение итогов. Беседа: «Путешествие по родному городу».

Продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

8 сентября

Результат: Сформированность у детей понятия «малая родина», воспитание  бережного отношения  к окружающей нас природе, расширение словарного запаса.

Продукт проектной деятельности:  фотовыставка «Саратовская осень», коллективная аппликация «Наш детский сад»,  рисунки воспитанников «Саратов».

C:\Users\My computer\Downloads\1698741970470.jpgC:\Users\My computer\Downloads\1698741970472.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...