Перспективное планирование на старшую группу на ноябрь месяц по программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Перспективное планирование на старшую группу на ноябрь месяц по программе "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план в старшей группе на ноябрь месяц

Познавательное развитие

Физическое развитие

Подготовка к обучению грамоте

Развитие речи

Чтение художественной литературы

Природа

Окружающий мир /Формирование финансовых предпосылок/Конструктивно-модельная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорные эталоны /Познавательные действия

Математические представления

ЗОЖ

1. Тема: «Как лесные звери- белка и медведь- готовятся к зиме» (22.11)

Задачи: дать детям представления о том, что лес- среда обитания диких животных, белка, медведь приспособлены к жизни круглый год. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме.

Средства: картины «Белки осенью», «Белки», «Медведи в осеннем лесу», «Купание медвежат»

Способы: игровая ситуация, беседа «Что такое лес?», рассматривание картин, вопросы по содержанию, физкультминутка,

Обобщение, рефлексия.

Николаева, с.51-53

Окружающий мир

1.ООД Тема: «Коллекционер бумаги» (03.11)

Задачи: расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Средства: образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.)

Способы: игровая ситуация, рассматривание бумаги, опыты с бумагой, физкультминутка, игра «Найди», игра «Опиши», игра «Найди сходство и различия», рефлексия.

Дыбина О.В., 27-28.

2.ООД Тема: «Детский сад» (17.11)

Задачи: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Средства: Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).

Способы: игровая ситуация, загадывание загадки, просмотр иллюстраций с изображением фруктового сада, вопросы, беседа, рассматривание иллюстрации с изображением цветочного сада, физкультминутка, игра, создание альбома «Что такое детский сад?», рефлексия.

Дыбина О.В. с.28-31.

Формирование финансовых предпосылок

1.Квест-игра «В мире финансов»(08.11)

Задачи: закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег; формирование у воспитанников умения понимать назначение денег; и необходимость в жизни человека.

Средства: купюры разного номинала, рекламная листовка, маршрутный лист, картинки-подсказки на липучках, раскраски «купюры», цветные карандаши, банковская карта.

Способы: беседа, игра, дидактическая игра, физминутка, художественное слово, практическая деятельность детей, вопросы-ответы, показ, объяснение, рефлексия.

(конспект)

2. Беседа «Обсуждение пословиц и поговорок о деньгах» (22.11)

Задачи: обсуждение с детьми смысла пословиц и поговорок о деньгах.

Конструктивно-модельная деятельность

1.»Моделирование машин из строительного материала на выбор детей» (20.11)

Задачи: упражнять детей в конструировании; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений, умение делиться самостоятельно на пары.

1.ООД Тема: «Упрямый воздух»

Задачи: обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

Средства: шприцы, емкость с водой (подкрашенной)

Способы: игровая ситуация, рассматривание шприца, опыты, физкультминутка, подведение итогов, рефлексия.

Дыбина О.В., 86.

Сенсорные эталоны

1. Тема: «Числа и цифры 3,4,5,6, знаки <, >, =, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник». (08.11)

Задачи: учить отгадывать математические загадки; закреплять умение писать цифры 3,4,5,6; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ознакомить со знаками <, >; учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; учить рисовать треугольники в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Средства: тетради, карандаши.

Способы: игровая ситуация, беседа, игра «Отгадай и запиши», игровое упражнение «Напиши правильно», физкультминутка, игра со счетными палочками, игра «Считай, сравнивай, записывай», игра «Рисуем треугольники», самопроверка, рефлексия.

Колесникова, №7, с.29-30.

2. Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -, логическая задача на установление закономерностей». (22.11)

Задачи: учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком «минус»; познакомить с цифрой 0; учить писать цифру 0; закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Средства: тетради, карандаши.

Способы: игровая ситуация, знакомство со знаком «минус» и решение задачи, знакомство с цифрой 0, физкультминутка «Теремок», игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях», игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фи», игра «Преврати геометрические фигуры в предметы», самопроверка, рефлексия.

Колесникова, №9, с.32-34.

Познавательные действия

1. ООД Тема: «Где теплее?» (02.11)

Задачи: обогащать знания детей о воздухе, его свойствах. Выявить, что тёплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

Средства: два термометра, чайник с горячей водой.

Способы: игровая ситуация, беседа, обсуждение презентации «Воздух и его свойства», физкультминутка, выдвижение гипотезы «Где теплее?», проведение опыта, рефлексия.  

«Неизведанное рядом»

Дыбина О.В., с.84

2. ООД Тема: «Ветер в комнате» (16.11)

Задачи: выявить, как образуется ветер, что ветер-это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.

Средства: две свечи, «змейка» (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить).

Способы: игровая ситуация, беседа, физкультминутка, проведение опыта, выдвижение гипотезы «Как образуется ветер», проведение опыта, зарисовка результата опыта, рефлексия.  

«Неизведанное рядом»

Дыбина О.В., с.85

3. ООД Тема: «Подводная лодка» (30.11)

Задачи: обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух выходит из воды.

Средства: изогнутая трубочка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой.

Способы: игровая ситуация, беседа, проведение опыта, рефлексия.  

«Неизведанное рядом» Дыбина О.В., с.86

1. Тема: «Число и цифра 6, знаки =, +, сложение числа 6 и з двух меньших» (01.11)

Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 6; учить писать цифру 6; учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; знакомить с составом числа 6 из двух меньших; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Средства: тетради, карандаши.

Способы: игровая ситуация, беседа, отгадывание загадки, физкультминутка, игра «Исправь ошибку художника», логическая задача «Дорисуй последний карандаш», игровое упражнение «Закрась правильно», рефлексия.

Колесникова, №6. с.27-29.

2. Тема: «Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом» (15.11)

Задачи: продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; знакомить с загадками, в которые присутствуют числа; учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить решать логическую задачу на установление закономерностей;  учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Средства: тетради, карандаши.

Способы: игровая ситуация, беседа, игра «Число, цифра, предмет», игровое упражнение «Сосчитай и закрась», физкультминутка, игра «Загадки и отгадки», игровое упражнение «Сколько детей спряталось за забором» самоконтроль, рефлексия.

Колесникова, №8, с.31-32.

3.Тема: «Числа и цифры 0,4,5,6; решение задачи, установление равенства между двумя группа предметов, знаки-, больше, меньше (29.11)

Задачи: продолжать развивать умение решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью знаков и цифр; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные числа, пользоваться знаками «больше», «меньше».

Средства: тетради, карандаши.

Способы: игровая ситуация, беседа, решение задачи, игра «Соедини правильно», ознакомление с крылатым выражением, физкультминутка, игры «Ориентируемся в комнате», «Кто внимательный?», самопроверка, рефлексия.

Колесникова, №10, с.35-37.

1.Беседа.

Тема: «Что такое здоровье?»

Задачи: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, занятий физкультурой и спортом. Обобщить представления о положительных нравственных качествах.

Средства: иллюстрации, мультфильм.  

Способы: игровая ситуация, беседа,

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья», физкультминутка, чтение художественной литературы, рисование «Девочка чумазая», рефлексия.

Бухарова

2.Беседа «Почему люди болеют?»

Задачи: познакомить с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

Средства: презентация.

Способы: игровая ситуация, беседа, просмотр презентации «Самые полезные продукты», игра, рефлексия.

Р.Б.Стеркина, 104.

3.Беседа: «Плох обед, если хлеба нет»

Задачи: Способствовать расширению знаний детей о значении хлеба в жизни человека.

Формировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска.

Прививать и воспитывать.

Способы: игровая ситуация, беседа, просмотр презентации, игры, рефлексия.

Филиппова.

4. «Беседа: «Он мало каши ел?»

Задачи: Формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню.

Средства: иллюстрации по теме.

Способы: игровая ситуация, беседа, экскурсия, игра, рефлексия.

Т.А.Филиппова.

1. Занятие 6 (09.11)

Задачи: освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Ушакова О.С.

Средства: демонстрационный: доска, картинка – схема слова дом, указка, фишки серого цвета. Раздаточный: картинки-схемы слова дом, указки,. Фишки серого цвета, фишки-призы.

2. Занятие 7 (23.11)

Задачи: освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах). Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Средства: демонстрационный: доска, указка, картины-схемы слов дом и дым, фишки серого цвета. Раздаточный: картинки-схемы слов дом и дым.. указки, фишки серого цвета, фишки-призы.

Ушакова О.С.

1.ООД Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи» (07.11)

Задачи: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч] и [щ]; учить различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить звуки [ч], [щ], выделять их в словах.

Средства: картина «Ежи»*; предметы и игрушки (иголка, мяч, ключ, ручка, щётка, клещи, щипцы); мешочек или большая салфетка.

Способы: игровая ситуация, загадка, вопросы, беседа по картине, составление коллективного рассказа, физкультминутка, чтение стихотворения,  игра с исчезновением предметов, игра «Угадай на ощупь», группировка предметов по звукам, рефлексия.

Ушакова О.С. с.51-53.

2.ООД Тема: «Составление рассказа на тему «Домашнее животное» (14.11)

Задачи: учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умения отбирать для рассказа интересные факты и события; учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); воспитывать умение задавать друг другу вопросы; учить выделять во фразах слова со звуками [ч] и [щ], находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

Средства: предметные картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички, картина, ракета, лягушка).

Способы: игровая ситуация, беседа, игра в котят, чтение шуточного стихотворения, обсуждение, чистоговорки, игра «Картина-корзина», игра «Едем, летим, плывем», игра «Коза-стрекоза», рефлексия.

Ушакова О.С. с.53-57.

3.ООД Тема: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» (21.11)

Задачи: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов), многозначных слов; закреплять умение классифицировать предметы по качеству; учить образовывать по аналогии названия предметов посуды.

Средства: тарелки, вилка, ложка, стаканы, две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображением предметов посуды.

Способы: игровая ситуация, звуковая культура речи, чтение стихотворения, беседа, физкультминутка,  игра «Отвечай быстро», рефлексия.

Ушакова О.С. с 57-59.

4.ООД Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» (28.11)

Задачи: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных; обратить внимание на формы изменения глагола «хотеть»; привлечь внимание к грамотности и четкости произнесения слов.

Средства: кукольная одежда.

Способы: игровая ситуация, прослушивание отрывка из стихотворения И.Сурикова «Зима», беседа с наводящими вопросами, чтение рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок», физкультминутка, игра «Чего не хватает?», игра «Лето – зима», рефлексия.

Ушакова О.С. с.60-62.

1.Занятие 5. «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам» (03.11)

Задачи: сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц.

Средства: бумага, карандаши; русские пословицы; иллюстрация к пословице «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось».

Ушакова О.С. с.116-118.

2.Занятие 6. «Норвежская народная сказка «Пирог» (17.11)

Задачи: учить находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных народов («Пирог» и «Колобок»); замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

Средства: книга со сказкой «Пирог» с красочными иллюстрациями.

Ушакова О..С. с. 118-119.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формирование основ безопасного поведения

Патриотическое воспитание

Труд

Рисование

Народное декоративно-прикладное творчество

Лепка

Аппликация

Конструктивная деятельность

Прикладное творчество

Беседы

1.Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Задачи: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях.

Средства: картинки, мяч.

Способы: игровая ситуация, беседа «Свой- чужой», игра «Знакомый, свой, чужой», физкультминутка, обсуждение опасных ситуаций, рефлексия.

Стёркина, 46-49.

2.Тема: «Пожароопасные предметы»

Задачи: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в селе.

Средства: картинки, книги Маршака «Кошкин дом», «Путаница» Чуковского, «Жил на свете слонёнок» Цыферова.

Способы: игровая ситуация, беседа, отгадывание загадок, обсуждение опасных ситуации из книг, физкультминутка, игра «Хорошо-плохо», рефлексия.

Стёркина, с.54-56

3.Тема: «В городском транспорте»

Задачи: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Средства: иллюстрации по теме.

Способы: игровая ситуация, беседа, игра «Вопрос-ответ», обсуждение ситуаций, физкультминутка, игра «Реакции», игра «Правила», рефлексия.

Стёркина, 114-117.

4.Тема: «Игры во дворе»

Задачи: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Средства: иллюстрации по теме.

Способы: игровая ситуация, беседа, игра «Вопрос-ответ», обсуждение ситуаций, физкультминутка, игра – тренинг, рефлексия.

Стеркина, 122-123.

1.Беседа «Знаешь ли ты сказки?»

Задачи: литературная викторина по сказкам «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый»

Способы: игровая ситуация, беседа, викторина по сказкам, физкультминутка, разыгрывание сценок из сказок, рефлексия.

Маханёва, 69

2. Беседа «Гончарные мастеровые»

Задачи: познакомить детей с глиной, её свойствами, использованием в быту нашими предками.

Средства: глина, посуда глиняная, презентация.

Способы: игровая ситуация, Д/и «Что так называется», рассказ о гончарном промысле, физкультминутка, чтение сказки «Лиса и кувшин», рефлексия.

Маханёва, 69.

3.Беседа «Дикие животные»

Задачи: Закреплять знания о диких животных, познакомить с новой сказкой «Лиса и рак»

Средства: картинки с дикими животными, книга.

Способы: игровая ситуация, беседа, слушание песенки-потешки о лисе, рассказывание сказки, физкультминутка, загадки о животных, работа с пословицами, рефлексия.

Маханёва, 70.

4.Беседа «Что нам осень принесла?»

Задачи: закреплять знания детей об осенних явлениях.

Средства: картинки.

Способы: игровая ситуация, беседа, игра «Вопрос-ответ», физкультминутка, загадки, чтение пословиц и поговорок, рефлексия.

Маханёва, 71.

1.Ситуация помощи: «моем игрушки».

Задачи: Обсудить с детьми назначение этой работы, развивать умение намечать

план совместных действий, распределять обязанности

готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру

трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и

инструментам, обогащать знания о хозяйственно-бытовом

труде.

Способы: игровая ситуация, беседа, просьба, благодарность воспитателя.

Средства: фартуки, тряпочки, тазики.

2.Ситуация помощи «Работа в уголке природы: полив комнатных растений «Нас встречают

наши друзья - растения».

Задачи: Помочь детям вспомнить названия растений, правила ухода

за ними. Напомнить о необходимости ежедневно поливать

цветы, дежурить в уголке природы, воспитывать бережное

отношение к природе. Показать детям, что их ждали в саду,

их помощь нужна воспитателю.

Способы: игровая ситуация, беседа, просьба, благодарность воспитателя.

Средства: лопатки, грабли, лейки, распылитель, фартуки.

3. «Дежурство по столовой: организуем уборку со стола»

Задачи: Развивать умение детей организовывать действия сверстников,

координировать их работу. Формировать умение

договариваться, распределять обязанности Воспитывать

ответственность за порученное дело.

Способы: игровая ситуация, беседа, просьба, благодарность воспитателя.

Средства: фартуки, колпаки.

4.«Ситуация помощи: утепление деревьев и кустарников».

Задачи: Обсудить с детьми назначение предстоящей работы.

Организовать использование детьми умения работать

детскими граблями (или лопаткой) для осуществления

данной трудовой операции.

Способы: игровая ситуация, беседа, просьба, благодарность воспитателя.

Средства: грабли

1.ООД Тема: Рисование сюжетное «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» (20.11)

Задачи: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно- выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).

Средства: книжки-самоделки, иллюстрированные на занятии по рисованию «Зайчишка-трусишка и храбришка», художественные материалы на выбор детям-цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь; кисточки, баночки с водой. Иллюстрации к сказкам.

Способы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, выставка работ, рефлексия.

Лыкова И.А. с.76-77.

1.ООД Тема: «Рисование «Дымковская слобода(деревня)» (13.11)

Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Средства: силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины.

Способы: игровая ситуация, беседа, рассматривание дымковских игрушек, обсуждение, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, выставка работ, рефлексия.

(К) Лыкова И.А. с.42.

2.ООД Тема: «Рисование «Знакомство с городецкой росписью» (27.11)

Задачи: познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий. Нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок-розан, с боков – его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Средства: листы белой бумаги формата А4, гуашь нужной для городецкой росписи цветов (впоследствии учить детей составлять нужные оттенки), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). 

Способы: игровая ситуация, беседа, рассматривание изделий городецких мастеров обсуждение, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, выставка работ, рефлексия.

(К) Лыкова И.А. с.44.

1.ООД Тема: «Лепка по мотивам богородской игрушки «Косматый мишка» (02.11)

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства.

Средства: богородские игрушки (желательно, медведь), альбом «Деревянные игрушки»; глина (солёное тесто, или пластилин желтого, коричневого, серого цвета), стеки, поворотные диски, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.

Способы: игровая ситуация, рассказ воспитателя, рассматривание богородских игрушек, беседа, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, выставка работ, рефлексия.

Лыкова И.А. с.64-65.

2.ООД Тема: «Лепка-экспериментирование «Глиняный ляп» (16.11)

Задачи: продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Средства: материал по выбору педагога: глина, сдобное или соленое тесто или пластилин; бусинки (мелкие пуговички) для глаз, дощечки или клеенки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, поворотный диск для сравнительного показа способов лепки.

Способы: игровая ситуация, чтение сказки В.Кротова «Глиняный ляп»,  беседа, показ приёмов лепки, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, выставка работ, рефлексия.

Лыкова И.А. с.78-79.

3.ООД Тема: «Лепка рельефная по содержанию небылицы «Ничего себе картина, ничего себе жара!» (30.11)

Задачи: учить детей создавать в лепке фантазийные композиции. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (сочетание разных способов и приемов работы, в зависимости от характера образов). Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство юмора.

Средства: пластилин, стеки, цветная бумага, картон, ножницы, трубочки для коктейля, зубочистки, спички, пуговицы, бусины, бисер, лоскутки, нитки, веревочки. Основа для лепных композиций: пустые коробки из под конфет, керамические плитки, чистые упаковки из под молока, йогурта, сметаны и пр.

Способы: игровая ситуация, чтение небылицы В. Шипуновой «Ничего себе жара!», беседа, показ приёмов лепки, выбор детьми материалов для лепки, продуктивная деятельность, выставка работ, рефлексия.

Лыкова И.А. с.84-85.

1.ООД Тема: «Цветные зонтики» (09.11)

Задачи: учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), ознакомить с новым приёмом оформления аппликации – раздвижение.

Средства: бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета, для вырезания детьми зонтиков, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, коробочки для обрезков. Рисунки осеннего неба, выполненные детьми в самостоятельной художественной деятельности, - для фона аппликаций. Если не удается выполнить рисунки, в качестве фона можно использовать листы цветной бумаги или картона.

Способы: игровая ситуация, чтение стихотворения З. Александровой «Дождик», игра, рассматривание зонтиков, обсуждение, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, выставка работ, рефлексия.

Лыкова И.А. с.56-57.

2.ООД Тема: «Аппликация обрывная с  элементами декоративного рисования» (23.11)

Задачи: вызвать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

Средства: листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берез (желтая, золотистая фольга, зеленая, белая), ножницы, кисти, белая и черная гуашь, цветные карандаши, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых березок в технике обрывной аппликации (цельный силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок и т.д.)

Способы: игровая ситуация, рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», обсуждение, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, выставка работ, рефлексия.

Лыкова И.А. с.70-71.

1.ООД Тема: «Как тесто превратилось в заплетушки» (08.11)

Задачи: расширять опыт художественного конструирования и экспериментирования. Создать условия для моделирования и освоения способов конструирования хлебобулочных изделий разной формы (бублик, крендель, улитка, восьмёрка, рогалик, плетенка). Закрепить умения преобразовывать форму (скручивать, сворачивать, заплетать). Знакомить с трудом пекаря. Развивать интерес к традициям народной культуры. Воспитывать любовь к семье, гостеприимство, бережное отношение к хлебу.

Средства: демонстрационный материал: хлебобулочные изделия разной формы; иллюстрации с изображением хлебного поля, мельницы, русской печки, хлеба на столе или рушнике. Практический материал: бумажные полоски желтого цвета разной ширины и длины; готовое соленое или сдобное тесто и компоненты для его замешивания; доски, подносы.

Способы: игровая ситуация, беседа, рассматривание лепных фигур, осмысление результата, моделирование формы, выставка работ, рефлексия.

Лыкова И.А. с.46-49.

2.ООД Тема: «Что люди умеют делать из дерева» (22.11)

Задачи: расширить и систематизировать представление о дереве как важнейшем материале, из которого люди создают жилище, мебель, посуду, игрушки и др. нужные предметы. Создать условия для самостоятельного конструирования из строительного материала по предложенной теме. Продолжать учить планировать деятельность. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.

Средства: демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии с изображением леса, деревьев и деревянных сооружений; коллекция предметов декоративно-прикладного искусства (богородская игрушка, семеновская матрешка, хохломская ложка, городецкая доска и др.), репродукции картин И.И. Шишкина «Лесные дали», «Лесная глушь», «В роще», «Дубы», «Дубки», «Сосны освещенные солнцем», «Вечер в сосновом бору», «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» и др.  Практический материал: комплекты строительных деталей для свободного выбора детьми (желательно использовать неокрашенные детали – деревянные или с фактурой «под дерево»), в т.ч. бруски и цилиндры.

Способы: игровая ситуация, загадка, рассматривание демонстрационного материала, беседа, организация работы, моделирование формы, осмысление результата, рефлексия.

Лыкова И.А. с.54-55.

1.ООД Тема: «Кукла из ниток» (конструирование из пряжи) (10.11)

Задачи: продолжать знакомить детей с русским народным промыслом и русскими традициями; развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, эстетический вкус, коммуникативные способности; воспитывать любовь к русскому народному творчеству и рукоделию.

Средства: набор разных шерстяных ниток, ножницы, картонки для наматывания ниток при выполнении заготовок туловища, образец куклы, показы на каждый этап работы (презентация).

Способы: игровая ситуация, беседа, просмотр презентации, обсуждение, моделирование кукол, выставка работ, рефлексия.

Лыкова И.А. с.53.

1.ООД Тема: «Лепка-экспериментирование с художественными материалами «Пернатые, мохнатые, колючие» (24.11)

Задачи: вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки). Совершенствовать технику скульптурной лепки, развивать воображение.

Средства: пластические материалы – пластилин, соленое или сдобное тесто, глина; предметы для экспериментирования – разные стеки, зубочистки, трубочки для коктейля, (соломинки), колпачки фломастеров и авторучек, ткань грубого плетения или губки для мытья посуды; персонажи и атрибуты кукольного театра «Теремок»; лепные фигурки зайчика, ёжика, птички, выполненные воспитателем из пластилина.

Способы: игровая ситуация, беседа, рассматривание лепных фигур животных, показ приёмов лепки, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, выставка работ, рефлексия.

Лыкова И.А. с.72-73.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...

календарно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь месяц

В помощь воспитателям для написания ежедневного календарного планирования...

Тематическое планирование в старшей группе в соответствии с программой "От рождения до школы"

Тематическое планирование в старшей группе в соответствии с программой "От рождения до школы"...

Ежедневное комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь по программе "От рождения до школы".

Ежедневное комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь  по программе "От рождения до школы"....