Консультация для педагогов на тему: «Дети любят потешки».
консультация
Консультация для педагогов
на тему:
«Дети любят потешки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
На тему:
«Дети любят потешки».
С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение.
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. И мы, воспитатели, особенно младших групп, должны держать в памяти большой запас, песенок, потешек, припевок и тактично, с чувством меры, с учетом доступности восприятия включать их в повседневный разговор с детьми.
Особенно эффективно использование малых фольклорных в период адаптации ребенка к новым для него условиям детского сада. Во время « тяжелого» расставания с родителями можно переключить его внимание на яркую красочную игрушку ( кошку, петуха…), сопровождая ее движения чтением потешки, например:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Саше спать не даешь.
Или:
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
Или:
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые,
Шёрстка пёстрая.
Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии к еще незнакомому человеку – воспитателю.
С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одевнаию, укладыванию спать.
При умывании:
Водичка, водичка,
Умой *имя ребёнка* личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
* * *
Чистая водичка
Моет Вове личико,
Танечке — ладошки,
Пальчики — Антошке.
Во время приема пищи:
Каша манная варилась:
Всё пыхтела, пузырилась.
Из кастрюльки убежала,
На тарелочки попала.
Мы её поймаем ложкой,
И попробуем немножко.
Ай да каша! Как вкусна!
Всю съедим её до дна!
* * *
А у нас есть ложки,
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
При одевании на прогулку:
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! –
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
* * *
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
При укладывани спать:
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.
***
Ай, люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать,
Стали детки засыпать.
При расчесывании:
Расти, коса, до пояса,
Ни вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят,
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка, маму слушайся.
Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемое показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствует запоминанию текста.
Одну и ту же потешку можно обыграть разными способами: сопровождать чтение действием игрушки, использовать кукольный театр, шапочки различных персонажей.
Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагоговна тему: «Ум на кончиках пальцев».
Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторки рук. А параллельно с этим...
Консультация для родителей детей раннего возраста. «Дети любят потешки!»
Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/С№14 Консультация для родителей раннего возраста "Дети любят потешки!"...
Консультация для родителей детей раннего возраста «Дети любят потешки!».
В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ: Дети любят потешки!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ: Дети любят потешки! Наместникова Анна Алексеевна,воспитатель МБДОУ № 114»Подсолнушек»....
Консультация для родителей детей раннего возраста " Дети любят- потешки! "
Консультация для родителей " Дети любят - Лети любят потешки! "...
Консультация для родителей детей раннего возраста «Дети любят потешки»
В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают н...
Консультация для педагоговна Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.».
Консультация для педагогов на Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.». Личност...