Консультация для педагогов на тему: «Дети любят потешки».
консультация

Якупова Надежда Радиславовна

Консультация для педагогов

на тему:

«Дети любят потешки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

На тему:

«Дети любят потешки».

С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение.

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. И мы, воспитатели, особенно младших групп, должны держать в памяти большой запас,  песенок, потешек, припевок и тактично, с чувством меры, с учетом доступности восприятия включать их в повседневный разговор с детьми.

Особенно эффективно использование малых фольклорных в период адаптации ребенка к новым для него условиям детского сада. Во время « тяжелого» расставания с родителями можно переключить его внимание на яркую красочную игрушку ( кошку, петуха…), сопровождая ее движения чтением потешки, например:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Саше спать не даешь.

Или:

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки.

На окно поставим.

Остывать заставим.

Немного погодим,

Всем оладушек дадим.

Или:

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки острые,

Шёрстка пёстрая.

Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии к еще незнакомому человеку – воспитателю.

С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одевнаию, укладыванию спать.

При умывании:

Водичка, водичка,

Умой *имя ребёнка* личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

     * * *

Чистая водичка

Моет Вове личико,

Танечке — ладошки,

Пальчики — Антошке.

Во время приема пищи:

  Каша манная варилась:

  Всё пыхтела, пузырилась.

  Из кастрюльки убежала,

  На тарелочки попала.

  Мы её поймаем ложкой,

  И попробуем немножко.

  Ай да каша! Как вкусна!

  Всю съедим её до дна!

   

             * * *

А у нас есть ложки,

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

При одевании на прогулку:

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! –

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

          * * *

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

При укладывани спать:

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что заиньки.

Мы немножечко поспим,

Мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим.

           

                     ***

Ай, люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Стали детки засыпать.

При расчесывании:

Расти, коса, до пояса,

Ни вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят,

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся.

Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемое показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствует запоминанию текста.

Одну и ту же потешку можно обыграть разными способами: сопровождать чтение действием игрушки, использовать кукольный театр, шапочки различных персонажей.

Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагоговна тему: «Ум на кончиках пальцев».

Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторки рук. А параллельно с этим...

Консультация для родителей детей раннего возраста. «Дети любят потешки!»

Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/С№14 Консультация для родителей раннего возраста "Дети любят потешки!"...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Дети любят потешки!».

В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного...

​КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ: Дети любят потешки!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ: Дети любят потешки! Наместникова Анна  Алексеевна,воспитатель МБДОУ № 114»Подсолнушек»....

Консультация для родителей детей раннего возраста " Дети любят- потешки! "

Консультация для родителей " Дети любят - Лети любят потешки! "...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Дети любят потешки»

В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают н...

Консультация для педагоговна Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.».

Консультация для педагогов на Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.». Личност...