Календарное планирование образовательного процесса. средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ирина Алексеевна Павлова   https://ribka.tvoysadik.ru/org-info/employee-card?id=47

«Мой город».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_nedelya_sentyabrya.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательного процесса.

средняя группа

Тема: «Мой город».

 Задачи: Цель: Уточнить представления о городе Асино как о родном городе, систематизировать знания о городских площадях, улицах, парках

• Продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями,

• Формировать понимание выражения «малая Родина»; воспитывать гражданско-патриотические чувства

• Познакомить со знаменитыми соотечественниками – деятелями науки, искусства, спортсменами, прославившими своей деятельностью родной город; воспитывать уважение и     гордость за достижения своих земляков .

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, проживающих в городе Асино, развивать коммуникативные навыки          

Дни недели

Утро

Утренний круг

Индивидуальная работа

Отметка для воспитателя

По индивидуальной работе

Игры

Понедельник

Работа у календаря

Природы.

Речевая гимнастика

Утренняя гимнастика

.стр 63Пензулаева

Беседа с детьми о городе, в котором они живут. «малая Родина»;

Цель: Воспитание патриотического чувства к Родине. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

1. Как называется город?

2. назови свой Адрес?

3. Какие дома у нас в городе?

4. Какие реки протекают рядом?

5. Какие предприятия и заводы знают дети?

Ситуативный разговор

«Как важно беречь свой любимый город»

Максим. составление фразы из двух слов

Женя Работать над пониманием обращённой речи (выполнение простой инструкции)

Рома основные цвета (К, Ж, З, С, Ч, Б)

Варвара основные цвета (К, Ж, З, С,Ч, Б)

Алина Загадки.

Сергей  «Назови ласково»

Богдан пространственная  ориентация  (сверху-снизу, справа-слева, спереди-сзади), ориентированием в собственном теле.

Д.И. "Построй дом". Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.

Д.И. со счётными палочками «Повтори» Цель:
Способствовать развитию умения детей моделировать фигуру разных позициях; Развивать внимание, сосредоточенность, творческий потенциал.

 Настольные игра

Цель: учить детей организовывать рабочее место, договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

«Дети и волк»

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.э2

Н.О.Д

Физическая культура

Пензулаева Л.И. Основные виды движений.

упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.3 часть Прыжки на двух ногах вверх - «Достань до предмета» (4- 5 прыжков). Упражнение выполняется фронтальным способом или поочередно (3-4 раза).

По плану руководителя музыкального руководителя.

Дидактическая игра по трудовому воспитанию.

КуЦакова Л.В Страница 106 дидактическая Игра «накроем стол для Куклы»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры        на улице

Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

Индивидуальная работа по ФИЗО Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

 

Беседа «На прогулку мы идем». Задача: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Под. игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах.

Перед сном

Вечер

Закаливающие процедуры

Беседа

Индивидуальная

работа

Ситуативный разговор

игры

Оздоровительная гимнастика после сна.

КГН чистим зубы.

Беседа «Что случится с нашим городом, если…»

Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.

 

Закрепит с детьми утреннюю работу.

  Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Сюжетные игры «все профессии нужны».

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Конспект

Беседа с детьми о городе, в котором они живут. «малая Родина»;

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

1. Как называется город?

2. назови свой  Адрес?

3. Какие дома у нас в городе?

4. Какие реки протекают рядом?

5. Какие предприятия и заводы знают дети?

Образовательная деятельность

Воспитатель:  - Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах  по соседству? (соседи).

Сергей, расскажи, в каком доме ты живешь. А Алина   в каком доме живет? (я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где пять этажей). На каком этаже ты живешь? Есть ли лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме?(дети отвечают).

- Вы живешь в доме одни? (с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)

- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

- Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.                     (Одна рука вверх, другая вниз,

Руки движутся навстречу.                  рывками  руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.                    (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.                         (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.                      (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте?  (ответы детей)              

                         Молодцы! Много улиц знаете.

- Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

- Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.

- А как называется место, где движется транспорт? (дорога)

- По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это - проезжая часть.

- Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.

- Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?

- АВПУ – а номер детского сада 10 это малая часть нашего города.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебный мешочек. Думаю, что там находится что - то интересное. Давайте посмотрим. Тимоша, подходи ко мне. (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали: кубик, призму, кирпичик, брусок, и называют их. ) Вот что у нас лежало в мешочке: строительный материал разных цветов. (Дети называют знакомые геометрические фигуры).

Воспитатель: Мы все знаем, что из этих деталей можно строить. Это делают строители. Что они строят? Дома: маленькие и большие. Вот и мы с вами сегодня будем строить. А еще дома можно нарисовать .Но для этого мы разомнем пальчики и ручки перед работой.

Пальчиковая гимнастика: Дом

Я хочу построить дом,    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,     (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.  (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"                  

                                                                                                             пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,      (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,   (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы

                                                  "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,

                                                             делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!     (Соединяем вместе ладошки и медленно

                                                   раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Вот ребята, какой красивый город у нас получился, мы все сегодня очень хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности старшей группы по теме ""Одежда"

Календарное планирование образовательной деятельности старшей группы по теме "Одежда"...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе  ноябрь 2017г....

Календарное планирование образовательной работы старшей группы

Календарное планирование образовательной работыстаршей группы «Солнечные лучики»День недели, дата: 11.01.21.Тема: Зима.Зимние забавы. Совместная деятельность педагога с детьми...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...

календарный план воспитательно-образовательного процесса средней группы

Тема месяца  "Детский сад-страна друзей". Тема недели "Вместе весело играть, танцевать и рисовать"...