Перспективный план дня Месяц: Апрель Тема дня: Космос
план-конспект занятия (средняя группа)

Афонина Евгения Владимировна

план воспитателя на неделю по теме космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.3.plan_na_nedelyu.docx60.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПК 5.3. Перспективный план воспитателя

Перспективный план дня

Месяц: Апрель

Тема дня: Космос

Цель: обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов.

Проводить диагностики

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Режимные моменты

Вид  деятельности

Направления развития

Утренний  прием

Утро 

Работа с  родителями:

Опрос  родителей

Цель: определение степени осведомленности родителей о  значении пальчиковых игр и упражнений  в развитии речи детей дошкольного возраста( по дипломной работе)

Консультация для родителей

 «Развитие мелкой моторики рук»

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие

речевое развитие

Утренняя гимнастика  

Цель: создание условий для укрепление здоровья детей

Культурно – гигиенические процедуры

Потешка «Водичка – водичка»

Цель: формирование навыков личной гигиены

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

Завтрак

Цель:   создание благожелательной обстановки  во время приема пищи.

Задачи: формирование умений пользования столовыми приборами

Цель:  формировать желание выполнять трудовые действия  (помочь пом. воспитателя разложить  столовые приборы) 

Индивидуальная работа:  

Игры- шнуровки

Игры с крупой и семенами (по диплому)

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

ООД

Основная  образовательная деятельность

Речевое развитие. социально-коммуникативное развитие.

9.00 – 9.15

Познавательное развитие ФЦКМ

Тема: знакомство с профессией космонавта, строителя космических ракет и спутников. Что такое космодром? Первый космонавт земли – Юрий Гагарин.

Диагностический комплекс для выявления уровня сформированности мелкой моторики у детей шести лет (методика Е. Архиповой)

Цель: исследование статической координации движений.

Индивидуальные и групповые занятия с детьми на развитие мелкой моторики Беседа с детьми  

 

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познавательное развитие

ООД

Основная  образовательная деятельность

Физическая культура  9.30 -9.45

(на улице)

физическое развитие

речевое развитие

Прогулка

Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку

Инд. поручение: найди насекомых». Воспитание экологического сознания «не навреди природе».

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познавательное развитие,

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна,

1-карточка  «Весёлый котёнок».

Закаливание.

Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья»

Цель:  укрепление здоровья .

Беседа с детьми на тему: «Наша группа»

Строительная игра «Детский сад для игрушек».

Цель

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры.

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познавательное развитие,

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Прогулка

2- я половина дня

Наблюдение за играми детей младшего возраста.

Совместная игровая деятельность «Гуси-гуси…»

Цель: развивать чувство коллективизма.

Закрепление названий птиц.

Цель: развитие диалогической речи, памяти.        

Беседа «Как вести себя на прогулке в лесу»        

 Подвижные игры: «Догонялки», «Третий - лишний».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познавательное развитие

коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Перспективный план на неделю

Тема недели:  «Космос»  

Месяц:   6 апреля по 10 апреля                                                                     

Цель: обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов.

Итоговое мероприятие: Досуг «Мы космонавты»    

    

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Понедельник,

Утро

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Чтение С. Баруздин «Человек в космосе

Диагностический комплекс для выявления уровня сформированности мелкой моторики у детей шести лет (методика Е. Архиповой)

Цель: исследование статической координации движений.

Интерпретация полученных данных.

Цель: качественный и количественный анализ результатов исследований.

Повторить названия весенних месяцев.

Индивидуальные и групповые занятия с детьми на развитие мелкой моторики Беседа с детьми  «

 Наблюдать движение солнца через цветное стекло

Рассматривание звёздной карты Иллюстративный материал о космосе, о космонавтах. Книги, энциклопедии. Демонстрационная картина «Космонавт» из серии «Кем быть?»

Оформление ширмы для родителей «День космонавтики»

Опрос  родителей

Цель: определение степени осведомленности родителей о  значении пальчиковых игр и упражнений  в развитии речи детей дошкольного возраста

ООД

Познавательное развитие, физическое развитие.

Социально-коммуникативная развитие

1.Познавательное развитие ФЦКМ

Тема: знакомство с профессией космонавта, строителя космических ракет и спутников. Что такое космодром? Первый космонавт земли – Юрий Гагарин.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Космический корабль»

Цель: развивать конструктивные навыки детей. 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку

Инд. поручение: найди насекомых». Воспитание экологического сознания «не навреди природе».

Прочитать: «Апрель, апрель – на дворе звенит капель.  По полям бегут ручьи, на дорогах лужи,   Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…»

Метелки, ведра для мусора, выносной игровой материал. Подвижные игры:  «Лохматый пес»,  «Море волнуется» Играем в «секрет»  - учить ориентироваться на участке по плану-схеме. Радоваться своим успехам.

II п.дня

физическое развитие
познавательное развитие, речевое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Беседа по картинкам «Я расту».

Закреплять технику вырезывания.

Закрепление навыков счета:

Беседа «Кем я хочу стать когда вырасту?»

Цель: формирование диалогической речи, закрепление названий профессий.

Работа в книжном уголке. Подбор книг о космонавтике. Размещение тематической выставки книг.

Закрепить правила общения при разговоре по телефону.

Прогулка

художественно-эстетическое развитие

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познавательное развитие,речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды.

Развитие координации движений (прыжки на одной ноге, с продвижением вперед)

Беседа «Прогулка во дворе) Цель: закрепить правила поведения во время прогулок во дворе.

 Подвижные игры: «Самолеты»,  «Хитрая лиса» Цель: развитие двигательной активности.

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Вторник, 1 сентября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

речевое развитие;

познавательное развитие

Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов».  Беседа «Кто строит космические корабли и спутники?». Хороводная игра «Веснянка». Беседа: Как космонавты моют в космосе руки? Беседа «День космонавтики»

Дид. игра «Классификация предметов» Цель: развитие логического мышления

 Ситуативный разговор на тему: «Космос».

Закрепление к.г.н.

Продуктивная деятельность (раскрашивание планет)

Внесение энциклопедии «Космос».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Основная  образовательная деятельность

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познавательное развитие.

речевое развитие;

1. Художественное творчество (рисование)

Тема:  «я космонавт»

2. Физическая культура

Тема: (по плану музыкального руководителя)

Проведение пальчиковых игр и упражнений.

НЕДЕЛИ: «Здоровье»

Цель: продолжать        

формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребности детей в

двигательной активности.

Прогул

ка

социально-коммуникативное развитие;

физическое

развитие

познавательное развитие

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Наблюдение почвы на оттаявших участках. Началось ли движение сока в стволах деревьев?

Цель: учить наблюдать за сезонными изменениями в природе;

— формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Подвижные игры:

«По проталинам», «На поляне». Цельразвивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Развитие движений Цель: упражнять в развитии ловкости;

закреплять навыки мягкого приземления.

Ситуативные беседы: Для чего нужна резиновая обувь? От чего защищает обувь? Какая обувь нужна космонавту на неизведанных планетах?

Наблюдение за трудом взрослого: обрезка веток кустарника. Подвижная игра «Кто скорее доберется до флажка/ до космодрома?». Цель: создание у детей радостного настроения; развитие движений.

II полдня

физическое развитие ,

позавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность «Летим в космос» Цель: развивать у детей творческие способности, фантазию.

Дид. игра «Заверши предложение»

Ситуативный разговор о поведении в детском саду. Воспитывать культуру трудовой деятельности (в самообслуживании, ручном труде)

Предложить детям бросовый материал для конструирования инопланетян.  Настольно-печатная игра с правилами «Большое космическое путешествие» (создание условий для совместной игровой деятельности)

Про

гул

ка

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познавательное развтие,

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

«Парные перебежки» упражнять детей в беге, развивать быстроту и ловкость.

Беседа «Как помочь растению» Цель: развивать у детей бережное отношение к природе.

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Среда, 2 сентября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познавательное развитие,

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов»

 Беседа «Что такое планетарий?». Подготовленный рассказ ребенка о посещении Планетария.

  Завтрак и обед –«Придумай для обычных блюд космическое название».

 Какие профессии людей участвовали в приготовлении завтрака?

Повторить названия дней недели.

 Ситуативный раз-говор о необходимости мыть руки перед едой.

Индивидуальная работа с детьми у которых выявленны трудности в развитие речи.

Квадрат Б.П.Никитина

Квадрат Воскобовича

Карта звездного неба, иллюстрации созвездий из книги П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп?»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками- развиваем речь»

Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми.

.

ООД

Познавательное развитие,

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

1. Развитие речи (обучение грамоте)

Тема: Твердые и мягкие согласные звуки.

Цель: учить детей проводить звуковой анализ слов, закрепить «твѐрдые» и «мягкие» согласные.

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: звездное небо

Диагностический  комплекс

«Обследование уровня речевого развития  ребенка»  (методика О.С.  Ушакова, Е.М. Струнина)

Цель: определить уровень развития всех сторон устной речи ребенка (словаря, звукопроизношения, грамматического строя речи, связной речи) на основе овладения им русским литературным языком.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

физическое

Наблюдение за птицами.

Цели:  расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания;  формировать реальные представления о жизни птицы.

Подвижные игры » «Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать

силу броску. «Прыгуны».

С/р игра «Космонавты»

Индивидуальная работа с

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. 

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу».

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от  мусора.

Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения

II п. дня

развитие

познание

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Беседа по картинкам «Я расту».

Закреплять технику вырезывания.

Закрепление навыков счета:

Беседа «Кем я хочу стать когда вырасту?»

Цель: формирование диалогической речи, закрепление названий профессий.

Работа в книжном уголке. Подбор книг о космонавтике. Размещение тематической выставки книг.

Закрепить правила общения при разговоре по телефону.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познавательное развитие,

речевое развитие;

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с детьми у которых выявленны трудности в развитие речи.

Квадрат Б.П.Никитина

Квадрат Воскобовича

С/р игра «Строители»

 цель: развивать чувство коллективизма в играх

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Четверг, 3 сентября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познавательное развитие,

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

Артикуляционная гимнастика, работа по закреплению правильного звукопроизношения.

 Ситуативный разговор о правилах поведения за сто-лом. Рассматривание картин природы «Земля в иллюминаторе».

Самостоятельная деятельность в уголке «Природы».

Продуктивная деятельность: «Космос» (раскрашивание раскрасок)

Индивидуальные беседы на тему «Правила поведения»

ООД

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познавательное развитие,

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

1. Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Тематическое занятие «Путешествие по планетам Солнечной системы»». Программное содержание: сосчитать звездочки, планеты, измерить длину хвоста кометы, выполнить штриховки на карточках, сравнить большую и маленькую планету, классифицировать космические объекты по геометрической форме, провести «инопланетянина» по лабиринту из лунных камней.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Оценочный этап  

Цель: самоанализ эффективности подобранных материалов, определение положительной динамики.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

познавательное развитие,

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цельпродолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.

Трудовая деятельность

Заготовка  воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, веники.

С/р игра «Строители»

 цель: развивать чувство коллективизма в играх

II п. дня

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность. «Звездочеты»

Дид. игра «Заверши предложение» Цель: развивать логическое мышление, диалогическую речь.

Дидактическая игра на классификацию «Что космонавт возьмет с собой в путешествие?»

Ситуативный разговор о поведении в детском саду.

Изобразительная деятельность: рисование «Космос». Цель: развивать у детей творческие способности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика. Как выполнять дома»

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цельпродолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность

Заготовка  воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, веники.

С/р игра «Строители» цель: развивать чувство коллективизма в играх

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Пятница, 4 сентября

Утро

коммуникативное развитие;

физическое развитие

познавательное развитие

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетных картинок «Звѐздное небо, составление рассказа по картинкам.

Повторить знание геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры

 Ситуативный разговор о солнце, как планете.

Работа в книжном уголке : ремонт книг.

Организация с/р игры «В гости к незнайке» Цель: создание у детей радостного настроения, умение самостоятельно распределять роли.

Беседы с родителями «Поход в планетарий»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»

ООД

коммуникативное развитие;

физическое развитие

познавательное развитие.

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

1.Развитие речи

.Тема: Составление творческого рассказа «Сообщение для инопланетян».

 Программное содержание: обогащение словаря по теме «космос», упражнять в образовании однокоренных слов «космос-космический-космонавты», отрабатывать интонационную выразительность речи; закреплять умение составлять связный рассказ по устному плану..

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Ракета в космос»

Повторная диагностика

Интерпретация полученных данных.

Цель: качественный и количественный анализ результатов исследований.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Прогулка

коммуникативное развитие;

физическое развитие

познавательное развитие.

Наблюдение за ветром

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Индивидуальная работа с детьми у которых выявленны трудности в развитие речи.

Квадрат Б.П.Никитина

Квадрат Воскобовича

Трудовая деятельность

Коллективный труд на клумбе (сгребание листьев).

Цель: закреплять навыки работы на клумбе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Обручи, лопатки, грабли.

II п. дня

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Досуг «Мы космонавты». Космонавты помогают роботу-трансформеру вернуться на родную планету, тренируются, прокладывают по карте маршрут, в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, возвращаются на Землю. Цель: Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, умения играть коллективно, удерживая игровую цель.

Дид. игра «Сравни картинки».

Ситуативный разговор «Почему бывает день и ночь?».

Карта звездного неба, бортовой журнал, атрибуты для костюмов космонавтов, для сеансов связи с Землей, макет ракеты, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе».

Прогулка

физическое развитие

коммуникативное развитие;

физическое развитие

познание

речевое развитие;

Совместная игровая деятельность «Гуси-гуси…»

Цель: развивать чувство коллективизма.

Закрепление названий птиц. Цель: развитие диалогической речи, памяти.

Беседа «Как вести себя на прогулке в лесу»

 Подвижные игры: «Догонялки», «Третий - лишний».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Перспективный план проведения месяца здоровья группа № 3 «Осьминожки»

Реализация плана расчитанна для детей средней и младшей группы...

Перспективный план на месяц декабрь 2018 год старшая группа

Примерное перспективное планирование на месяц декабрь 2018 год(Старшаягруппа детского сада)...

Перспективный план к проекту "Детям о космосе".

Разработка будет интересна  педагогам и родителям для сбора информации и методического материала  к проектам по теме -космос....

Перспективный план на тему: "Планета Земля. Космос" во второй младшей группе.

Перспективный план на тему: "Планета Земля. Космос" во второй младшей группе....

Перспективный план мероприятий по проекту «Загадочный космос»

Перспективный план мероприятий по проекту в группе старшего дошкольного возрастапо теме :  «Загадочный космос»В данном плане представлены все виды деятельности допустимые к реализации...

Перспективный план на месяц сентябрь 2022г.

Методическая разработка предназначена ддля воспитателей старшей группы.Она поможет выбратьприемлемые для себя формы образовательной и воспитательной деятельности....