Статья "Экологическое воспитание дошкольников"
статья

Атягина Гульназ Амировна

Экологическое образование детей дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемое, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребёнка – дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_ekologicheskoe_vospitanie.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическое воспитание дошкольников»

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так и детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В.А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».  

В дошкольном возрасте ребёнок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать, сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно  и необходимо развивать в детях любовь к природе, её обитателям. Экологическое образование детей дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемое, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребёнка – дошкольника. Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат - формирование целостной духовно - нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек, искренне любящий свою землю, свой родной край, вырастит настоящим патриотом своей Родины. Как реализуется экологическое воспитание в детском саду? Я работаю над этой темой, так как она понятна по своему содержанию детям: знакомит с объектами живой и неживой природы, развивает наблюдательность, воспитывает бережное отношение к природе, а также  включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, творческую, продуктивную. Решая различные познавательно - практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознаёт, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства.

Суть статьи заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к животным и зелёным насаждениям. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного посёлка, но и всей страны в целом. Для обеспечения качества педагогического процесса по экологическому воспитанию в ДОУ создана предметно – пространственная среда, имеются дидактические и демонстрационные пособия. Это непрерывный процесс, который подразумевает организацию специального экологического пространства и проведение регулярных действий, направленных на поддержания в нём необходимых для живой природы условий. С целью повышения эффективности педагогического процесса по экологическому воспитанию предусмотрены различные методические мероприятия в воспитанниками, педагогами и родителями.

Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание - не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно её замечать и оценивать.

 

Воспитптель Атягина Гульназ Амировна,

МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымский район»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...