Технологическая карта интегрированного занятия СКРИБИЦКИЙ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Афонина Евгения Владимировна

тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА сКРИБИЦКИЙ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skribitskiy.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО участника: Афониной Евгениии Владимировны

Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие и художественно эстетическое.

Тема занятия: чтение авторского рассказа Георгия Скребицкого

 «Уж всяк по-своему»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: показать экологические связи в природе на примере рассказа Георгия Скребицкого «Уж всяк по-своему»

Задачи занятия:

Образовательные: знакомить детей взаимосвязи животных с природой, . учить выделять главную мысль в прочитанном тексте;

Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах; Продолжать знакомить детей с дикими животными

Развивающие: продолжить развивать представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано.

Воспитательные: воспитывать умения вежливо разговаривать,

Дополнительные задачи: развитие связной речи и  обогащению бытового, природоведческого, словаря детей. 

Словарная работа: вереница, шубка-неведимка, хлопотунья, унылым, логовища

Планируемые результаты занятия: дети умеют устанавливать экологичские связи по временам года

Подготовительная работа: Рассматривание картинок, поделка из бросового материала «Зайчик»,

Материалы и оборудование: Хрестоматия  для подготовительной группы,

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности

В:собирает детей

Собрались все дети в круг:

«я твой друг- и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся  и друг ругу улыбнемся.

(беремся за руки и улыбаемся)

В:а теперь отгадайте загадку

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями,
В строчках, на листочках,
Где станции на точках.(книга)

Что такое книга? Для чего они нужны? Какие знания мы там можем получить?

Обратите внимание на выставку книг.

Я хочу добавить, что Г. Скребицкий – писатель-натуралист. 

Натуралист – это тот, кто занимается изучением природ

Психологический этюд

Загадка

Беседа.

Уточняющие вопросы

Готовы к предстоящей деятельности

Внутренняя мотивация и положительный настрой

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы в доступной для детей форме

А как вы думаете, как связаны животные с природой?

Желание услышать правильный ответ

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение(закрепление расширение систематизация представления детей о природы и животных

Рассматривание портрета писателя, краткий рассказ о нем.

Высказать свое отношение к нему.

Мама мне читала этот рассказ в детстве и он был любимым.

А в нем вы узнаете как заяц перезимовал

Знакомство с новыми словами: вереница, шубка-неведимка, хлопотунья, унылым, логовища

Чтение фрагмента:

Вопросы по отрывку:

С чего начиналось? с кем знаком был заяц? 

Выборочное чтение

Дети,а какой отрывок ва понравился больше всего? Я его вам прочитаю.

Закончи предложение:

Дети, а сейчас я буду читать ,как автор а вы продолжите.

Повторное чтение

Физминутка:

Белка подтянулась, раз нагнулась, два нагнулась,

Лапки в стороны развела, но орех она так и не нашла , а что его найти надо на носочки встать.

Беседа о авторе

Словарная работа

Вопросы на уточение , вопрос на описание характиристики

Чтение фрагмента

Выборочное чтение

Закончи предложение:

Повторное чтение

Физминутка:

Физминутка:

Дети вместе проговаривают, повторяют.

Эмоциональная реакция

Запоминание основного содержания

Профилактика переутомления, смена деятельности

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Напоминание , что прочитали. Спрашиваем кто автор?

Совершим путешествие в…

Техника безопасности

 

Гимнастика для глаз

Уточнение вопрос напоминание ,

Техника безопасности

Гимнастика для глаз

Интерес к практической деятельности

Профилактика нарушения зрения при работе с ИКТ

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, , обогащение полученного опыта, формирование навыков самооценки

Какое произведение мы читали? Мы узнали про животных и взаимосвязь в природе?

Вопросы на обобщение содержания деятельности.Выявление личного отношения к нему

Дети, отвечают, рассказывают свое впечатление,мнениен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия

Технологическая карта  с учётом ФГОС...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....