Методические рекомендации по организации духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством использования доброжелательных технологий
методическая разработка (средняя группа)
Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитание духовности. Ключевым моментом в формировании духовно-нравственных качеств является активное вовлечение детей в живую практику морально-этической жизни людей. Взаимоотношения с другими людьми начинаются и особо ярко развиваются в дошкольном возрасте, именно поэтому важно, насколько позитивно сформировываются отношения между детьми в коллективе.
В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложена «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по теме «Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»
Методические рекомендации по теме«Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»...

Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования русских народных сказок.
Выпускная проектировочная работа Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования русских народных сказок....
Методические рекомендации по теме «Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»
Сенсорное развитие ребенка раннего возраста и младшего дошкольного возраста – это формирование новых, несуществующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); эт...
«Методические рекомендации по развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством современных педагогических технологий»
Одним из принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательн...
«Методические рекомендации по развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством современных педагогических технологий»
методические рекомендации, картотека, консультация для родителей...
Формирование духовно - нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с привлечением педагогического ресурса семьи
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста является одной из ключевых проблем, стоящих перед семьей, дошкольным учреждением и обществом в целом. Одна из задач -это формиро...
Формирование духовно - нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с привлечением педагогического ресурса семьи
Формирование духовно-нравственных качеств у детей среднего дошуольного возраста посредством игровой деятельности...
