Понимают ли нас дети. Пример одного занятия.
статья (средняя группа)

 "Понимают ли нас дети. Пример одного занятия".

Статья. http://pedrazvitie.ru/servisy/zhurnal/469035/zurna...

Начнем нашу статью с примера. Именно он задаст излагаемую проблематику.

Итак дано:  Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе. Дети 5-6 лет.

Цель занятия: развитие восприятия, наглядно-образного мышления,  внимания; проработка  крупной и мелкой моторики.

 Психолог показывает детям мяч и просит назвать предметы, на которые этот мяч может быть похожим.

В ходе общения с детьми создается впечатление, что группа «не практикует» творческие процессы  в своих видах деятельности. Поэтому есть трудности с воображением, моторикой и  физическим изображением  предметов на заданную тему.

Дети  одинаково (в виде соединенных в круг пальчиков) показывают солнышко, колесо,  мяч,  не пытаясь дополнить  свое объяснение жестами или движениями, чтобы всем было понятно, что же они хотят показать.

Когда дело доходит до изображения руля,  девочка тоже показывает колечко, складывая пальчики.

Просьба  педагога показать, как крутится руль, остается без выполнения.

Тогда психолог спрашивает: «Ты знаешь, что такое руль?»

Ответ отрицательный.

При этом выясняется, что руль – это любимая игрушка в группе у этой девочки.

Возникает вопрос: 

ребенок не знает слово «руль»?,

 не может соотнести слово «руль» и воображаемый руль (если не видит игрушку)?,

 ребенок не понимает задание и просто автоматически повторяет действия других?

 

Не всегда у  педагога, который первый раз  видит детей и работает с группой, есть возможность, выяснить эти вопросы.

У нас появляется мультизадача: как  сделать так, чтобы все дети поняли задание, смогли задействовать все каналы восприятия, перенести и соотнести плоскостное изображение с физической реальностью.

Указанный нами пример говорит о том, что групповая коррекционная работа по общеобразовательной программе,  с каждым годом  требует все большего  предварительного этапа для изучения индивидуальных особенностей детей,   и предварительной работы с воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._ponimayut_li_nas_deti._pedrazvitie.10.11.23.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

http://pedrazvitie.ru/servisy/zhurnal/469035/zurnal.pdf

10.11.2023 г.

Статья.

Понимают ли нас дети? Пример одного занятия.

Автор: педагог-психолог  Кондратьева Татьяна Васильевна

Начнем нашу статью с примера. Именно он задаст излагаемую проблематику.

Итак дано:  Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе. Дети 5-6 лет.

Цель занятия: развитие восприятия, наглядно-образного мышления,  внимания; проработка  крупной и мелкой моторики.

 Психолог показывает детям мяч и просит назвать предметы, на которые этот мяч может быть похожим.

В ходе общения с детьми создается впечатление, что группа «не практикует» творческие процессы  в своих видах деятельности. Поэтому есть трудности с воображением, моторикой и  физическим изображением  предметов на заданную тему.

Дети  одинаково (в виде соединенных в круг пальчиков) показывают солнышко, колесо,  мяч,  не пытаясь дополнить  свое объяснение жестами или движениями, чтобы всем было понятно, что же они хотят показать.

Когда дело доходит до изображения руля,  девочка тоже показывает колечко, складывая пальчики.

Просьба  педагога показать, как крутится руль, остается без выполнения.

Тогда психолог спрашивает: «Ты знаешь, что такое руль?»

Ответ отрицательный.

При этом выясняется, что руль – это любимая игрушка в группе у этой девочки.

Возникает вопрос:  

ребенок не знает слово «руль»?,

 не может соотнести слово «руль» и воображаемый руль (если не видит игрушку)?,

 ребенок не понимает задание и просто автоматически повторяет действия других?

Не всегда у  педагога, который первый раз  видит детей и работает с группой, есть возможность, выяснить эти вопросы.

У нас появляется мультизадача: как  сделать так, чтобы все дети поняли задание, смогли задействовать все каналы восприятия, перенести и соотнести плоскостное изображение с физической реальностью.

Указанный нами пример говорит о том, что групповая коррекционная работа по общеобразовательной программе,  с каждым годом  требует все большего  предварительного этапа для изучения индивидуальных особенностей детей,   и предварительной работы с воспитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество на примере интегрированного занятия "Олимпийский огонь"

В данной статье рассматривается интегрированное занятие по развитию речи детей с ОВЗ через художественное творчество....

«Использование авторских сказок, на примере одной, на этапе автоматизации».

В создании книги принимали участие: учитель – логопед – Акбари Ксения Алексеевна и дети логопедической группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи.Книга создавалась в муниципальном бюджетном...

Методическая разработка по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи на примере логопедического занятия в средней группе по теме: « По осенним дорожкам».

Методическая разработка по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи на примере логопедического занятия в средней группе по теме: « По осенним дорожкам&raq...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКИ В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ОНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Представляю свою статью, опубликованную в электронной книге, созданой по результатам работы на базе нашего детского сада стажировочной площадки "Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ...

Мнемотаблицы (на примере одной из сказок)

Предлагаю вам познакомиться с мнемотехникой. Благодаря знакомству с этой техникой, вы сможете составлять с ребятами мнемотаблицы для быстрого запоминания стихов, пересказов сказок, рассказов....