Проект "Формирование экологического опыта у детей подготовительной группы при ознакомлении с окружающим миром цветов"
методическая разработка (подготовительная группа)

Попова Екатерина Егоровна

Формирование экологического опыта у дошкольников по средствам цветочных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_doklada-formy_i_metodym.ppt234 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «БАРАНОВСКАЯ СОШ» дошкольные группы п. Щегловский Формы и методы воспитания детей в дошкольных группах ОУ (презентация доклада) п. Щегловский 2019 Работу выполнила воспитатель Попова Е.Е.

Слайд 2

Воспитание – это целенаправленный процесс формирования у воспитанников качеств личности, системы отношений к себе и окружающему миру. Форма воспитания – внешнее выражение воспитательного процесса, содержит в себе комплекс методов и приемов воспитания, которые осуществляются с помощью различных средств и могут быть: микрогрупповые; групповые . индивидуальные;

Слайд 3

Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Достижение целей воспитания осуществляется в процессе реализации совокупности методов. Сочетание этих методов в каждом случае адекватно поставленной цели и уровню воспитанности детей. Выбор совокупности и правильное применение методов воспитания - вершина педагогического профессионализма. Каждый метод реализуется различно в зависимости от опыта педагога и его индивидуального стиля профессиональной деятельности. Различия в реализации метода характеризуются приёмами воспитания, которые являются частью общего метода и представляют собой конкретное действие педагога. В отдельных случаях, воспитатель приходит к новым, нетрадиционным решениям, применив свои или позаимствованные у коллег приёмы.

Слайд 4

Классификация методов воспитания дошкольников в ДОУ ( по Ю.К.Бабанскому ) Методы формирования сознания личности Методы организации деятельности и формирования опыта поведения Методы стимулирования деятельности и поведения Методы контроля и анализа эффективности воспитательного процесса

Слайд 5

Методы формирования сознания личности Словесные методы: этические беседы, рассказ, разъяснение, убеждение, чтение литературы; анализ поступков героев книг, мультфильмов, взрослых и детей в жизненных ситуациях. Наглядные методы: наблюдение за поведением взрослых и детей, демонстрация кино- и видеоматериалов, жизненных ситуаций; пример поведения; рассматривание слайдов, иллюстраций с воспитательным содержанием; театрализация. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения Приучение. Упражнение. Воспитывающие ситуации, в основе которых лежит борьба нормы и внутренних побуждений ребенка. Игровые методы: игры-драматизации, ролевые игры, обыгрывание жизненных ситуаций.

Слайд 6

Методы стимулирования деятельности и поведения Поощрение (одобрение, тактильный контакт, похвала, поощряющий взгляд, авансированное доверие, вручение наград, медалек). Порицание (неодобрительный взгляд, замечание, лишение обещанной награды, запрет, метод естественных последствий). Создание для ребенка ситуации успеха. Соревновательные методы. Методы контроля и анализа эффективности воспитательного процесса Наблюдение за поведением, характером общения и деятельности ребенка. Специальные ситуации, диагностирующие уровень воспитанности ребенка. Беседы с детьми и родителями. Анкетирование специалистов ДОУ, родителей. Обыгрывание проблемных жизненных ситуаций. Социометрия. Специально разработанные методики оценки развитости личностных качеств, направленности личности, способностей, умений.

Слайд 7

Условия выбора и применения методов воспитания Среди тех зависимостей, которые определяют выбор методов воспитания, на первом месте находится их соответствие идеалам общества и целям воспитания. Выбирая методы воспитания, руководствуйся целями воспитания и его содержанием. Исходя из конкретной педагогической задачи, сам решай, какие методы взять себе на вооружение. Будет ли это показ трудового умения, положительный пример или упражнение, зависит от многих факторов и условий, и в каждом из них педагог отдает предпочтение тому методу, который считает наиболее приемлемым в данной ситуации. Метод сам по себе не может быть ни хорош, ни плох. В основу воспитательного процесса кладутся не сами методы, а их система. Будучи очень гибким и тонким инструментом прикосновения к личности, метод воспитания, вместе с тем, всегда обращен к коллективу, используй с учетом его динамики, зрелости, организованности. Выбор методов воспитания не есть произвольный акт. Он подчиняется ряду закономерностей и зависимостей, среди которых первостепенное значение имеют цель, содержание и принципы воспитания, конкретная педагогическая задача и условия ее решения, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Методика воспитания, по меткому замечанию А. С. Макаренко, не допускает стереотипных решений и даже хорошего шаблона.

Слайд 8

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Данное занятие проводиться в  виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...

Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"

1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающем миром.

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающем миром«Достопримечательности Москвы»...

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Садовые цветы".

уточнить представления о цветах, их частях; научить различать полевые и садовые цветы; формировать у детей бережное обращение с цветами; познакомить с особенностями выращивания цветов и ухода за ними....

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Мы - изобретатели".

Организованная деятельность напрвлена на создание условий для обогащения детей знаниями о мире открытий и изобретений....

Презентация для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающему миру "Чему учит нас природа. Часть 2"

Презентация "Чему учит нас природа. Часть 2" предназначена для расширения представлений дошкольников подготовительного к школе возраста об окружающем мире, в частности по ознакомлению с наук...