Проект для старшего дошкольного возраста «Бездомным животным тоже нужен дом!»
проект (старшая группа)

Цель: помочь бездомным животным.

Задачи:

- пропаганда гуманного отношения к бездомным животным и недопустимости жестокого обращения с ними;

-всесторонняя помощь бездомным животным: спасение, забота;

- помощь бездомным животным в поисках нового хозяина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Буратино»

Большая перемена 6+

Вызов: Делай добро!

Проект

«Бездомным животным тоже нужен дом!»

                                                   Головнева Наталья

                                                   Воспитанница старшей группы №2

                                                              Педагоги: Гусейханова  К.Г.

                                                                            Исабекова Г.С.

                                        г. Тарко – Сале

        2023

Исследовательская работа «Бездомным животным тоже нужен дом!»

Объект исследования: бездомные животные.

Цель: помочь бездомным животным.

Задачи:

- пропаганда гуманного отношения к бездомным животным и недопустимости жестокого обращения с ними;

-всесторонняя помощь бездомным животным: спасение, забота;

- помощь бездомным животным в поисках нового хозяина.

Актуальность исследования: Летом я отдыхала у бабушки, в Алтае, у неё была кошка, и она мне её подарила, потому что я давно мечтала о кошке. Но папа мне сказал, что у нас в городе есть приют «Надежда», где очень много бездомных животных, можно было бы оттуда взять.

       Я задумалась, почему у них нет дома, как они оказались в приюте, нельзя ли им помочь?

Гипотеза: Дети, тоже можем помочь бездомным животным, оказавшимся в беде.

 План исследования теоретической части:

  • Изучение   детской литературы  и

интернета.

  • Работа с источниками информации:
  • Узнать историю появления бездомных животных;
  • Бездомные животные – это …;
  • Причины ...;
  • Последствия нахождения бездомных животных на улице….;
  • Чем опасны……

   План исследования практической части

  • Беседа с  работниками приюта для бездомных животных «Надежда».
  • Обоснование выбора темы, актуальность темы.
  • Практическая часть работы: пропаганда, призыв к милосердию детей, распространение листовок по призыву людей к решению данной проблемы (с изображениями бездомных животных из приюта , для поиска хозяина бездомным)
  • Проведении акции по сбору корма для бездомных животных.
  • Выполнение практической работы – изготовление игрушек  для бездомных животных для  своими руками из бросового материала.
  • Анализ и выводы.

Предмет исследования: история и причины возникновения бездомных животных.

 Методы исследования:

  • Изучение и анализ Интернет-ресурсов

и литературы по данной теме.

  • Поиск информации.
  • Наблюдение.
  • Анализ и сравнение.
  • Выполнение практической работы – изготовление игрушек своими руками

 

Предполагаемый результат: Дети  пополнили знания о бездомных животных;

научились заботиться о своих питомцах, любить их, беречь, понимать, с помощью взрослых ухаживать за ними;

выявили потребность заботиться о бездомных животных, проявляя к ним сострадание и милосердие.

                           

                                  Теоретическая часть .

             История появления бездомных животных.

На улицах каждого города есть бездомные животные. Это – яркий показатель человеческой жестокости и безразличия по отношению к «братьям меньшим».

Ведь чаще всего на улице оказываются самые распространенные домашние питомцы: собаки и кошки. Ни для кого не секрет, что собаку называют другом человека.  Это не напрасно. Эти животные настолько привязываются к человеку, что среди людей трудно найти друга преданнее, чем они. По мультфильмам и фильмам известны случаи, когда после смерти или внезапного отъезда хозяина пес месяцами ждал его в одном и том же месте.

                 Причины появления бездомных животных

Ни для кого не секрет, что количество бездомных собак и кошек растет с каждым годом. На улицах нашего города и села можно встретить кошек и собак. Собаки иногда сбиваются в стаи и становятся опасными для людей. Бродячие кошки могут переносить различные болезни, обитая в подвалах домов.

    Но, самое страшное, что бродячие животные вызывают у большинства людей в лучшем случае безразличие, а в худшем – желание ударить или убить. Очень редко их кормят, еще реже их берут домой. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше. Временами их становится больше, иногда они исчезают.

                                      Потерявшиеся животные

К сожалению, огромная армия безнадзорных животных постоянно пополняется потерявшимися домашними любимцами. Виноваты в утере животного, как правило, невнимательность и безответственность их хозяев: кто-то не потрудился натянуть на окне прочную сетку, и любопытная кошка выпала на улицу; кто-то отпустил гулять самостоятельно свою собаку, в расчете на то, что она погуляет и вернётся; убежали через незакрытую калитку или потерялись во время прогулки.

Если животное не смогло найти свой дом, то со временем оно присоединяется к стае бродячих животных, тем самым увеличивая их численность.

                               

                                     Брошенные животные

Есть и те нерадивые хозяева, которые заводят собаку, но со временем понимают, что не в состоянии ухаживать за ней, воспитывать, нести ответственность – в результате, собака оказывается на улице.

                                       Размножение животных

Одним из важных факторов, способствующих сохранению и увеличению на улицах появления бездомных животных, является естественное размножение животных. У попавших на улице кошек и собак появляется многочисленное, как правило, больное потомство, которое, в свою очередь, продолжает размножаться.    Конечно, желание добрых людей не дать погибнуть голодному псу или истощенному коту, заслуживает понимания, но такая помощь оборачивается злом.

            Нехватка приютов для животных

Практическая часть:

Экскурсия в приют для бездомных «Надежда»

         

Посещение приюта

Пропаганда и распространение листовок на группах детского сада

Участие в акции по сбору корма

Изготовление игрушек своими руками

   Пристроенные бездомные животные (одна кошка пристроена по просьбе ребенка, другую нашли возле магазина, которая жила неделями и подобрали домой и не стали сдавать в приют)

Таким образом, я смогла достичь своей цели исследования. Выдвинутая мною гипотеза подтвердилась- «Мы, дети, тоже можем помочь животным!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»

Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Животный мир».

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.       ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;   Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Домашние животные"

Дидактический материал по формированию лексико-грамматических конструкций у детей старшего дошкольного возраста....

Проект для старшего дошкольного возраста "В мире животных".

Проект направлен на обучение детей созданию выразительных образов животных  в рисунках и стихах.Способствует сотрудничеству детей при проведении данного проекта,и обучению выразительного чтения ...

Проект с детьми дошкольного возраста "Мусор нам не нужен - мы с планетой дружим!"

          Мы требуем от детей порядочности, доброты, любви, душевного понимания, но согласитесь, мы очень мало занимаемся воспитанием экологической культуры у детей. В ...