Перспективный план на тему : "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Наталья Алексеевна Фаткина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan._pereletnye_ptitsy.docx46.85 КБ

Предварительный просмотр:

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Перелетные птицы                                                                                                                                    День недели, дата: 30.10.23 ( Понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа « Как я провел выходные»

Цель: учить составлять рассказ из личного опыта.

Индивидуальная работа

Д.И. « Четвертый лишний»

Цель: Учить классифицировать предметы по группам, определять общий признак.

С П.Максим, С.Мирослава.

 

Рассматривание иллюстраций  с изображением перелетных птиц.

Цель:  Формировать представления о  перелетных  птицах.

Илюстрации с изображением перелетных птиц,

Д.И. « Четвертый лишний»

НОД

1. Логопедическое- по плану.

2. Музо – по плану.  

Прогулка 1

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: Закреплять правила дорожного движения.

 .

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Прямо в цель»

Цель: Развивать меткость, умение бросать предмет одной рукой.

С П.Маша, Ч.Тимофей

 Трудовая деятельность детей на участке « Сбор листьев»

Цель: Развивать трудовые умения и навыки.

П.И. « Автомобили»

Цель: Развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Прослушивание аудиокомпозиции « Звук дождя» .Цель: Развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам)

3.  Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

  Д.И. « Угадай по описанию»

Цель: развивать логическое  мышление.

С Б.Миша,  Д.Варя.  

 Загадывание загадок о перелетных птицах.

Цель: формировать знания детей о перелетных птицах.

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Прогулка

  Наблюдение за  небом.

Цель: формировать знания о погодных условиях: облачно, ясно, пасмурно, солнечно.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

   Упр « поймай мяч»

Цель: учить ловить мяч двумя руками.

С П.Максим,  Д.Варя

 П.И. « Хитрая лиса»

Цель: Развивать быстроту движений,  ловкость.

Выносной материал

Вечер

 Д.И. « Кто как голос падает»

Цель: Развивать слуховое восприятие, мышление.

 Индивидуальная работа

   Д.И. « Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики.

С Б.Миша, П.Маша

   Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.

Цель: Воспитывать интерес к  художественному творчеству.

 Аудиозапись

«Звуки птиц».

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Перелетные птицы                                                                                                                                     День недели, дата: 31.10.23 ( Вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «Значение птиц в жизни планеты».

Цель: Формировать представление детей о важности птиц в экосистеме планеты.

Индивидуальная работа

Упр « Определи место звука в слове»

Цель: учить определять  место звука в слове.

С Ч.Тимофей,  Д.Ева

 

 Упр « Чистоговорки под мяч»

Цель: Учить   проговаривать слова соблюдая ритм.

Иллюстрации с изображением перелетных птиц,

 мяч

НОД

1.ФЦКМ: Беседа « Перелетные птицы»

2. Рисование: « Птица на ветке»

Прогулка 1

Наблюдение за  состоянием погоды.

Цель: Закреплять называть состояние погоды: ясно, облачно и т.д.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упражнять в поворотах.

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

С П.Максим,  Д.Варя.

 Трудовая деятельность детей на участке « Чистка кормушек»

Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание трудиться.

П.И. « Коршун и наседка».

Цель: Продолжать учить соблюдать правила игры, развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Развивать КГН. Цель: Учить  аккуратно вещать вещи на стул, соблюдать вещи в порядке и чистоте.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам)

3. Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие органов речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Когда это бывает»

Цель: Закрепить времена года, части суток, дни недели.

С Б.Настя. Б.Арина

  М.П.И « Стоит дом», « Под березкой»

Цель: Закреплять умение  выполнять движение согласно тексту.

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Прогулка

  Наблюдение за    облаками.

Цель: Развивать наблюдательность, фантазию.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Прыжки»

Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

С  П.Маша, Ч.Тимофей.

  П.И. « Воробьи и кот»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, умение  ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Вечер

 Чтение стихотворения  «Перелетные птицы»

Цель: Формировать представление о перелетных птицах, особенностях их поведения .

 Индивидуальная работа

 Упр со счетными палочками.

Цель: учить выкладывать из счетных палочек фигуры по образцу.

С   П.Маша, П.Аня.

Настольно-печатные игры.

Цель: Учить находить занятие по интересам, доводить игру до конца, соблюдая правила .

  Настольно-печатные игры,

 Счетные палочки,

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Перелетные птицы                                                                                                                                     День недели, дата: 1.11.23 ( Среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа « Перелетные птицы нашего края».

Цель: Формирование знаний детей о перелетных птицах Кузбасса»

Индивидуальная работа

 Д.И. « Построй птицу»

Цель: Упражнять в умении составлять изображение  птиц из геометрических фигур по образцу.

С Д.Ева,   П.Маша.

 

  Раскраски « Птицы»

Цель: учить закрашивать изображение без пропусков, не выходя за контур.

Иллюстрации с изображением перелетных птиц,

 мяч

НОД

1. Лепка.

2. ФИЗО – по плану.

1.Логопедическое занятие – по плану логопеда.

Прогулка 1

Наблюдение за   птицами.

Цель: закреплять представление о строении птиц.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр «Прыгать через скакалку»

Цель: Учить прыгать через скакалку.

С  Ч.Тимой, С.Мирослава.

 Трудовая деятельность детей на участке   «Сбор налетевшего мусора»

Цель: учить наводить порядок на участке и содержать его в чистоте.

П.И. « Птички в гнездах»

Цель: Развивать ориентировку  в пространстве, быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

   Чтение Р.Н.Сказки « Курочка ряба». Цель: Развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам)

3. Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Кто что делает»

Цель: Учить  описывать действия предметов, подбирая разные глаголы.

С П. Маша,  П.Анна.

 Совестная игра « Называем перелетных птиц»

Цель: Закрепить название перелетных птиц.

 

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Прогулка

  Наблюдение за  температурой воздуха.

Цель: Закреплять  знание детей о зависимости температуры воздуха  от времени года, части суток.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Беги к флажку»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

С  Б.Миша, Д.Варя.

 П.И. « Ловишки»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, умение соблюдать правила игры

Выносной материал

Вечер

  Заучивание загадок о перелетных птицах.

Цель: Развивать память, связанную речь.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Посчитай»

Цель: Учить соотносит количество предметов с цифрой.

С  П.Максим,   Б.Арина

 М.П. « Птички»

Цель: Учить выполнять движения согласно тексту.

Илюстрации  с изображением  перелетных птиц.

Д.И . «Посчитай»

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Перелетные птицы                                                                                                                                     День недели, дата: 2.11.23 (Четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа « Бережем птиц»

Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам.

Индивидуальная работа

  Упр « Штриховка»

Цель: Учить штриховать шаблон,  в нужном направлении по образцу.

С Ч.Тимофей ,   П.Маша.

 Рассматривание  иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Цель:  Закреплять знания о перелетных птицам.

Иллюстрации с изображением перелетных птиц,

 

НОД

1.  ФЭМП

2. МУЗО -

Прогулка 1

Наблюдение за  перелетными птицами.

Цель:  Закреплять знания детей о предельных птицах их поведении.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Прямо в цель»

Цель:  учить метать предметов прямо в цель  правой и левой рукой.

С  П.Максим,  Ч.Тимофей.

  Трудовая деятельность детей на участке « Подметание  дорожек».

Цель: Учить  работать с хозяйственным инвентарем.

П.И. « Мы веселые ребята»

Цель: Учить соблюдать правила игры,   развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

Чтение   рассказа « Птицы осенью». Цель: Закреплять знания детей о перелетных птицах.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам)

3.  Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развивать органы речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

 Упр « Клеточка»


Цель: Учить « видеть клетку», работать в тетради.

С П.Маша, С.Мирослава.

Д.И. с мячом « Один много»

Цель: Учить  образовывать слова единственного и множественного числа.

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Прогулка

  Наблюдение за   осадками.

Цель: Развивать наблюдательность, представление о первом снеге.

 Индивидуальная работа по ФИЗО

Упр « Пары»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве,  строиться парами.

С П.Максим,  
Б.Арина,

Б.Настя.

 П.Маша.

П.И. « Птицы в гнездах»

Цель: Развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Выносной материал

Вечер

Д.И. « Скажи ласково»

Цель: Учить  образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Один много»

Цель: Учит образовывать  слова единственного и множественного числа.

С  Б.Арина . Д.Ева

Конструирование из строительного материала по замыслу  детей.

Цель: Учить выполнять постройку по собственному замыслу.

Иллюстрации  с изображением  перелетных птиц.

 

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Перелетные птицы                                                                                                                                     День недели, дата: 3.11.23 (Пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.  Беседа « День народного единства»

Цель: Формировать знания детей о празднике « День народного единства» , о народах проживающих на территории России.

Индивидуальная работа

 Упр « Найди отличие»

Цель: Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги.

С П.Аня , Б.Миша.  

  Ситуативный разговор « Как можно помочь птицам»

Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в осенние и зимнее время года.

Иллюстрации с изображением перелетных птиц,

 

НОД

 1. Развитие речи

2. Конструирование/исследовательская деятельность:  

Прогулка 1

Наблюдение за  деревьями.

Цель: Формировать представления детей о растительном мире  с  наступлением осени.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Повороты»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

С  П.Маша , С.Мирослава

 П.И. « Кот и мыши»

Цель: развивать быстроту движений , ловкость, умение соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Прослушивание классической инструментальной музыки. Цель: Развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

 Упр « Продолжи предложение»

Цель: учить подбирать слова подходящие по смыслу предложения.

С Б.Арина, Б.Миша  

 Ситуативный разговор « Добрые слова»

Цель: воспитывать культуру общения.

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Прогулка

  Наблюдение за   растительным миром.

Цель: Закреплять представления детей о растительном мире в осеннее время года.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Пряжки»

Цель: учить  выполнять прыжки со сменой ног.

С П.Маша, Д.Варя

 П.И. « Автомобили»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, ориентировку в пространстве.

Выносной материал

Вечер

С.Р. « Перелетные птицы»

Цель: Учить  примерять на себя разные роли, продумывать действия своих героев, действовать согласно игровому замыслу.

 Индивидуальная работа

  Д.И. « Геометрические фигуры»

Цель: закреплять название геометрических фигур.

С  П.Аня,   Б.Настя.

 Д.И. « Чего не хватает»

Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь.

Иллюстрации  с изображением  перелетных птиц.

Геометрические фигуры,

Д.И.»Чего не хватает»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в старшей группе по теме « Перелетные птицы»

Конспект занятия в старшей группе по теме                      «...

План-конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Перелетные птицы»

Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близк...

Перспективный план в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы»

Цель:  Обогащать  знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде.Задачи: Познако...

Составление графического плана рассказа Тема «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Составление графического плана рассказа Тема «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»...

Перспективный план на тему "Зимующие птицы" в средней группе

Перспективный план на тему "Зимующие птицы" в средней группе...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...