Перспективное планирование по теме "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме «Перелетные птицы»        

Дата

Вид деятельности

Примечание

22.10.2018 г.

- Встреча детей, индивидуальные беседы с детьми, «Утро радостных встреч» на тему «Как я провел выходные дни», утренняя гимнастика,  самостоятельная деятельность, игры на развитие мелкой моторики рук;

- завтрак;

- подготовка и проведение НОД;

- второй завтрак;

- подготовка и проведение НОД;

- прогулка, игры на прогулке (подвижная игра «Ласточки и коршун»), наблюдение за весенним небом.

- гимнастика для глаз «Совушка»,  беседа о правилах поведения за столом в обед;

- гимнастика пробуждения «Солнышко просыпается»;

-свободная деятельность в центрах детской активности (центр творчества, центр конструирования, центр природы);

- прогулка, игра «Воробышки». Уход домой. Беседы с родителями, знакомство с ними.

Каждый понедельник в группе начинается с «Утра радостных встреч». В процессе беседы дети делятся новостями и впечатлениями, после чего, совместно с педагогом, определяют тему предстоящей недели.

В данном случае была выбрана тема «Перелетные птицы».

23.10.2018 г.

- встреча детей, индивидуальные беседы с детьми;

- утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, игры на развитие мелкой моторики рук.

- завтрак;

- подготовка и проведение НОД;

- прогулка, игры на прогулке, наблюдение за птицами;

- закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах,  беседа о правилах поведения за столом в обед.

- обед.

- гимнастика пробуждения «Петух»;

- массаж головы «Ёжики».

- дидактическая игра «Найди, чем питается птица». Конструирование из больших коробок.

- прогулка, игра «Ручеёк». Разгадывание загадок. Уход домой. Индивидуальные беседы с родителями.

В проведении НОД, а так же самостоятельной деятельности детей поддерживалась тема «Перелетные птицы»

24.10.2018 г.

- встреча детей, индивидуальные беседы с детьми на тему «Каких птиц вы встретили по дороге в детский сад?»;

- утренняя гимнастика, свободная деятельность, игры на развитие мелкой моторики рук;

- чтение рассказа К.Д. Ушинского «Птицы»;

- завтрак;

- подготовка и проведение НОД;

- самостоятельная деятельность;

- прогулка, игры на прогулке;

- пальчиковая игра «Птичка дом себе вила»;

- обед;

- хождение по массажным дорожкам;

- массаж стоп «Дятел в гости прилетел»;

- упражнение на координацию речи с движением «Синичка»;

- прогулка, игра «Птички в домик»;

- свободная деятельность в центрах детской активности; - уход домой. Индивидуальные беседы с родителями.

Во время самостоятельной деятельности перед прогулкой, ребята совместно с педагогом отвечали на поставленный вопрос «Почему птицы по-разному поют?». Для этого они изготавливали музыкальные инструменты из бросового материала (пластмассовые банки, шарики, бусины, ракушки и т.д.).

25.10.2018 г.

- встреча детей, индивидуальные беседы с детьми, самостоятельная деятельность;

- утренняя гимнастика;

- чтение рассказа Л.Н. Толстого «Воробей на часах»;

- гигиенические процедуры;

- завтрак;

- подготовка и проведение НОД;

- прогулка, подвижные игры на прогулке;

- беседа «Как мы дежурим?»;

-обед;

 - чтение рассказа Куприна А.И. «Песня скворца»;

- гимнастика пробуждения «Художники»;

- дидактическая игра «Загадай, отгадай»;

- самостоятельная деятельность;

- прогулка, игра «Третий лишний». Уход домой. Беседа с родителями.

Во время самостоятельной деятельности дети сами решали как будут изображать понравившуюся птичку: кто – то решил нарисовать красками или карандашами, кто – то сделать из пластилина, а некоторые делали аппликацию.

26.10.2018 г.

- встреча детей, индивидуальные беседы;

- игра на внимание «Узнай птичку»;

 - завтрак;

- подготовка и проведение НОД;

- прогулка, игры на прогулке;

- обед;

- чтение рассказа Н.И. Сладкова «Зимние долги»;

- дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит»;

-  дидактическая игра «Сложи картину»;

- свободная деятельность;

- развлечение для детей группы, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по ФК «Весенний переполох»;

- Прогулка, подвижная игра «Воробьи»;

- уход домой. Беседы с родителями по запросам.

В группе проведено итоговое мероприятие по теме недели «Весенний переполох». Узкие специалисты, совместно с педагогами, подготовили веселое развлечение, где ребята соревновались в эстафетах и пели задорные песни.

29.10.2018 г.

- встреча детей, индивидуальные беседы;

- «Утро радостных встреч», обсуждение интересных новостей и событий, которые произошли у ребят за выходные дни;

- совместное планирование «Метод трех вопросов», обсуждение дел на неделю;

- завтрак;

- подготовка и проведение НОД;

- прогулка, игры на прогулке, дидактическая игра «Отдыхай активно»;

- обед;

- просмотр мультфильма «Пожарный Джек»;

- гимнастика пробуждения «Уголёк»;

- самостоятельная деятельность;

-  дидактическая игра «Спортивное домино»;

- прогулка, подвижная игра.  Уход домой. Беседы с родителями по запросам.  

Во время «Утра радостных встреч» мальчик Ваня рассказал о пожаре, который случился в деревне, где живет его бабушка. Дети активно подхватили своими историями про пожар. В результате была выбрана очередная тема «Профессия пожарный».

30.10.2018 г.

 - встреча детей, беседа о профессиях;

- проговаривание чисто говорки про огонь;

- завтрак;

- подготовка и проведение НОД;

- прогулка, игры на прогулке, работа по звукоподражанию, наблюдение за транспортом;

- обед;

- чтение книг по выбору детей;

- гимнастика пробуждения «Любопытные ребята»;

- свободная деятельность детей в центрах детской активности;

- прогулка, игра «Огоньки». Уход домой.

Во время свободной деятельности в центрах детской активности мальчики сделали гараж для пожарных машин из коробок, а девочки придумывали и изображали эмблему для формы пожарных

31.10.2018 г.

- встреча детей, индивидуальные беседы;

- утренняя гимнастика; 

- завтрак;

- подготовка и проведение НОД;

- прогулка, игры на прогулке, разгадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- гимнастика пробуждения «Мы проснулись»;

- свободная деятельность;

-  сюжетно-ролевая игра «»;

- прогулка, игра «Цветная поляна». Уход домой. Беседы с родителями по запросам.  

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций по теме «Лучше нет родного края.

01.11.2018 г.

- встреча детей, индивидуальные беседы;

- Игра «Будь здоров! (Датчик настроения)» 

- завтрак;

- подготовка и проведение НОД;

-- прогулка, игры на прогулке;

- обед;

- чтение книг по выбору воспитателя;

- гимнастика пробуждения «Велосипед»;

- гигиенические процедуры;

-одевание. Беседа о необходимости помогать друг другу;

- самостоятельная деятельность в центре творчества;

- прогулка. Уход домой. Беседы с родителями по запросам.  

Во время самостоятельной деятельности в центре творчества ребята изготавливали цветы из шишек и фисташек к празднику «День народного единства».

02.11.2018 г.

- встреча детей, индивидуальные беседы;

- утренняя гимнастика;

-Беседа с детьми «Что мы Родиной зовем?»

- завтрак;

- подготовка и проведение НОД;

- Беседа «Как поднять настроение» 

- прогулка, игры на прогулке;

- обед;

- чтение книг по выбору воспитателя;

- гимнастика пробуждения «Потянулись - улыбнулись»;

- гигиенические процедуры;

-одевание. Беседа о необходимости помогать друг другу;

- самостоятельная деятельность в центре творчества;

- прогулка. Уход домой. Работа с документацией.

Выставочная композиция цветов из шишек, фисташек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с птицами

Ознакомление детей с птицами  в разных видах деятельности...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с птицами

Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с птицами

Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...

Перспективное планирование по теме недели "Мир птиц"

Перспективное планирование на неделю....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме "Птицы.Поздняя осень"

Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.Задачи: расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.Р...

перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.

Тема проекта: «Накорми птиц зимой».   Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования обобщенного представления ...