Консультация для родителей и воспитателей " Знакомство с музыкой"
консультация

Фадеева Наталья Викторовна

         Первые уроки музыки ребёнок должен получить от близких людей: мамы, папы, сестры, брата, бабушки или дедушки. Родной голос, напевающий незатейливые колыбельные или потешки, будет вызывать у малыша чувство уверенности и защищённости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_muzykoy.docx161.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Знакомство с музыкой

        Консультация  для воспитателей и родителей.

      Музыка давно стала неотъемлемой частью нашей жизни. Благодаря современным технологиям мы можем наслаждаться любимыми мелодиями где и когда угодно. Гармония звуков настраивает нас на нужный лад, помогает расслабиться и отвлечься. Не следует забывать, что музыка оказывает благотворное влияние не только на взрослых, но и на детей. В этой статье хочу дать несколько советов о том, как ввести ребёнка в мир музыки.

Что слушать с ребёнком?

         Первые уроки музыки ребёнок должен получить от близких людей: мамы, папы, сестры, брата, бабушки или дедушки. Родной голос, напевающий незатейливые колыбельные или потешки, будет вызывать у малыша чувство уверенности и защищённости. Причём отсутствие музыкальных способностей – не повод отказать ребёнку в песнях. Главное – пропускать музыку через себя, передавая свои тёплые эмоции и ласку.

Более глубокое знакомство с музыкой даст прослушивание классических произведений. При выборе композиторов особое внимание следует уделить творчеству В. А. Моцарта («Маленькая ночная серенада», «Турецкий марш», арии из оперы «Волшебная флейта»), П. И. Чайковский («Детский альбом», «Времена года», «Спящая красавица», «Щелкунчик»), И. С. Баха («Шутка», «Ария» из сюиты №3), А. Л. Вивальди («Времена года»), Ф. Ф. Шопена («Мазурка», «Колыбельная ре – бемоль мажор»), И. Штрауса («Венский вальс», «Весенние голоса», «Сказки Венского леса»). Именно классическая музыка с присущей ей гармонией и богатством звуковых оттенков оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта.

Детям младше трёх лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии. По мнению психологов, именно светлые, умиротворённые и оптимистичные интонации создают у малышей позитивный настрой и помогают им ощущать жизнь как уютный и радостный мир.

Как слушать музыку с детьми.

Одно из первых правил, которому должны следовать педагоги и родители, знакомя ребёнка с музыкой, - не перестараться и не перегрузить. Музыка должна доставлять удовольствие, а не утомлять, превращаясь в докучливый шум. Для детей до трёх лет достаточно будет одного часа в сутки – например, 20 минут утром, 30 днём и 10 минут вечером, перед сном. После трёх лет можно постепенно увеличивать время.

Не включайте музыку громко! Это травмирует детскую нервную систему и может вызвать раздражительность, бессонницу, плохой аппетит. Источник звука следует располагать на расстоянии не менее одного метра от ребёнка.

Не позволяйте ребёнку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что звук, исходящий из наушников, воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросотрясения.

Не забывайте следить за реакцией ребёнка на ту или иную мелодию, и если малыш выражает недовольство, смените композицию или просто выключите проигрыватель.

При подборе музыкальных произведений учитывайте время суток. С утра уместны бодрые и быстрые композиции, а вечером – спокойные мелодии и колыбельные.

Воздействие музыки на ребёнка.

Музыка занимает важное место в развитии и воспитании малыша, так как благотворно влияет на его эмоциональную сферу. С положительными эмоциями ребёнок лучше и быстрее усваивает разнообразный материал, познаёт окружающий мир, развивается физически, умственно, незаметно учится говорить правильно. Прослушивание музыки активизирует соединения между нервными клетками головного мозга, что, в свою очередь, заставляет работать фантазию и наглядно – образное мышление. Музыка учит не только слышать, но и представлять то, что слышишь, развивает все виды восприятия (зрительное, слуховое, чувственное) и памяти (зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Музыка как средство воспитания"

Консультация для родителей и воспитателей о роли музыки в жизни ребенка...

Консультация для родителей и воспитателей «Жизнь под музыку»

Самый верный способ научить ребёнка ценить подлинную красоту – с первых дней окружить его образцами искусства....

Консультация для родителей и воспитателей «Целебные звуки музыки»

   Одно из перспективных направлений в ДОУ это музыкотерапия. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Слушание правильно подобранно...

Консультация для родителей и воспитателей " Воспитание любви к Родине средствами музыки.

Почему мы любим все Родину Россию?Потому что нет нигде Родины красивей.Потому что нет нигдеЛучше наших пашен,Лучше наших синих рекИ полянок наших.Мы о родине своейРаспеваем песни,Потому что нет нигдеР...