Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Карасаева Кунтуган Дунсенгуловна

Тема:  « Мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr.docx100.8 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  8.11-12.11.2021 г.)

Тема:  « Мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Название итогового мероприятия: Спортивный праздник.

Дата проведения итогового мероприятия:  (12 ноября - пятница)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник 8 ноября    2021 г.

                                                   Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  «Добрые слова»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Чтение  «Лучше нет родного края», П. Воронько.

Слушание. «Походный марш», муз. Д .Б. Кабалевского.

Беседа «Родная страна. Покровская ярмарка».

 - Продолжать знакомить детей с народными традициями, с устным народным творчеством, народными промыслами, народными игрушками.

Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев

М/п игра «Каравай».

Цель: создание хорошего настроения.                                                                Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся».

Продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды. Формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду.

Дидактическая игра «Отгадай».

Формировать у детей умение зрительно обследовать предмет или изображение и давать словесное описание предметов. Развивать зрительное восприятие, речь, вербальное воображение. (Фаган, Ихсан, Саят)

Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность аккуратность, трудолюбие.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать конфликты и спорные ситуации, возникающие в ходе игры.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

(Мадина, Манижа, Тимур)

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Речевая

 Познавательное развитие «Птицы нашего края»

Задачи: Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

(О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа, стр. 40-43.)

Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)»

Задачи: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

(Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр .52-53)

Физкультура «Угадай чей голосок?»

 Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру);  упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

 (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная  группа, стр.29-32  )

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Наблюдение за одеждой взрослых и детей

 Цель:  продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную

шерсть, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме - одежда, пища, жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Воспитатель обращает внимание детей на одежду людей. Просит назвать части одежды, сравнить ее с летней, рассказать, почему она изменилась. Все живые существа готовятся к холодному сезону, только по-разному. Холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть (песец, лиса, норка, волк, зимующие птицы), запасать в жилища корм (белка), появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов (заяц). У человека нет шерстяного покрова, поэтому он надевает теплую одежду, отапливает жилище, запасает овощи и фрукты.

Приметы: какова погода в ноябре, таков и май; в ноябре снега надует - хлеба прибудет.

Поговорки и пословицы: «Ноябрь - сумерки года»; «Ноябрь осень замыкает».

Стихотворения:

ЗОНТ

Погода начала сердиться - Весь день льет дождик за окном.

И, чтобы мне не простудиться,

Гулять я буду под зонтом.

Загадки:

Отгадай загадку. Кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь, у нас работа:

Топать-шлепать по болотам

(Резиновые сапоги.)

Я как зонт - не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(Плащ.)

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Цель: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии

 Дидактическая игра «Кто больше знает?».

 Подвижная игра «Пустое место».

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Влад, Кирилл, Артур Л.)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал.

грабли ,ведёрки, метёлки.

Предложить детям подмести пол на веранде, в домике.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  В. Орлов.  Здравствуй, Родина моя.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна (ноябрь, комплекс №1).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

 Профилактические мероприятия.

Гимнастика для глаз

Игра-путешествие «Города России»: просмотр фрагментов мультфильмов серии мультфильмов «Гора самоцветов» (реж. А. Татарский); познавательный рассказ «Герб города».

Знакомить детей с культурными традициями разных регионов страны, с интересными фактами из истории и современности городов, с выдающимися представителями в области искусства. Познакомить с понятием «герб», рассказать о гербах разных городов.

 Д/и «Пустыня».

Цель: актуализировать знания детей о пустынях. Рассказать о пустынях, находящихся на территории России.

 М/п игра «Мы погреемся немножко».

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, активизировать словарь по теме, развивать внимание-

Образные упражнения «Кто я, угадай».

Учить детей при помощи пантомимы передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки. Способствовать повышению выразительности движений, обогащать двигательный опыт детей.

  ( Артур Б., Дамир, Рахим)

 Создать условия для деятельности

Творческой мастерской  «Дети спешат на помощь»: рассматривание изображений птиц; рисование «Вернем краски городу Серых Птиц».

Активизировать в речи и уточнить названия основных цветов и оттенков, птиц, понятий, связанных с их строением и жизнедеятельностью. Учить применять для решения игровой задачи освоенные ранее приемы рисования, комбинировать их.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за снегопадом

Цели: - уточнить представления о свойствах снега;

            - закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде.

Прочитать стихотворение К. Бальмонта:

Светло – пушистая снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не ввысь лазурную – на землю просится…

Рассказать детям, откуда берется снег.

Водяные пары из воздуха поднимаются вверх, высоко над землей, где очень холодно, и, не успев превратиться в воду, сразу замерзают и становятся крохотными снежинками, похожими на белые звездочки. То есть, снег – это замерзшая вода. Движение воздуха заставляет эти белые звездочки летать вверх и вниз, во всех направлениях. Постепенно они «приклеиваются» друг к другу, и когда смерзшихся льдинок оказывается слишком много, они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками. Они покрывают землю пышным белым одеялом.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

(подгруппа детей)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал: метелки, песочные наборы,  мячи,  флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.)                        

Предложить детям подмести пол на веранде, в домике.

 Создать условия для эксериментирования:

Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный,…).

Выяснить, можно ли из него что-либо слепить.

Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник 9 ноября  2021 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  «Добрые слова»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Где ты живешь? ».

Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса.

Д/игра "Времена года". 

Цель: закрепить представления детей о приметах осени.

 С/ р игра "Супермаркет". 

Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, распределять роли, пользоваться предметами -заместителями.

 Чтение В. Степанов "Мы живем в России". 

Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать гордость за свою страну.

Хороводная игра "Яблоня". 

Цель: развивать двигательную активность.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Закрепление навыка самостоятельного ухода за обувью.

Дидактическая игра «Магазин».

Учить детей составлять описание предмета произвольно и по плану, использовать определенные речевые конструкции, быть вежливыми и внимательными друг к другу. Способствовать усвоению детьми норм поведения в магазине.

 (Никита, Мадина, Жанна)

Дежурство по занятиям. Развивать умение раскладывать на столы  материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятий. Воспитывать желание помогать взрослым (Дастан, Даниял, Миша С.)

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. «Город гномов».

Учить детей понимать игровое задание, выполнять конструкции в соответствии с замыслом, по образцу и по представлению. Способствовать совершенствованию конструктивной деятельности, развитию воображения.

Обогащение иллюстративными и фотоматериалами об улицах города, дидактические игры "Какого города герб", "Наш родной город Ясный", "Гербы (разрезные картинки".

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

ФЭМП  «По порядку рассчитайтесь»

Задачи: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

(Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.46-48 )        

Рисование Рисование иллюстраций к сказке А. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Задачи: Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотник, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

(Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 50-52.)

Музыка:  «В гости»

Задачи: «Поскоки и сильный шаг» муз. М. Глинки  - совершенствовать  поскоки, развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать смену частей музыки. Упражнение для рук» муз. Т. Вилькорейской  - учить детей выполнять движения выразительно.«Хороводный шаг» (р.н.м.)  -  закреплять хороводный шаг, учить держать круг, менять направление движения и положение рук. «Две плаксы»муз. Е. Гнесиной  -  учить эмоционально воспринимать музыку. Формировать способность придумывать сюжет к музыкальному произведению. Развивать речь, воображение, артистизм. «Парный танец» (х.н.м.)  -  формировать пространственные представления, учить сохранять круг во время танца, изменять движения с музыкой.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за связью явлений в природе

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)

Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе. Помочь установить зависимость живой природы от неживой. Стало прохладно, птицы улетают в теплые края, звери покрываются более теплой шкурой и т. д. Находить эту связь в ближайшем окружении. Напомнить приметы осени. Отметить самых находчивых и активных детей.

Приметы: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри - дождь долгий; если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья.

Стихотворения:

Все быстрее облетают клены,

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес,

И все чаще прячется во мгле Солнце, охладевшее к земле.

И. Мазнин

Загадки про осень.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребенок должен вспомнить какое-нибудь слово и сказать его следующему, как бы передать его, следующий говорит то же одно слово, повернувшись к третьему ребенку. По очереди все дети должны произнести по одному слову. Через 3 круга игра останавливается. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.

Правила игры. Нельзя повторять одно слово дважды.

Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись».

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание словупражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель - в центре. Воспитатель говорит, что они будут описывать животное и каждый ребенок должен что-то сказать о нем. Например: воспитатель говорит: «Медведь» и передает палочку ребенку, тот говорит: «Бурый» и передает палочку следующему. Кто не сможет сказать, выходит из игры.

Кавказская народная игра «Перетягивание».

Цель: развивать силу, ловкость.

Ход   и г ры. На площадке чертится большой круг. Он делится пополам чертой. По обе стороны от нее, спинами друг к другу, становятся два участника игры. На них надевается стальной обруч. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянет, тот и выиграл.

Упражнять детей в произвольных бросках мяча в корзину, в построении и перемещении по площадке, ведении мяча одной рукой, передаче его из одной руки в другую. Совершенствовать умение играть в команде. Развивать ловкость, выносливость

 (Миша Р., Тимофей, Лилия)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал:

метелки,   мячи,   любимые игрушки детей, обручи

Элементарная трудовая деятельность:

Вместе с воспитателем дети навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки, упавшие листья.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков. Кремлёвские звёзды  

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (ноябрь,  комплекс № 1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой

Чтение С. Михалков "Моя Родина Россия".

 Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Дид. игра «Если ты переходишь через улицу». 

Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице.

Сюжетно-ролевая игра «Семья".

 Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли. 

 Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт».

Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку, учить различать легковой, пассажирский, грузовой транспорт, автомобили специального назначения. Формировать умение выделять признак, по которому сгруппированы предметы. 

(Саша Т., Миша Ч., Рахим))

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители»: сюжет «Строим дом».

Учить детей согласовывать сюжет игры, распределять роли. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Создать условия для работы в книжном уголке: Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, способствовать совершенствованию навыков работы с клеем, бумагой. Воспитывать бережное отношение к книгам. 

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Наблюдение за тополем

Цель: - формировать представление об осеннем тополе.

Прочитать детям стихотворение С. Васильевой:

 Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух –

Над улицей несутся сотни белых мух

Рассмотреть с детьми тополь и задать вопросы:

  1. Где тополя чаще всего растут? (в городе)
  2. Какое это дерево? (городское)
  3. Какие еще деревья растут в городе?
  4. А для чего они вообще нужны в городе? (листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород, также на них оседает много пыли)
  5. Когда с тополей облетают последние листья? (поздней осенью)
  6. Почему осенью листья с деревьев опадают? (чтобы дерево зимой не теряло много влаги)

Подвижные игры «Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели:

  • упражнять в беге через разные препятствия;
  • развивать ловкость.

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

(Катя, Самир, Влад)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал:

метелки, лопатки, мячи, любимые игрушки, лупа.

Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Создать условия для эксериментирования:

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

- Что мы увидели? (еле заметные почки)

- Что это значит? (деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  10 ноября   2021г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  «Добрые слова»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Беседа "Люди, прославившие наш город".

Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях.

 Рассматривание иллюстраций с видами города и его достопримечательностями.

Д/игра "Какого города герб".

 Цель: закреплять умение отличать герб города от других, сравнивать гербы разных городов, развивать умение вести диалог.

 Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу летал".

 Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём". Цель: воспитывать гордость за свою страну. 
Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На перекрестке».

Цель; Актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их в игре. Совершенствовать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий Воспитание культуры поведения за столом.

Беседа «Следи за осанкой»

Дидактическая игра «Не ошибись».

Познакомить детей с таким жанром устного народно творчества и художественной литературы, как загадки-шутки. Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.

(Дамир, Дастан, Жанна)

«Дежурство в уголке природы»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

(Ихсан, Фаган,Диана)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Аптека».

Учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт, придерживаться сюжета, действовать в соответствии с выбранной ролью, пользоваться предметами-заместителями. Способствовать обогащению игры новыми сюжетами, игровыми действиями.

 Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением улиц города Цель: уточнить представления детей о названии улиц города

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная Речевая

Подготовка к обучению грамоте

Задачи: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Ю.  Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

(Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 80)

Физкультура на прогулке   «Мышеловка»

 Задачи: Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

 (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная  группа, стр. 32  )

Родной край 16.00.  «Хлеб - всему голова»

Задачи: Хлеб – богатство оренбургского края. Ознакомление с трудом хлебороба. Современные технологии хлебобулочного производства.

                                                                    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение за синицей

Цель: углублять представление о синицах.

Синица - красивая птица. Спинная сторона желтовато-зеленого цвета, брюшная сторона желтая, с широкой черной полосой вдоль груди и брюха. У синиц Средней Азии спина голубовато-серая, а желтый цвет брюшной стороны замещен белым. Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая часть зоба блестяще-черные с синеватым стальным отливом, бока головы белые. Крыло серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый, с голубоватым налетом.

В России считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота. Интересно, что первые законы об охране птиц были приняты еще в Средние века, касались именно синиц. Так, например, по указу Людвига Баварского за поимку синицы следовало суровое наказание.

В конце лета семейные стайки больших синиц объединяются с семьями других видов синиц, корольков и некоторых других птиц. В таких стаях в начале зимы обычно насчитывается 30-

  • 50 птиц, которые кочуют везде, где есть деревья и кустарники. -С выпадением снега большая часть синиц отлетает к югу, а остающиеся зимовать птицы перемещаются на окраины населенных пунктов. Синички очень любят зимой лакомиться свежим салом, поэтому его надо класть в кормушки с другим кормом.

Приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; птицы ! хохлятся - к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз.

Загадки:

Этой птице никак не сидится -

Все хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится... (синица).

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Кавказская народная игра «Жмурки-носильщики».

Цель: развивать внимание, ловкость.

Ход игры. В одном конце площадки ставится небольшой столик, на нем раскладывают 10 мелких игрушек. На другом конце площадки, шагах в 10-15 от столика, - два стула. Из числа играющих выбирают двух носильщиков. Они садятся на стулья лицом к столику, обоим завязывают глаза. Каждый носильщик должен перенести со столика на свой стул 5 предметов. Победит тот, кто раньше справится с работой.                Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись». Подвижная игра «Жмурки». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Упражнения с теннисной ракеткой и мячом.

Повторить с детьми правила безопасного обращения с теннисной ракеткой и мячом, упражнять в удерживании мяча на ракетке. Развивать ловкость, координацию движений

(Лилия, Артур Л., Никита)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Выносной материал:

лопатки, мячи, машинки.

Элементарная трудовая деятельность: 

Предложить совместно с воспитателем подмести дорожки, собрать мусор.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Создать условия для экспериментирования: «Свойства песка».

Ход опыта: Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  П. Воронько. Лучше нет родного края

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна  (ноябрь, комплекс №1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Профилактические мероприятия.

Гимнастика для глаз.

Слушание Г. Струве "Моя Россия".

Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о Родине. Рассматривание фотоальбомов о городе.

Дид. игра о городе «Отгадай по описанию».

 Цель: учить находить иллюстрацию с видом города по описанию.

 С\р игра "Школа". 

Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, изготавливать недостающие атрибуты.

 П/игра "Водяной". 

Цель: совершенствовать тактильные ощущения детей. 

Дидактическая игра «Больше - меньше»: сюжет «Бензозаправочная станция».

Формировать у детей умение устно, с опорой на знаки (цифры), сравнивать количество предметов, определять количественные отношения между ними. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать так же добросовестно, ответственно, как взрослые (шоферы, оператор и др.). (Дамир, Дастан, Манижа, Влад)

 Создать условия для конструирования «Строим детский сад».

Учить детей сооружать конструкции в соответствии с их назначением, подбирать необходимые детали. Учить планировать свои действия, выполнять постройки по инструкции, по аналогии, по представлению, взаимодействовать со сверстниками, обыгрывать постройки.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за первым снегом

Цель: - учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Прочитать детям стихотворение И. Никитина

                         Поутру вчера дождь в стекло окон стучал,

Над землею туман облаками вставал.

…В полдень дождь перестал, и, что белый пушок,

На осеннюю грязь начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка,

Воздух легок и чист, и замерзла река

И загадать стихотворную загадку:

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек тонких, как стекло;

Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинки)

В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие 2-3 дня», «Первый снежок – належек, первый прочный снег выпадает ночью».

Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья. На земле, присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима – предзимье. «Мороз не велик, а зевать не велит».

Исследовательская деятельность

Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает и где снег еще не растаял.

Подвижная игра «Лягушки в болоте» (разучивание)

С двух сторон очерчивают «берега», в середине – «болото». На одном из «берегов» находится «журавль» (за чертой). «Лягушки» располагаются «на кочках» (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки в воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды: «ква-ке-ке, ква-ке-ке – будет дождик на реке».

С окончанием слов «лягушки» прыгают с «кочки» в «болото». «Журавль» ловит тех «лягушек», которые находятся на «кочке». Пойманная «лягушка» идет в гнездо «журавля». После того, как «журавль» поймает несколько «лягушек», выбирают нового «журавля» из тех, кто не был пойман. игра возобновляется.

Индивидуальная работа

Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

(Саша Ч., Мадина, Самир)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, мячи, машинки.

Элементарная трудовая деятельность: 

Предложить собрать камешки на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                      Четверг 11 ноября  2021г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  «Добрые слова»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Беседа «Москва- столица нашей Родины».

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о городе.

Дидактическая игра "Мемо. Москва". 

Цель: развивать внимание, память, знание достопримечательностей Москвы.

 С/р игра «Поликлиника».

Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители.

Пальчиковая гимнастика "Листья". 

Цель: разивать мелкую моторику, речь 

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Беседа о необходимости просушивать мокрые вещи.

 Дидактическая игра «Раздели на группы».

Учить детей использовать умение классифицировать предметы по различным признакам (по цвету, форме, материалу), быстро и четко формулировать ответ. Развивать логическое мышление, активизировать словарный запас.  (Даниял, Миша С., Катя)

 

Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Моряки»: сюжет «Подготовка корабля к плаванию».

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, в использовании атрибутов игры. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, развивать децентрацию.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП «Поможем коту Матроскину сосчитать  баночки с молоком »

Задачи: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

(Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.48-51)        

Рисование Рисование иллюстраций к сказке А. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Задачи: Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотник, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

(Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 50-52.)

Физкультура «Угадай чей голосок?»

Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру);  упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

(Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа.  Стр.29-32.)

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за сорокой

Цели: развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую птичку, прилетевшую на участок. Все рассматривают ее внешний вид. Это сорока, ее еще называют сорока-белобока, из-за белого оперения на боках. Эта птица все лето и осень живет в лесополосе и только на зиму перебирается ближе к жилью человека.

Задание: вспомнить русские народные сказки, в которых упоминается сорока-белобока.

Приметы: птицы ощипываются - к дождю.

Загадки:

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

(Сорока.)

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте птиц, в названии которых есть буквы А, К,...»

Кто больше назовет, тот и выиграл.

Игра народов Севера «Ловля оленей».

Цель: развивать меткость, быстроту движений.

Ход игры. Среди играющих выбирают двух «пастухов», а остальные - «олени», которые становятся внутри очерченного круга. «Пастухи» находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три - лови!» «пастухи» по очереди бросают мяч в «оленей», а те убегают. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных «оленей».

Правила игры. Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч надо только в ноги играющим. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

Игра народов Севера «Перетяни».

Индивидуальная работа по  развитию движений Прыжки в длину с места.

Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

(Миша Р., Жанна,.Тимофей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: мячи, лопатки, метелки.

Элементарная трудовая деятельность: 

Предложить собрать мусор с участка в определенное место.

Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Создать условия для экспериментирования:

«Что в пакете?».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Г. Ладонщиков.  Родная земля . Родное гнёздышко.  Наша Родина .  С добрым утром!  

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна.(ноябрь, комплекс №1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика.

ИОС. «Какой ты будешь строить дом?»: составление рассказа «Разные дома»; образные упражнения «Кто работает на стройке?»; подвижно-дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

Цель:     Учить детей понимать суть проблемы, находить пути ее решения, планировать свою деятельность. Систематизировать и дополнить знания о строительных профессиях, материалах, из которых строят жилища, о жизнедеятельности людей в различных климатических условиях, учить применять их для решения учебной задачи. Учить читать символьные рисунки, составлять рассказы по сюжетным картинкам; активизировать в речи и уточнить основные понятия темы, совершенствовать навыки словообразования, развивать связную речь. 

Чтение М. Лисянский "Дорогая моя столица". 

Цель: развивать интерес к художественной литературе о Родине.

 Дидактическая игра «Составь число»: сюжет «Кондитерская фабрика».

Учить детей применять в игре умение выполнять разложение и составление числа из двух меньших чисел (в пределах десяти). Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве ведущих.

 (Фаган, Дамир, Лилия)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры Семья»: сюжет «Веселая семья».

Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей. Учить действовать в соответствии с сюжетом. Развивать чувство юмора, обогащать социальный опыт детей, расширять представления о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно-бытовой сферы.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 Наблюдение за голубями

Цели: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

            - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.

Предложить детям понаблюдать за птицами на кормушке и предложить ответить на вопросы:

  1. Какие птицы чаще всего прилетают на участок?
  2. Где они живут?
  3. Что они любят клевать?
  4. кто их кормит?
  5. Где живут голуби?

Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку, но у голубя есть и другое качество – он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, в наших краях он тоже не встречается.

Трудовая деятельность

Развешивание кормушек на участке и подкормка птиц

Цели:  приучать доводить начатое дело до конца;

  • воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги».

Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

  • учить действовать по сигналу;

—развивать ловкость.

Индивидуальная работа:  Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

(подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, мячи, машинки.

Элементарная трудовая деятельность: 

Предложить собрать  опавшие листья.

Цель: развивать воображение, воспитывать трудолюбие.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница  12 ноября   2021 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  «Добрые слова»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Презентация «Мой край».

Цель: Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Знакомить детей с легендами и сказаниями нашего края. Познакомить с гербом и флагом нашей страны. Расширять представления детей о диких животных и птицах населяющих Оренбуржье.

Словесная игра «Любимый город».

Цель:  Закрепить знания детей о родном городе.

Ситуативный разговор «Ясный- город большой, он нам дом родной».

Цель: Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Закрепление умения правильно пользоваться ножом и вилкой.

Дидактическая игра «Какое время года?».

Учить детей соотносить описание природы в стихотворных произведениях или прозе с определенным временем года, аргументировать свое мнение. Актуализировать и систематизировать знания о явлениях, характерных для различных сезонов.

(Диана, Саят, Самир)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Учить детей самостоятельно распределять роли, пользоваться атрибутами, воспроизводить действия медицинских работников. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная.

 Речевая

Развитие речи Осенние мотивы. Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».

Задачи: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».

(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.36 -37, стр. 41)

Музыка «Моя Россия»

Задачи: «Аты - баты»  -  развивать ритмический слух, внимание.«Ручеёк»  -  развивать мелодический слух. «Русский наигрыш» (р.н.м.)  - придумать движения под музыку. «Ехали медведи»  -  чисто интонировать интервалы и закреплять навык правильного дыхания.«Дождик обиделся» муз. Д. Львова- Компанейца  - прослушать песню, беседа о характере и содержании.«Моя Россия» муз. Г. Струве  - разучивание песни.

                                                            Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за голубями

Цели: уточнить представление детей об изменении образа е жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

        

С исчезновением насекомых улетели многие птицы, которые  ими питаются, - ласточки, стрижи, скворцы. Поздней осенью становится меньше корма и для других птиц, они прилетают ближе к людям. Голуби гнездятся под крышей детского сада. Всем известно, что голубя называют птицей мира, но немногие знают почему. Согласно легенде, бог войны Марс не стал воевать, потому что голубка свила гнездо в его боевом шлеме. Грозный воитель не решился разорить гнездо птицы, и война была предотвращена. С этого момента голубь стал символом мира и дружбы.

Воспитатель предлагает рассмотреть повадки птиц, их полет.[При помощи чего птицы летают? Из чего состоит перо? (Маховое - для полета, пуховое - для согревания тела птицы.) Раздает детям по одному пуховому и одному маховому перу.

Опыт по полету перышек. Какие перья лучше летают в воздухе, почему?

Приметы: галки собираются стаями и кричат - будет ясная погода; грач улетает - скоро снег пойдет.

Загадки:

Летает, поет, два крыла, клюв, лапки, перышки. Кто это?

(Птица.)

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы)

Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что птицы могут быть перелетными и зимующими. Я сейчас буду называть птиц вперемежку, кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши».

Подвижная игра «Стоп!».

Оздоровительная пробежка «Марафон».

Учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Развивать функциональные возможности  организма.

Индивидуальная
работа по развитию основных движений: Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м) - 2—З раза.

(Никита, Катя, Лилия)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: метелки, песочные наборы,  мячи,  флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.)          

Элементарная трудовая деятельность 

Вместе с воспитателем  навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки, упавшие листья.

Создать условия для экспериментирования:

Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Т. Бокова.  Родина  

                  2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. (ноябрь, комплекс №1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта.

Беседа на тему: «Мой родной город Ясный»

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города.

Д/и «Города России»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

П/и «Тише едешь – дальше будет стоп»

Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто ушел?».

Предложить детям рассказать о правилах игры, поделиться опытом ис пользования различных приемов запоминания. Развивать способность концентрировать внимание, зрительную память.

(Саша Ч., Мадина, Саша Т.)

Создать условия для деятельности творческой мастерской

«В гостях у художника»: рассматривание рисунков  Ю.А.Васнецова к сказке «Три медведя»; беседа «Работа художника- иллюстратора»; рисование иллюстраций к сказке «Три медведя».

Продолжать знакомить детей с книжной графикой, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. Обратить внимание на выразительные средства, использованные художником. Знакомить детей с особенностями работы художника-иллюстратора организовать обсуждение вопроса о назначении иллюстраций. Совершенствовать умение создавать сюжетные рисунки, объективно передавать соотношение объектов по размеру.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, прибывание ночи);

            - закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

                                  Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки                                    

Осенние, последние,

Теплые деньки.

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.

Загадать детям загадку:   И не снег, и не лед,

                                           А серебром деревья уберет. (Иней)

Подвижная игра «Голуби и воробьи».

Цель: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее

(Ихсан, Жанна, Мадина)

Подвижная игра «Мяч капитану».

Цели:

— учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера;

— воспитывать коллективизм.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: мячи, лопатки, метелки.

Элементарная трудовая деятельность: 

Предложить собрать мусор с участка в определенное место.

Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Ширма для родителей: «Любимые уголки родного города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...