Проект "Россия - Родина моя"
проект (подготовительная группа)

Екатерина Бродская

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_rodina_moya.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»

Дошкольное отделение «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-13

Проект

«Россия – Родина моя»

подготовительная группа

Воспитатели: Бродская Е.В.

Чернова Л.Н.

г.о. Протвино

2023 - 2024 год.

Тема проекта: " Россия - Родина моя"

Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.

Сроки реализации: долгосрочный.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.

Задачи:

  1. Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.
  2. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
  3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
  4. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.
  5. Знакомство с русской культурой, языком, традициями.
  6. Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
  7. Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.

Участники проекта:

  1. Дети подготовительной группы №8 «Игрушки».
  2. Воспитатели.
  3. Родители.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

- символику России (флаг, герб, гимн России).

- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

- Четыре – пять народов, живущих на Земле, их быт, традиции,

- Климатические и природные условия.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

- Что такое Россия?

Проблемные вопросы по теме:

- Какая природа в России?

- Месторасположение России на карте?

- Символика России?

- В России живут люди разных национальностей.

Методы:

  1. Проблемные вопросы.
  2. Анализа.
  3. Игрового моделирования.
  4. Беседы.

Реализация проекта по этапам

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1этап

#1042;вод в игровую

ситуацию (приглашение в путешествие по России).

2. Формирование проблемы: " Что такое Россия?

#1055;одведение к формированию задач:

-знакомство с природными зонами России;

-познакомить с растительным и животным миром России;

-познакомить с народными традициями и культурой России;

-узнать об особенностях русского костюма;

-иметь представление о промыслах и основных элементах узоров;

народном фольклоре;

-принять участие в русских народных играх и состязаниях;

-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности.

-познакомить с природными

богатствами и с главным городом России.

Входят в проблему (рассматривают карту,

иллюстрации о России), вживаются в ситуацию.

2 этап

Организация деятельности детей:

- познавательно-речевая;

- художественно-творческая;

- игровая;

- совместная работа с родителями (консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».

Принимают активное участие в продуктивной деятельности.

3 этап

Презентация проекта в форме фильма

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Образовательные

области,

направление

развития

Виды детской деятельности.

Познавательно-речевое развитие.

• «Наша страна Россия».
• «Главный город нашей страны».
• «История Московского Кремля».

· «Города России».

· «Какие народы живут в России».

· «Русские народные промыслы».

· «Климатические зоны России».

· «Голубые реки России».

· "Государственные символы России: герб, флаг, гимн".

· "День Победы".

· "Растительный мир средней полосы России".

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов, сказок, стихов:

· «Две березы» Т.А. Шорыгина

· «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен

· «Прогулка» С. Михалков

· «Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.

· «Снегурушка и лиса» р.н.с.

· «Сивка – бурка»

· «Хаврошечка»

Заучивание стихов о Москве, Родине, России.

Чтение произведений о русских богатырях.

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество

Рисование:

· "Хохлома".

· «Городецкая роспись».

· «Гжель».

· «Дымково".

· «Кремль».

· «Герб, флаг России".

· «Спасская башня".

· "Мой дом".

· "Рисование березки".

· "Русский национальный костюм".

Лепка:

· Сказочного образ Снегурочки

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

Слушание песен и музыки:

· «Во поле береза стояла»,

· «Осенняя песня»,

· «Урожайная»,

· «Елочка красавица»,

· "Зимушка прощальная".

· «Гимн России»,

· «Русская народная музыка».

Физическое развитие. Здоровье, физическая культура

Русские народные подвижные игры:

· «Гуси – лебеди»,

· «Краски»,

· «Пятнашки»,

· «У медведя во бору»,

· «Палочка выручалочка»,

· «День – ночь»,

· «Лошадки»,

· «Горелки»,

· «Уголки»,

· «Море волнуется»,

· "Золотые ворота",

· "Мы - веселые ребята",

· «Зевака»,

· «Классики»,

· «Телефон» и т.д.

Социализация

Дидактические игры:

· «Найди флаг России»,

· "Узнай наш герб",

· «Найди среди гербов разных стран, герб России»,

· «Чей костюм»,

· «Мир профессии»,

· " С какого дерева листок",

· "Когда это бывает".

Культурно-досуговая деятельность

Инсценировка русских народных сказок:

· «Колобок»,

· «Три медведя»,

· «Гуси – лебеди»,

· «Теремок» и т.д.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».

Помощь в подборке материала к проектам.

Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств».

Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?».

Консультация «Ребёнок и его родина». Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России.

Совместное с детьми чтение книг о России.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту в подготовительной группе «Колокольчики»

Месяц

Работа с детьми

октябрь

#1041;еседа «Наша Родина - Россия».

#1041;еседа «Москва-столица России».

#1041;еседа "Природа России".

#1063;тение художественной литературы "Чтение стихотворения

Александровой "Родина".

#1056;ассказ "Города России".

6. Рассматривание иллюстраций "Главный город нашей страны".

#1063;тение художественной литературы. Чтение главы из книги Б. Житкова "Что я видел".

ноябрь

#1055;ознавательное занятие "Государственная символика России:

Флаг и герб России".

#1056;исование или аппликация "Флаг России".

#1063;тение художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка".

4. Викторина «Родина моя»

#1044;идактическая игра «Узнай наш флаг (герб)».

декабрь

#1041;еседа "Нас много на земном шаре".

#1056;исование "Русский национальный костюм".

#1056;ассматривание иллюстраций "Голубые реки России."

#1063;тение художественной литературы. Чтение сказки "Ёлка"В. Сутеев.

#1055;ознавательная беседа "Новогодние традиции".

#1053;овый год у ворот. Наша нарядная елка - рисование.

январь

#1063;тение "Народные праздники на Руси".

#1051;епка сказочного образа Снегурочки.

#1063;тение художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк".

#1044;идактическая игра «Чей костюм?»

5. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Родина моя»

февраль

#1055;ознавательная беседа "Наша армия".

2. Русское народно - прикладное искусство. Русская матрешка.

#1063;тение художественной литературы. Чтение русской народной сказки "Сивка-бурка".

#1056;ассматривание иллюстраций "Русские богатыри".

март

#1053;ародные праздники на Руси: Масленица.

#1063;тение художественной литературы: сказка П. Ершова "Конек-горбунок".

#1047;накомство с искусством гжельской росписи. Декоративное рисование: "Синеглазая гжель".

#1056;азучивание стихотворений к маминому празднику.

апрель

#1047;накомство с городецкой росписью. Приемы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи.

#1063;тение художественной литературы. Чтение русской народной сказки "Заяц - хваста".

3. Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование "Нарядная барышня".

#1056;ассказывание русской народной сказки "Царевна - лягушка".

май

Мая - День Победы.

#1056;исование на тему "Спасская башня Кремля".

#1055;резентация «Города России»

#1063;тение художественной литературы. Чтение русской народной сказки "Колосок".

Итоги проекта:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...