Инновационные технологии в ДОУ.
консультация

Анна Сергеевна Палкина

Инновационные технологии  в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приёмов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii_v_dou.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инновационные технологии в ДОУ»

Слайд 2

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, приёмов обучения, воспитательных средств. Основные критерии педагогической технологии : концептуальность системность управляемость эффективность воспроизводимость

Слайд 3

К числу современных образовательных технологий можно отнести: 1. Здоровьесберегающие технологии 2. Технологии проектной деятельности 3. Технологии исследовательской деятельности 4. Информационно-коммуникационные технологии 5. Личностно-ориентированные технологии 6. Технология портфолио дошкольника и воспитателя 7. Игровая технология 8. Технология «ТРИЗ» и др.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направляемых на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Выделяют следующую классификацию: медико-профилактические ф изкультурно-оздоровительные о бразовательные (воспитание культуры здоровья) обучения ЗОЖ обеспечения социально-психологического благополучия

Слайд 5

Технологии проектной деятельности . К лассификация : Игровые - занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, развлечения) Экскурсионные – направлены на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью. Повествовательные – при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, музыкальной формах. Конструктивные – нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб и т.д.

Слайд 6

Технология исследовательской деятельности. Методы и приёмы организации: Эвристические беседы Постановка и решение вопросов проблемного характера Наблюдения Моделирование Опыты Фиксация результатов: наблюдений, опытов и т.д. Дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации Трудовые поручения, действия.

Слайд 7

И нформационно-коммуникационные технологии. Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет). Классификация программ: Развитие воображения, мышления, памяти. Простейшие географические редакторы Игры-путешествия Использование мультимедийных презентаций Обучение чтению и математике Говорящие словари иностранных языков

Слайд 8

Преимущества компьютера: Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает детей огромный интерес Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка Обладает стимулом познавательной активности детей Предоставляет возможность индивидуализации обучения В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Слайд 9

ИКТ в работе современного педагога: - Подбор иллюстративного материала к занятиям и оформления стендов, группы, кабинетов. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление групповой документации. Создание презентаций.

Слайд 10

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребёнка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. В рамках технологий самостоятельными направлениями выделяются: гуманно-личностные технологии т ехнология сотрудничества п остановка целей и их максимальное уточнение п одготовка методических пособий о ценка актуального развития дошкольника о ценка результата- уровень развития ребёнка

Слайд 11

Технология портфолио дошкольника. Портфолио - это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, это своеобразный маршрут развития ребёнка. Функции: - диагностическая - с одержательная - рейтинговая

Слайд 12

Игровая технология. Состоится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В неё включаются последовательно: Игры и упражнения, формирующие умения выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать и сопоставлять их. Группы игр на обобщение предметов по определённым признакам. Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умения отличать реальные явления от нереальных. Группы игр, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и т.д.

Слайд 13

Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Основная задача использования ТРИЗ - привить ребёнку радость творческих открытий.

Слайд 14

Таким образом, технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют его успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Всё в наших руках! Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Описание инновационного опыта «Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Описание инновационного опыта«Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...