Календарно- тематическое планирование для 2 младшей группы на тему «Декоративно -прикладное искусство »
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: Развитие и обогашение потребности и желания детей в познании творчестве народной  культуры восприятия природы, красивых

предметов быта, произведений народного, декоративно - приклалного и изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство гордости за творчество русских мастеров. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ктп 27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Декоративно-прикладное искусства»

Программное содержание: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство гордости за творчество русских мастеров. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Воспитатель: Яптик  С.В                                                                                                                                                                                     ВТОРНИК 7.11.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Встреча воспитанников.

Утренняя гимнастика

Беседа «Знакомство с русской избой»

Цель: дать детям представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта.

Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно, без ошибок повторять слова.

 Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: учить одновременно, показывать и проговаривать слова.

Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь. – Афина, Гордей.

 И/у «Хрюша обедает».

Цель: Учить детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Внесение дидактического материала по теме неделе, рассматривание альбомов, рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси»

ООД

1. ФЭМП. Цель: учить находить много и один предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много».

2. Музыкальная деятельность: Цель: Продолжать знакомство с инструментальной музыкой изобразительного характера.

Прогулка

 Игровая ситуация:  «Зайка на горке». Цель: Знакомить детей с моделями безопасного поведения на горке, показать последствия нарушения правил безопасности.

 П/и «На лесной лужайке». Стимулировать желание детей принимать участие в совместных играх.

Индивидуальная работа: ходьба по короткой и длинной дорожке. Закреплять представления о длине – Аделина, Ваней Б.

Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения на улице»

Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания.

Выносные игрушки: ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки. Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки.

Вечер

Постепенный подъем.Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дых/гимн. «Воздушный шарик»- укреплять физиол.дыхание

Чтение  «Маша-растеряша»

 Л. Воронковой Цель: объяснять детям поступки героев, развитие слухового восприятия.

Д/и «Сложи такой узор».

Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

С Андреем , Ваней П.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, что на них изображено, предположить, к каким сказкам они созданы.  

С/р. о правилах поведения за столом Цель: учить навыкам культуры поведения за столом

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

СРЕДА 8.11.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру»

Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры  по цвету(сортировка)

Игра  «Скажи, что не правильно»

Цель: учить правильно соотносить предметы с Амиром и Дариной.

Труд. 

Цель: Поручить дежурным  поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»

Игры на развитие мелкой моторики рук «Играем с бусами», «Шнуровка», «Сложи узор»

ООД

Изобразительная деятельность: Аппликация. Цель: Познакомить детей с новой для них формой- квадратом.

Физическая культура: Цель: Упражнять в ходьбе между предметами, прокатывании мяча.

Прогулка

Наблюдения за общественной жизнью. 

Наблюдение за старшими детьми.

Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Подвижные игры. «Мы веселые ребята».

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра «Машины и пешеходы».

 Цель: Изучать основные двигательные действия, произвольные движения с Кириллом С. и Кирой.

Трудовые поручения: наводим порядок в постройках на участке.

 Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки.   Поддерживать стремление  к  наведению  порядка,   желание  приносить пользу.

Выносные игрушки: ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки. Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки

Вечер

Постепенный подъем. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дых/гимн. «Воздушный шарик»- укреплять физиол.дыхание

Чтение  «Маша-растеряша» Л. Воронковой

Цель: объяснять детям поступки героев, развитие слухового восприятия. 

Пальчиковая игра «Велосипед» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. С Ваня Б.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку.

Создать условия для Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

ЧЕТВЕРГ 9.11.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Стихотворение:

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

(Я.Аким.)

Цель: побуждать детей умываться с мылом.

По развитию речи: составление коротких описательных рассказов по сюжетным картинам с Кавказом и Ратмиром

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, способами ухода за ними, соответствующими трудовыми операциями. Учить правильно обращаться с инвентарем..

Набор сюжетных картин

Альбом «Семья»

Атрибуты для игры: посуда, продукты, фартуки и т.д.

Инвентарь для ухода за растениями.

ООД

Речевое развитие: звуковая культура речи: звук и

Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Музыка: Цель: Продолжать знакомство с инструментальной музыкой изобразительного характера.

Прогулка

Наблюдение за автомобилями. Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду. Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети.

Игровое упражнение «С кочки на кочку» Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания с Ланой и Катей С.

Трудовые поручения: очистка игрового оборудования от снега. Формировать необходимые трудовые навыки. Учить соблюдать элементарные правила техники безопасности.

Выносные игрушки: ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки. Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки

Вечер

Постепенный подъем. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители».

Цель: Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Работа в уголке физического воспитания: «кольцебросы»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Учить выполнять поручения,

действовать в соответствии с задание,

доводить поручение до конца.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

ПЯТНИЦА 10.11.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №5

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками)Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.

Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Егором, Юлей

Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними.

Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке

Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители  и какие новые сказки они хотели бы, чтоб  им прочитали

ООД

Плавание: Бассейн

Изобразительная деятельность: Рисование.

Прогулка

 1. Наблюдение «Снегопад». Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, откуда появляется снег, обратить их внимание на снеговые тучи. Способствовать развитию интереса к наблюдению в природе, учить выражать в речи результаты наблюдений.

 2.И/у «Зайчишки-шалунишки». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений.

3. П/и по выбору детей. Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, организовывать игровое взаимодействие, самостоятельно пересказывать знакомые правила игры

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

 П/у «Чистые варежки». Учить детей очищать и сушить  варежки  после прогулки. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность

Выносные игрушки: ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки. Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки

Вечер

Постепенный подъем. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

д/и Вымоем куклу

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, способствовать формированию привычки к опрятности.

Чтение «Волк и козлятки» обр. А.Н. Толстого. Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки.

 С,р.и.

Театральная д-ть (подбор и изготовление атрибутов для инсценировки; развитие интонационной выразительности речи;

Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Артуром, Кириллом С

Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки

.

Прослушивание песен из мультипликационных фильмов.                  Предложить детям послушать знакомые песни .Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить узнавать знакомые песни, подпевать, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор».

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор»....

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"

Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"

Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Планета Земля. Космос. День космонавтики"

Цель: сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах , космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавт...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " День победы. Полевые и садовые цветы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах....