Проект по ознакомлению с миром природы
проект

Касумова Асият Абдулгамидовна

Проект "Лук-лучок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 «Золотая рыбка

Паспорт проекта по ознакомлению детей группы раннего возраста с природой "Лук-лучок"

Выполнила воспитатель:

Касумова А.А.

2022 г.

Цель исследования:

  • Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений;
  • Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.

Задачи проекта:

  • Развивать речь детей, Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». 
  • Закрепить знания о форме предмета. 
  • Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
  • Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
  • Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

Тип проекта:

- Групповой

-Краткосрочный

-Интегрированный

Сроки реализации:  2 недели

Этапы реализации проекта:

I. ЭТАП. Подготовительный

1. Разработка стратегии реализации проекта.

2. Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука». 

3. Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности.

II.ЭТАП. Основной 

1. Беседа с детьми на тему: «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

2. Подбор художественной литературы (стихи, поговорки, загадки) про лук, для разучивания с детьми.

3. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».

4. Непосредственно образовательная деятельность"Лук наш друг(Совместная деятельность – посадка лука, полив, наблюдение за появлении зеленых перьев, ростом лука, в условиях группы).

III. ЭТАП. Заключительный

На заключительном этапе проектирования, подготавливали паспорт и презентацию проекта.

Результат проведенной работы: При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить лук, осуществлять уход, поливать. В ходе проекта дети наблюдали как и насколько быстро он вырастает в перо.

Проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Мероприятия по видам деятельности с детьми и родителями.

Тема

Задачи

1

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художествен-ной и научной литерату-ры, приобретение необхо-димого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне», привлечь родителей к реализации проекта

2

Беседа с родителями «Витамины на окне»

Познакомить родителей с темой проекта.

3

НОД «Мир природы»: «Посадка лука»

Учить детей ухаживать за растениями, развивать познавательную активность, воспитывать бережное отношение к природе.

4

НОД «Рисование»: «Вот такой у нас лучок»

Учить детей создавать образ овощной культуры с помощью красок, украшать ее; развивать умение пользоваться красками и кистью.

5

Чтение художественной литературы, стихотворений, потешек, разгадывание загадок.

Развивать интерес детей к художественной литературе, речевую активность.

6

Оформление информационного стенда для родителей

Привлечь родителей к реализации проекта.

Конспект НОД «Рисование»: «Вот такой у нас лучок»

Программное содержание:

  • Воспитывать интерес к рисованию
  • Развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус, умение координировать движения в соответствии с музыкой и текстом
  • Закреплять зеленый цвет
  • Активизировать словарь
  • Учить рисовать прямые вертикальные линии
  • Способствовать повышению эмоционального тонуса

Материал:

  • Кукла- бабка
  • Корзинка с овощами
  • Баночка с луком в земле
  • Гуашь зеленого цвета
  • Кисточки
  • Баночки с водой
  • Тряпочки
  • ½ альбомного листа с силуэтом луковицы по количеству детей
  • Влажные салфетки

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Вносит игрушку- бабушку Варварушку. Дети и бабушка здороваются. Воспитатель от имени бабушки Варварушки предлагает назвать овощи, которые она принесла в корзинке. Дети называют овощи (помидор, картошка, морковка, капуста, огурец).

Бабушка Варварушка хвалит детей.

2 часть.

Воспитатель показывает детям лук, который вырастила бабушка Варварушка. Дети рассматривают называют цвет лука. От имени бабушки воспитатель показывает нарисованный лук, предлагает детям тоже нарисовать. Воспитатель показывает приемы рисования.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Поднялся наш огород, (поднимают руки вверх)

Все на солнышке растет (вращают кистями рук)

Свекла, лук, морковь, горох

(загибают пальцы на правой руке)

Уродился он неплох (играют кистями рук)

Вот картошка, вот капуста (загибают пальцы на левой руке)

Помидоры, огурцы

Угощайтесь молодцы!

(протягивают раскрытые руки вперед).

3 часть.

Дети рисуют лук.

Воспитатель предлагает спеть песенку для бабушки Варварушки. (на мелодию русской народной песни «Я на горку шла» слова Сторожевой Н.П.)

Дети поют и выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Мы для бабушки, для Варварушки

Рисовали лук, лук зелененький

Посмотри- ка ты, наша бабушка,

Какой зелен лук, вырос у ребят.

Воспитатель с детьми и бабушкой Варварушкой рассматривают работы детей.

Вопросы воспитателя к детям:

  1. Что рисовали?
  2. Каким цветом получился лук?

Бабушка Варварушка хвалит детей и прощается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста №1
Тема: «Посадка лука»

Тема: «Посадка лука» (Мир природы)

Организация: по подгруппам

Форма проведения: экспериментирование опыта

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие

2. Развивающие:

Развивать речь, мышление, самостоятельность

3. Обучающие:

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».

Ход деятельности

- Дети, присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня к нам пришла игрушка Луковка

- Что она принесла?

- Правильно мешочек.

- Этот мешочек не простой, он чудесный.

- Давайте посмотрим, что там находится.

- Правильно лук.

- Скажите какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

- В зеленом луке тоже много витаминов.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)

- Но лук можно посадить и в землю.

 

Игра «Расти, расти, лучок»

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

- Вот в этом горшке находится земля.

- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)

- Иди, Лера, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.

- Володя, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.

- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

- Вот такой лук вырастет у нас в группе.

- Мы эти зеленые листочки перья отдадим Валентине Григорьевне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Итог (рефлексия).

- Кто сегодня приходил в гости?

- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.

- Куда мы сажали лук?

- Правильно, а баночку с водой, и в землю.

- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

Исследовательский проект по ознакомлению с миром природы "Зачем человеку кожа?" (средняя группа)

Актуальность:Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, тогда она исчезнет, если о...

Информационно-творческий проект по ознакомлению с миром природы и экологическому воспитанию «Цветочная поляна» для детей средней группы

Ознакомление с природой является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет из...