«Экскурсия по детскому саду» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Баженова Елена Николаевна

1.      Формировать знания о своём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.

2.      Познакомить детей с профессиями и обязанностями работников детского сада. Узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников детского сада.

3.      Создать условия для доброжелательного отношения к работникам нашего сада и стремиться к общению и взаимодействию.

4.       Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekskursiya_po_detskomu_sadu.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Экскурсия по детскому саду»

 (средняя группа)

                                                                                                                                                               Разработали

                                                                                                                  Воспитатели

Баженова Е.Н.

Никонова Т.А.

ЗАТО п. Солнечный

Сентябрь 2023г.

Конспект НОД

Тема

«Экскурсия по детскому саду»

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель

Расширение и уточнение представлений детей о труде сотрудников детского сада.

Задачи

  1. Формировать знания о своём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.
  2. Познакомить детей с профессиями и обязанностями работников детского сада. Узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников детского сада.
  3. Создать условия для доброжелательного отношения к работникам нашего сада и стремиться к общению и взаимодействию.
  4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

Предварительная работа

Беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях.

Словарная работа

Заведующий, старший воспитатель, охранник, завхоз, кладовая, пищеблок, кастелянша, медсестра, повар, музыкальный руководитель.

Материалы и оборудование

Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Ход занятия:

Воспитатель

Ребята, сегодня утром на столе в группе я нашла письмо. Давайте его прочитаем. Читаю письмо. Ребята, отправимся на экскурсию по детскому саду?

Дети

Да

Воспитатель

Тогда мы с вами совершим путешествие по нашему детскому саду и познакомимся с людьми разных профессий, которые трудятся здесь и заботятся о вас с утра и до позднего вечера, создают атмосферу тепла, доброты и заботы.

Но прежде, чем мы отправимся в небольшое путешествие, давайте вспомним, как надо вести себя в гостях.

Дети

Вести себя хорошо, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.

Воспитатель

И начнем мы свою экскурсию с кабинета заведующего сада.

Дети

Проходят в кабинет заведующего.

Воспитатель

Наша первая остановка – кабинет заведующей. А как вы думаете, зачем нам нужна заведующая?

Дети

Ответы детей

Воспитатель

Ребята, нашу заведующую зовут М.А. Она руководит всем садом, знает обо всем, что происходит в саду. Всё, начиная с питания ребят и заканчивая их здоровьем, всегда на контроле заведующего. М.А. покупает в наш сад игрушки, мебель, посуду, постель и т.д.

Дети

В детском саду уютно и интересно. Сегодня мы с вами совершим

путешествие по нашему детскому саду и познакомимся с людьми разных

профессий, которые трудятся здесь и заботятся о вас с утра и до позднего

вечера, создавая атмосферу тепла, доброты и заботы.

В. – Ребята, а вы знаете, кто работает в саду, люди каких профессий?

Дети осматривают кабинет

Воспитатель

В детском саду уютно и интересно. Сегодня мы с вами совершим

путешествие по нашему детскому саду и познакомимся с людьми разных

профессий, которые трудятся здесь и заботятся о вас с утра и до позднего

вечера, создавая атмосферу тепла, доброты и заботы.

В. – Ребята, а вы знаете, кто работает в саду, люди каких профессий?

Следующая наша остановка – кабинет завхоза. Наш детский сад – это большое хозяйство. А следит за ним заведующий хозяйством завхоз. Зовут нашего завхоза С,Н. Выдать средства для наведения чистоты в группах, выдать мыло и туалетную бумагу, следить чтобы территория сада была ухоженной и чистой, а в саду тепло и уютно – всё это обязанности завхоза.

Дети

Дети осматривают кабинет завхоза.

Воспитатель

А сейчас мы вошли в кабинет старшего воспитателя. Кто это – старший воспитатель? Это человек, который организовывает всю воспитательскую работу в детском саду, он – главный помощник воспитателя. Всегда подскажет и направит советом и делом. Ещё в его кабинете воспитатели могут найти всё необходимое для занятий, нужные книги, картинки, плакаты, изделия народного творчества.

Дети

Дети проходят в кабинет и рассматривают выставку изделий прикладного искусства.

Воспитатель

Знаете ли вы такую пословицу: «Без хлеба и без каши ни во что труды наши»? Как вы думаете, что она значит?

Дети

Ответы детей

Воспитатель

Правильно, чтобы жить и работать, веселиться и учиться люди должны кушать. В нашем детском саду есть место, где всегда вкусно пахнет щами, котлетами, выпечкой. Это кухня, или по-другому мы ее называем пищеблок. На нашей кухне работают умелые повара, они каждый день кормят вас вкусной, здоровой пищей.

Здесь много помещений. Прежде чем зайти, нам необходимо одеть спецодежду. (Детям одеваем фартуки, косынки, колпаки). 

Дети

Дети проходят на кухню и рассматривают предметы-помощники повара (плита, холодильник, духовой шкаф, мясорубки, предметы посуды, весы для взвешивания продуктов и пр )

Воспитатель

Сколько взрослых работают? Как называется профессия этих взрослых? Ребята, кто знает, как зовут наших поваров? Что вы хотите узнать у них?

Дети

Вопросы и ответы детей

Воспитатель

Ребята, повара рано утром приходят на работу. В это время никого в саду нет, кроме сторожа. Они начинают готовить вам вкусную еду. Когда утром вы придете, уже все для вас будет готово. Потом они вам готовят сытный обед, а после сна - полдник. Повара очень хотят, чтобы вы росли здоровыми и сильными.

Готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

Дети

Дети благодарят поваров за вкусную еду.

Воспитатель

Скажите, как называется кабинет, куда мы пришли? Что это за место?

Дети

Медицинский кабинет.

Воспитатель

Верно, это кабинет медицинской сестры. Медсестра очень добрая, заботливая и внимательная. Она следит за здоровьем детей нашего сада, вовремя делает прививки, измеряет ваш рост и вес, следит, чтобы заболевшие дети не приходили в детский сад.

Дети

Дети рассматривают медицинский кабинет и оборудование в нем. Медсестра показывает им различные инструменты, лекарства, приборы для взвешивания и измерения роста.

Воспитатель

Ребята, а как зовут нашу медсестру?

Дети

Ответы детей

Воспитатель

Следующий пункт нашей экскурсии – музыкальный зал. Все вы не один раз бывали в нём, и я уверена, знаете, для чего он нужен. В музыкальном зале мы готовимся к праздникам, учим танцы и песни, играем на музыкальных инструментах, слушаем музыку. А как зовут нашего музыкального руководителя?

Дети

Ответы детей

Воспитатель

Ребята, в музыкальном зале у нас проходят занятия по физкультуре, а кто их проводит?

Дети

Ответы детей.

Воспитатель

Д.П. –инструктор по физической культуре. Она очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на ее занятиях дети всегда веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

 Ребята, в музыкальном зале есть волшебная дверь, за которой находятся великолепные наряды для представлений, костюмы, которые мы используем для праздников и спортивных соревнований. Эта комната называется костюмерная. А хозяйки этой комнаты -музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре.

Дети

Дети рассматривают костюмерную.

Воспитатель

А сейчас мы с вами пришли к очередному пункту нашей экскурсии и попали в царство чистых вещей. Это кладовая. Здесь хранится всё чистое постельное бельё, полотенца, шторы, ковры, новые одеяла. Кастелянша Е.М., хозяйка этой кладовой, следит, чтобы всё всегда было чистым и отглаженным.

Воспитатель

А еще ребята в нашем саду работают сторож, охранник, уборщица, столяр, который ремонтирует всю мебель в детском саду.

Рефлексия

В группе ребята вспоминают, какие кабинеты они посетили, с какими профессиями они познакомились, как зовут сотрудников, и что на экскурсии им запомнилось больше всего.

Воспитатель

Итак, ребята, сегодня мы с вами побывали на экскурсии по нашему детскому саду. Смогли заглянуть в каждый его уголок, познакомиться со всеми специалистами, работающими в нём. Они для вас готовят еду, создают чистоту и порядок в помещениях, охраняют территорию сада, следят за вашим здоровьем, приобретают для вас игрушки, книжки, стулья и столы и выполняют много другой работы.

Работа каждого человека важна и нужна. Каждая из них по-своему интересна. Самое главное, что вы должны понять, что эти люди трудятся для вас. Каждый день они приходят в детский сад и создают для вас уют, окружают вас вниманием и заботятся о вас, потому что очень вас любят.

А вы, ребята, должны ценить такое к вам внимание и уважать работников сада за их нелегкий труд и беречь их труд.
Наш детский сад – это большая и дружная семья, и вы являетесь её частью. Берегите наш детский сад, любите его. А он будет каждый день ждать вас, дарить вам тепло и уют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Непосредственно –образовательная деятельность в детском саду. Средне-старшая группа. Тема. «Был великий день Победы"

Занятие познавательного цыкла . знакомство детей с историей нашей страны. Воспитывать уважение к героям павшим защищая нашу Родину...

План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2017-2018 учебный год.

Тема РМО на 2017-2018 учебный год: «Новые подходы в организации совместной деятельности воспитателя и детей». Цель работы РМО: создавать условий способствующих повышению профессиональ...

План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2018-2019 учебный год.

План работыРайонного методического объединениявоспитателей детских садов средних, младших группр.п.Озинки Озинского района...

Методическая разработка «Экскурсия по детскому саду» (средняя, старшая, подготовительная группа)

Методическая разработка«Экскурсия по детскому саду»(средняя, старшая, подготовительная группа)...

«Экскурсия по детскому саду» (средняя группа)

laquo;Экскурсия по детскому саду» (средняя группа)...