Из опыта работы "Развитие речевой культуры детей с ОВЗ через реализацию игровых проектов
презентация
Из опыта работы "Развитие речевой культуры детей с ОВЗ через реализацию игровых проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речевой культуры детей с ОВЗ через реализацию игровых проектов
Из опыта работы по игровой деятельности.
(Слайд № 1).
Речь ребенка формируется с первых дней его жизни, с первых слов, с пения колыбельной, с шума листьев и ветра, с пения птиц. Ребенок еще не знает что такое речь, но уже понимает, что звучит его родная речь.
Слайд 2
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
В своей работе я затронула тему развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
Слайд 3
В своей практике я применяю игры с экологической направленностью.
Обучая детей экологическим играм и в последствии играя в них дети не только развивают свою речь, но и обогащают экологические представления.
Слайд 4
Реализуя экологический проект «Говорим с природой» были поставлены следующие задачи:
- Развитие речи дошкольников (обогащение речи прилагательными, эпитетами, сравнениями). Формирование умения правильно употреблять в речи слова, формирование чуткости к смысловым оттенкам слова.
- Формирование экологических представлений, влияние человека на природу.
- Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению и закрепление новых слов.
В процессе выполнения проекта с детьми проводились:
Слайд 5
Экологические беседы и наблюдения в игровой форме. Например: кто найдет предмет живой или не живой природы, кто назовет признак времени года за окном, какие птицы, какие деревья и т.д..
Слайд 6
Рассматривание иллюстраций животных разных стран. Дети изучали и знакомились с новыми животными, что обогащало их словарных запас. По итогу проводилась игра. Например: какой ленивец, а какой фазан, где обитает животное или птица, опиши животное и т.д..
Слайд 7
Чтение экологических сказок Шорыгиной. Слушая сказки ребята узнавали новые слова, понимали их значение. Например: С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр.
Весной по склонам оврага белела черёмуха. Среди её кружевных душистых кистей соловьи, пеночки и зяблики вили свои гнёзда.
Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг.
Слайд 8
Изготовление совместно с детьми "Травянчика", уход и наблюдение за его всходами.
Ребята приложив усилия и создав условия для всходов травки, самостоятельно и каждый день наблюдают чудо, как прорастание травы, делают выводы, делятся своими впечатлениями.
Слайд 9
А когда травянчик готов можно с ним и поиграть.
Слайд 10
Викторина детям "Полезно или опасно для природы?".
Дети обобщают и уточняют знания о природе и отношению к ней.
Слайд 11
Ознакомление и проведение авторской эколого-исследовательской игры «Сохранение природных ресурсов.
Слайд 12
Ознакомление и проведение моей сюжетно-ролевой игрой «Экологи»
В процессе проведения игры ребята узнали много новых для себя слов и понятий. Проводили исследования, планировали свои действия и делали выводы.
Играя дети формировали такие понятия как необходимость сбора, сортировки мусора для его дальнейшей переработки. Формируют понятия, что же такое природные ресурсы и как их можно сохранить с помощью переработки мусора.
В результате деятельности проекта можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленные нами цели.
И в завершении своей презентации хочу показать вам наш видеоролик, который возник так же в результате нашей деятельности. В создании этого ролика дети активно принимали участие, были заинтересованы и в итоге обогатили свои знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-319570-1383573825.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ИГРОВОГО ПРОЕКТА "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ".
Проект по формированию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-656593-1440489424.jpg)
Организация работы по внедрению проектного метода обучения, обогащению социального опыта ребёнка через реализацию игровых проектов.
Речь - как ведущее средство общения сопровождает ребёнка и все виды деятельности. От качества речи умение пользоваться ею в игре, в образовательной деятельности зависит успешная деят...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-941645-1556471335.jpg)
Перспективное планирование Развитие -речевой сферы детей старшего возраста через театрально-игровую деятельность
разработка-Перспективный план работы с детьми старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126128-1552577694.jpg)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
Определяющим моментом в успешном решении задач по развитию речи детей дошкольного возраста является правильный выбор педагогических технологий. Мы на практике используем робототехнические проекты, как...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-487145-1422953522.jpg)
Из опыта работы "Речевое развитие детей раннего возраста через игру.
Речь - одна из важных функций человека. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1088835-1543808969.jpg)
Итоги работы по развитию игровой коммуникации через реализацию игровых проектов
Опыт работы МБДОУ № 17 по реализации игровых проектов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/12/picture-1365083-1665599142.jpg)
Развитие речевой культуры детей с ОВЗ через реализацию игровых проектов
Презентация из опыта работы...