Из опыта работы "Речевое развитие детей раннего возраста через игру.
материал по развитию речи (младшая группа)

Алюменева Ирина Николаевна

Речь - одна из важных функций человека. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opty_raboty_did_igry.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                Из опыта работы:

                        «Речевое развитие детей

                      раннего возраста через игру».

Правильному произношению, выразительному интонированию, умению выбирать необходимые и верные языковые средства для выражения своих мыслей следует обучать детей как можно раньше. Это одна из важнейших практических задач, которая стоит перед дошкольным учреждением.

Наблюдая за малышами, я заметила, что дети малообщительны, не могут словами выразить просьбу, не имеют навыков самостоятельного речевого развития.

Наличие речевого барьера делает их возбудимыми, неуравновешенными или, наоборот, заторможенными.

Я поставила цель: последовательно решать задачу по развитию речи детей: добиться, чтобы дети приобрели навыки общения, обогатили свой словарь. Для этого я проводила НОД, беседы, наблюдения, которые способствовали обогащению знаний детей об окружающем для дальнейшего отражения их в своей игре и речи.

Например, знакомила детей с трудом взрослых, обращала внимание на понятные им трудовые действия, используемое оборудование для труда и т. д.

Полученные знания дети переносили в свои сюжетно – ролевые игры. Играя в сюжетно – ролевую игру появлялись первые содержательные диалоги, ролевые высказывания.

 Дети учились решать игровые задачи коллективно, сообща согласовывать свои замыслы, вступать во взаимодействие друг с другом.

Через игру дети овладели основами культуры отношений между людьми.

Так как наиболее важное место в жизни детей играет игра, поэтому я использовала в своей работе и дидактические игры.

Обучение таким путем самое естественное в дошкольном возрасте, так как основывается на стремлении ребенка входить в воображаемую ситуацию, действовать по определенным мотивам. Для таких игр характерно единство игровой и дидактической задачи, причем последняя скрыта от ребенка. Он просто играет, но по внутреннему значению это процесс неосознаваемого непроизвольного обучения. В дидактической игре я воздействовала на ребенка путем подбора и постепенного усложнения содержания игры, ее правил, где дети проявляли активность и самостоятельность.

Использовала дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»

«Для чего необходима эта вещь?»

«Что подарили кукле»

«За покупками в магазин»

«Кто больше назовет»

«Опиши игрушку»

«Противоположности» и другие.

При организации игр старалась создавать необходимые условия для повышения речевой активности детей с учетом их возможностей. Игры проводила в основном на прогулке, во второй половине дня.

Вначале предлагала сюжетные игрушки бытового назначения – посуду, мебель, овощи, фрукты, то есть те игрушки, с которыми познакомили их на НОД. В игре брала на себя главную роль, а затем второстепенную. К одному и тому же сюжету игры возвращались несколько раз. Это помогло закрепить обобщающие понятия, и дети начали сами развивать сюжет, общаясь между собой.

В результате проведенной работы значительно расширился словарь детей, обогатились представления об окружающей действительности, появился интерес к игровой деятельности. В коллективных играх они стали действовать более согласованно, осмысленно выполнять правила. Их игровые действия стали сопровождаться речью, причем не только в виде отдельных слов, но и предложениями.

Теперь перед нами стоят более сложные задачи: добиваться, чтобы дети перешли от вопросно – ответной речи к монологической, научить их использовать речевой материал любой сложности. Для этого предстоит подготовить ряд более сложных дидактических игр, изготовить новые атрибуты к сюжетно – ролевым играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое развитие детей раннего возраста через игры – эксперименты

«Деятельность экспериментирования является всеобщим способом функционирования психики и пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, опережая в онтогенезе возникновение игр»...

Статья "Развитие детей раннего возраста через игры с песком"

"Самая лучшая игрушка для детей - куча песка!" К.Д. Ушинский...

Сенсорное развитие детей раннего возраста, через игры на восприятие цвета

Во все времена, сенсорное развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно-образовательной работы в...

Родительское собрание "Сенсорное развитие детей раннего возраста через игры с блоками Дьенеша"

Сенсорное   развитие-это  развитие  у  ребенка  процессов  восприятия  и  представлений  о  предметах  и  явлениях  окружающего...

Консультация для родителей "Познавательное развитие детей раннего возраста через игры – эксперименты

Познавательное развитие детей раннего возрастачерез игры – эксперименты...

Родительское собрание "Сенсорное развитие детей раннего возраста через игры с блоками Дьенеша"

Родительское собрание "Сенсорное развитие детей раннего возраста через игры с блоками Дьенеша"...

Статья "Познавательное развитие детей раннего возраста через игры – эксперименты"

В статье кратко описывается для чего надо заниматься экспериментированием с детьми раннего возраста .«Малыши очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действен...