Календарный план ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лазарева Ольга Владимировна

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Ноябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_4nedelya_noyabr_1_ml_gruppa_2023_.docx55.71 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 20. 11.2023г.

1 половина дня

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Ознакомление с миром природы, экология.

«Угадай, чей хвост»

Задачи: развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

Картинки с изображением животных

Этикет самообслуживания.

«Поведение за столом».

Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Игра до завтрака музыкально-дидактическая

«Угадай, на чем играю»

Цель: развитие тембрового слуха.

детские музыкальные инструменты: дудочка, металлофон, трещотка.

Игра после завтрака средней подвижности

«Найди, что спрятано».

Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. Развивать связную речь, активизировать в речи предлоги: «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между».

Занятия

Тема: «Дорожки»

Задачи: Учить изображать простейшие предметы. Рисовать линии кисточкой, прикладывая её всем ворсом. Воспитывать интерес к рисованию.

1\2листа, гуашь,кисточки.баночки с водой,салфетки

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом.

Задачи: познакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машины, Дать представления о различных назначениях грузовых машин.

выносной материал :ведёрки, рули

Подвижные игры «С кочки на кочку».

Цель: Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно.

«Воробушки и автомобиль».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища

«Бегите ко мне».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная Работа по математике. «Сравни »

Задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

полоски разной длинны

Трудовая деятельность

Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по корригирующей дорожке.

Занятия

Физическое развитие по плану физинструктора

Чтение художественной литературы

 Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».

Задачи: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.

Театрализованная деят-ть:

(кукольный театр, игра-драматизация.)

Театрализованная  игра  по стихотворению А.  Барто «Девочка чумазая».

Задачи: Учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

Настольно –печатные игры.

«Сложи картинку»

 Задача. Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

предметные картинки разрезные

Совместная и самостоятельная деятельность в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

        

Вторник  21.11.2023г.

1 половина дня

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Формирование основ безопасности

(в природе, на дороге,

собств. жизни, пожарная

безопасность ).

Дидактическая игра «Опасные предметы».

Задачи: познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека

предметые картинки

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.

«Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Игра до завтрака  строительные игры

Постройка домик для кошки

Задачи: формировать у детей умение отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, учить выполнять постройку в определенной последовательности, располагать детали конструктора вертикально и. горизонтально.

деревянный конструктор

Игра после завтрака средней подвижности

«Пузырь»

 Задачи: учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений.

Занятия

Математические представления

Программное содержание

   • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

   • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Чтение: А. Плещеев «Скучная картина».        

Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, признаках приближения зимы.

Подвижные игры

«Лохматый пес»

   Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони.» -  

  Задачи: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

выносной материал :ведёрки,рули

Трудовые поручения: сбор мусора на участке.

Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, умение радоваться достигнутым результатам.

Дидактическая игра «Спрячь игрушку».

Задачи: Учить детей употреблять в речи предложно-падежные конструкции (предлоги в, на, за, под, между), выявить понимание детьми сути задания, соответствие выполняемых

действий инструкции.

игрушка мишка

Самостоятельная деятельность детей. 

Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала).

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по корригирующей дорожке.

Занятия

Развитие речи.

 Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе»

Цель.  Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

Чтение художественной литературы

  Чтение: Б. Житков «Как мы в зоосад поехали». Задачи: Актуализировать знания детей о диких животных, учить имитировать голоса и повадки животных, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Игра-драматизация.

«Пальчик-мальчик»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

пальчиковый театр

Дидактическая игра.

Дидактическая игра «Найди такой же». 

Задачи: Учить детей использовать для выполнения задания свое умение различать основные цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Формировать умение обосновывать свой выбор.

Инд. работа по                        изодеят-ти

Творческая мастерская: работа с раскрасками.

Задачи: Учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки.

карандаши

Совместная и самостоятельная деятельность в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

        

Среда  22.11.2023г.

1 половина дня

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Сенсорное развитие (цвет, форма, величина, расположенность в пространстве)

  «Подбери чашки к блюдцам

Цели:Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.

Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.

Работа в книжном уголке

Работа в уголке книги: рассматриваем иллюстрации.

Задачи: предложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки.

Игра до завтрака средней подвижности

Подвижная игра «Найди свой домик».

Задачи: Помочь детям вспомнить правила игры, учить ориентироваться в пространстве, быстро и точно реагировать на сигнал.

Игра после завтрака развитие      мелкой моторики.

Игры с бельевыми прищепками.

Цели: развитие мелкой моторики рук .

Занятия

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение: первый лед на лужах.

Задачи: Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, выявить свойства льда (тонкий, прозрачный), выяснить, почему замерзла вода в лужах, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе.

  Подвижные игры

 «У медведя во бору».

Задачи:  учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;  развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«Трамвайчик».

Задачи: учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.

«Вот и мячик прикатился».

Задачи: учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч.  Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Индивидуальная работа по развитию речи

Дидактическая игра  «Что делает?

Задачи: Обогащать словарный запас детей, учить понимать и точно подбирать глаголы, притяжательные прилагательные. Развивать грамматический строй речи

Трудовые поручения

«Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

Самостоятельная игровая деятельность. Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по корригирующей дорожке.

Занятия

Речевое развитие  

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Цель.  Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Воспитание культуры поведения

«К нам пришли гости». 

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников  словами-приветствиями,   способствовать  освоению соответствующих речевых конструкций.

Сюжетно-ролевая игра.

 «Семья»: сюжет «Мама пришла с работы». 

Задачи: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия, говорить с партнером по игре как носителем другой игровой роли.

Игры с конструктором.

Постройка башни с флагом.

Задачи: Формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение.

крупный строительный материал

Инд. работа по        физ. воспитанию.

 Игровое упражнение «Лови мяч».

Задачи: учить детей бросать и ловить мяч. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

.

мячи

Совместная и самостоятельная деятельность в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

        

Взаимодействие с родителями

Беседа «Начинаем утро с зарядки».

Четверг 23.11.2023г.

1 половина дня

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Развитие речи (формир. слов, связная речь, грамматический строй речи, звук. культура речи).

Дидактическая игра «Одежда»

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, учить рассказывать об их назначении. Пополнять словарный запас детей, тренировать слухоречевую память, развивать произвольное внимание

игрушка зайчик

Художественно- эстетическое развитие.

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Волк и семеро козлят».

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки, учить отражать в речи отношение к героям сказки, продолжать учить видеть настроения героев.

Игра до завтрака

(средней подвижности)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Задачи: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога.

Игра после завтрака (дидактическая игра)

Дидактическая игра «Узнай голоса животных».

Задачи: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

Занятия

Физическое развитие по плану физинструктора

Прогулка

  Наблюдение за птицами.

Задачи: Предложить детям назвать знакомых птиц (воробьи, галки, вороны, сороки и др.), рассказать, как они узнали ту или иную птицу (описать птицу), поощрять желание детей заботиться о птицах. Обсудить с детьми особенности жизни птиц зимой.

Словарная работа: зима, холодно, голодно, хотят, есть, летом, насекомые, жуки, подкармливать, заботиться.

Подвижные игры

«Сбей кеглю».

Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

  «Беите ко мне».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  быстро менять направление движения;  воспитывать ловкость и выносливость.

Подвижная игра «Наиди свой цвет».

Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять детей в различении основных цветов, развивать любознательность, фантазию, совершенствовать основные движения.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Задачи: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

Трудовые поручения: развешивание кормушек для птиц.

Задачи: Воспитывать у детей интерес к живой природе, поощрять желание участвовать в подкормке птиц, обсудить правила размещения кормушек, поддержать радостное настроение, связанное с полезными результатами проделанной детьми и воспитателем работы.

Самостоятельная игровая деятельность 

Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала).

Закаливающие

мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по корригирующей дорожке.

Занятия

Лепка

Тема: «Вот ёжик - ни головы, ни ножек!»        

Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками - спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Чтение художественной литературы

Чтение: К. Жанэ «Братишки».

Задачи: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведение,  учить рассказывать о запомнившихся  им персонажах.

Дидактическая игра.

Дидактическая игра «Комната для кукол».

Задачи: Закреплять представления детей о предметах мебели и их назначении, упражнять в составлении предложений из 3-4 слов, включая названия предметов мебели и игрушек.

Опытно-экспериментальная деятельность.

        

«Вода – жидкость», «У воды нет запаха»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая)

Совместная и самостоятельная деятельность в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

.

Пятница  

24.11.2023г.       1 половина дня

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Нравсвенно-патриотическое воспитание 

(образ Я, родная страна, семья д/с)

Добрые и вежливые слова»

Цель: познакомить с этическими нормами поведения; дать представления о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Формирование элементарных математических представлений

«Угадай, кто за кем»

Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».

Игра до завтрака (средней подвижности)

«Карусель».

Задачи: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого   воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве

Игра после завтрака

(дидактическая игра)

 «Что изменилось?»

Задачи: учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.

Занятия

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Экскурсия по территории ДОУ.

Задачи: Расширять представления детей о ближайшем окружении, уточнять названия различных предметов и построек, учить называть свойства предметов и определять их назначение, продолжать формировать обобщенные понятия, учить составлять предложения из 3-4 слов.

.

Подвижные игры

Подвижные игры «Вороны и собачка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Найди свой домик».

Задачи: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

рули

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

«Громко — тихо»

 Задачи: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Трудовые поручения

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

ведёрки, контейнеры, мячи

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по корригирующей дорожке.

2 половина дня

Занятия

Окружающий мир. Социальные отношения

Тема «Улицы нашего города»

Задачи: закреплять умение называть родной город; дать элементарные представления о родном городе; подвести детей к пониманию того, что  в городе есть много улиц, многоэтажных домов, машин; воспитывать любовь к родному городу;

О.В. Дыбина Стр.38

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам гости пришли».

Задачи: Учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов.                  

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию.

4. Работа в уголке музыкального воспитания: развитие музыкально-ритмических движений.

Задачи: Учить детей кружиться в парах, легко двигаться, выполняя шаг на всей стопе, Формировать умение передавать ритм мелодии хлопками, вслушиваясь в метроритмическую пульсацию музыки, реагировать на смену частей в двухчастном музыкальном произведении сменой движений.

Трудовые поручения

«Расставим стульчики по своим местам»

Задачи: формировать умение действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труд

Совместная и самостоятельная деятельность в центрах активности

Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала).

Взаимодействие с родителями

Выставка детских работ.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.

Задачи:

1.Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все- и люди и звери;

2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас

4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.

5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе

Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках;

дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

чтение потешек; игры подвижные «Солнышко и дождик» и др.

Материал: игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы (фасоль, гречка, рис, прищепки, грибочки, веревка, фонограмма «Пение птиц».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребятки! Как у вас дела? На улице какое время года? –Осень. На улице тепло или холодно? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. И мы отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

А утром к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Ответы детей

Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?

Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь отправляемся в путь.

Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А как петух поёт?

Дети: Ку-ка-реку!

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.

«Петушок, петушок-золотой гребешок,

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Петушок: Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!

Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.

(Дети помогают собрать зёрнышки)

Дети идут дальше

Встреча с Ёжиком.

Ежик:

-Здравствуйте ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки на ниточку.

Д. и. «Собери грибочки».

Ежик благодарит ребят. Дети идут дальше.

Встреча с Солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?

Дети: Потому что тучка прилетела.

Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).

А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? _Лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку!

Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Посмотрите, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Ноябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарный план воспитательно - образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно - образовательной работы на ноябрь (2- я младшая группа)...

Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря

                                                      ...

Календарные планы "Ноябрь"

календарно-тематическое планирование на ноябрь...