Родительский клуб-Развитие связной речи детей через сказки 2022-2023г.
методическая разработка (средняя группа)

Родительский клуб-Развитие связной речи детей через сказки 2022-2023г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол 1

Родительского клуба в средней группе №9 «Подсолнушек»

МАДОУ г. Нягани «Детский сад № 5 «Дубравушка»

Дата проведения: 25.11.2022 года

Присутствовало: 8 семей.

Приглашенные:

Тема: «Развитие связной речи детей через сказки»

Цель: повышение познавательного уровня родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста; установление сотрудничества с родителями.

Задачи:

1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей

2.Установление доверительных отношений между родителями и дошкольным учреждением.

3.Обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка. 

Повестка:

1. Выступление воспитателя Майновой Л.Н. на тему: «Сказка как средство развития связной речи детей 4-5 лет» 

3. Организация игры – викторины с родителями по сказкам:- воспитатели Лапухина О.С., Майнова Л.Н

4.Памятка: Как правильно читать ребёнку сказку (раздать родителям памятки) воспитатель Майнова Л.Н.

Ход мероприятия

  1. Людмила Николаевна прочитала консультацию «Сказка как средство развития связной речи детей 4-5 лет» К сожалению, с развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой: смотреть зрелище легче и интереснее. Поэтому развитие речи детей при помощи сказки является для нас актуальной и интересной темой, по которой мы хотим работать в течение учебного года, а также привлечь к работе и Вас, уважаемые наши родители. Все мы хорошо знаем, как важно в дошкольном возрасте развить речь ребенка: сделать ее чистой, правильной, богатой; научить ребенка внимательно слушать и воспринимать информацию, точно и доступно выражать свои мысли. Одним из важнейших средств для достижения этой цели является чтение. Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного; задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения и т.д.), обращать внимание на бережное отношение к книгам.

  1. В качестве разминки воспитатели предложили несколько вариантов речевых игр, которые мы можем проводить с ребёнком по дороге в детский сад, готовя обед, когда ребенок рядом с нами и не знает чем заняться и т. д.

Скажи наоборот:

Прилагательные (мокрый - сухой, добрый - злой, горячий - холодный, кривой-прямой).

Существительные (день-ночь, добро-зло, мальчик-девочка, богатство-бедность).

Глаголы (бежать-стоять, смеяться-плакать, кричать-молчать, открывать-закрывать).

Викторина с родителями по сказкам.

- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят»)

- О ветеринаре. («Доктор Айболит»)

- Об общежитии для зверей. («Теремок»)

- О хлебобулочном изделии. («Колобок»)

- О деревянном мальчике. («Буратино»)

- О трудолюбивой девочке. («Золушка»)

  1. Людмила Николаевна, познакомила с памяткой «Как правильно читать ребёнку сказку». Цель: Содействовать  воспитанию интереса и любви к чтению, книге; помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей. Памятки были розданы родителям.

Решение родительского клуба: Прививать ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней. 

Проголосовали: «За» - единогласно», против- 0, воздержались -0.

Председатель: Козыревская Р.В.  _________________

Секретарь: Пермякова В.П. ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование Связной речи дошкольников через сказку с использованием ИКТ

Развите связной речи-одна из главных задач детского сада.........

Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе

Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...

"Развитие связной речи детей через сказки"

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари....

Презентация "Развитие связной речи детей через использование приёма наглядного моделирования"

Уважаемые коллеги, предлагаю вам презентацию по развитию речи с использованием мнемотехники. Актуальность презентации: наглядное моделирование облегчает  детям овладение связной речью, так к...

Доклад к презентации "Развитие связной речи детей через использование приема наглядного моделирования"

Предлагаю доклад к презентации "Развитие связной речи детей через использование приема наглядного моделирования"...

«Развитие связной речи детей через приобщение к устному народному творчеству».

В современных экономических условиях проблема развития речи становится все более актуальной в связи с тем, что предъявляются все более высокие требования к способности человека четко выражать свои мыс...

Развитие связной речи дошкольников через сказки.

Развитие связной речи дошкольников через сказки....