Семейный клуб- Влияние художественной литературы на развитие речи детей 2022-2023г.
методическая разработка (средняя группа)

Семейный клуб- Влияние художественной литературы на развитие речи детей 2022-2023г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол № 2

Семейного клуба в средней группе №9 «Подсолнушек»

МАДОУ г. Нягани «Детский сад № 5 «Дубравушка»

Дата проведения: 20.01.2023 года

Присутствовало:8 семей.

Тема: «Влияние художественной литературы на развитие речи детей».  

  • Цель: - помочь родителям понять значение чтения для речевого развития ребенка;
  • совместно с родителями воспитывать у детей интерес к чтению и слушанию сказок.

Задачи:

1. Развивать у детей слуховое восприятие, фонематический

слух.

2. Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Повестка :

1.Выступление воспитателя Майновой Л.Н на тему: «Мир волшебных сказок» .

2. Выступление воспитателя Лапухиной О.С. на тему: Советы по развитию речи детей.

Ход мероприятия

1.Воспитатель Майнова Л.Н. прочитала консультацию «Мир волшебных сказок».

 Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Через сказку к ребёнку приходит понимание, что в жизни "хорошо", а что "плохо". Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а большими осмысленными предложениями.

     2. Воспитатель Лапухина О.С. рассказала как правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов:

  • Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, грамматически и фонематически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно и громко.
  • Обращать внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребёнка (исправляйте допущенные ошибки).
  • Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён существительных с разными частями речи, например с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал?» и, ребёнок даёт полный ответ: «К нам в гости приехала кукла».
  • Используйте игрушку для обучения предлогам. (Ребёнок отвечает на вопрос «Где игрушка?», используя предлоги.
  • Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребёнком, предложить её рассмотреть, затем задать вопросы.

Решение семейного клуба

  1. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
  2.  Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним.

     Проголосовали: «За» - единогласно», против- 0, воздержались -0.

Председатель : Козыревская Р.В.

Секретарь: Пермякова В.П.

На семейном клубе присутствовали:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние детской художественной литературы на развитие речи детей - логопатов дошкольного возраста

Художественное слово помогает ребенку уточнить и закрепить знания, постепенно обогащает новыми понятиями и представлениями. Художественная форма реалистичного изображения явлений действительности обле...

Влияние художественной литературы на развитие речи детей

Стихи, сказки, рассказы, пословицы, загадки – всё это важнейшие источники развития выразительности детской речи. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка, в стихах – его музыкальность, рит...

Проект "Влияние художественной литературы на развитие речи детей младшего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи детей. <<…есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интелектуальное развитие ребенка, но и ф...

Сообщение на тему:""Влияние художественной литературы на развитие речи детей"

Сообщение на тему:""Влияние художественной литературы на развитие речи детей"...

План работы по самообразованию на тему: «Влияние художественной литературы на развитие речи детей дошкольного возраста»

В данной методической разработке представлен план работы по теме самообразования на год. ...

Влияние художественной литературы на развитие речи детей

В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках – меткость, выразительность. Из книги ребенок у...

Статья "Влияние художественной литературы на развитие речи детей старшего дошкольного возраста".

В статье описано насколько важна худоественная литература в развитии речи детей старшего дошкольного возраста....