«Инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Аганова Жанна Георгиевна

 

Методическая разработка

«Инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста»

 

«Теaтрализованная деятельность - является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).

 
  

Говоря об инновационных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнем с актуальности предлагаемой темы, которая заключается в следующем: по мнению многих педагогов, посредством театрализации, происходит не только приобщение детей дошкольного возраста к искусству, знакомство с необъятной вселенной во всей её прекрасной вариативности, пополнение активного словаря и формирование фонетической культуры речи. Нельзя отрицать тот факт, что именно театрализованная направленность в деятельности является свежей струёй в развитии чувств и эмоциональных откровений ребенка. Ведь здесь он и раскрепощается, и формулирует свои творческие инициативы, и получает искомое. Всё это способствует раскрытию индивидуально - личностного потенциала: ребенок наряду с выражением своих эмоций становится способным самостоятельно добывать знания о решении внутренних противоречий.

Безусловно, театрализованная деятельность устанавливает стабильную заинтересованность личности в литературных произведениях, в театре, а также способствует становлению способностей в этих областях, не говоря уже о коммуникативных способностях:

красиво и чётко излагать свои мысли и чувства в общении,

грамотно и спокойно отстаивать своё мнение.

Актуальность работы по данной теме заключается в том, что в дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.  В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театрализованная деятельность позволяет решить многие проблемы педагогики и психологии, связанные с: 

-художественным образованием и воспитанием детей; 

-формированием эстетического вкуса; 

-нравственным воспитанием; 

-развитием памяти, воображения, инициативности, речи; 

-развитием коммуникативных качеств; 

-созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности;

-решением конфликтных ситуаций через театральную игру. 

Театрализованная деятельность прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию коммуникативных способностей

- умению общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения.

Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями. 

 

 
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_dlya_zveryat_1.docx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы "Инновационные технологии в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"

  Процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у детского сада нет иного выбора, как адаптации его к информационному веку. По сравнению с традиционными формами музыкальн...

«Инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста»

Методическая разработка по теме: " Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста"Предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организа...

Теоретический опыт "Инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста"

Цель моей работы:-раскрыть творческие способности детей и умение использовать их, не только в творческих проявлениях, но и дать возможность ребенку почувствовать себя раскованным, свободным, коммуника...

«Инновационные технологии в театральной деятельности детей раннего возраста»

      «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. П...