На самолете в волшебный мир Агнии Барто
план-конспект занятия (младшая группа)

Конотопчик Екатерина

Открытое занятие "Вошебный мир стихотворений А.Барто".

Цель: форрмирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения лиетратурным языком.

Задачи: -развивать понимание речи и активизировать словарь

             - формировать у детей умение по показу воспитателя имитировать движения животных и предметов

              -продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы

              -формировать у детей умение воспронимать небольшие по объему потешки и стихотворения с наглядным сопровождением и без него.

             -побуждать договаривать и произносить четверостишия уже извесных ребенку стихов, воспроизводить игровые движения.

Предварительная работа:разучивание стихотворений А.Барто и потешек.

Демонстративный материал: запись звуков объявления в самолете, запись стюардессы, вырезные овощи и корзина, кукла, мячи, книги А.Барто. кубик с наглядным изображением: собака, бычок, мишка.

Ход занятия:

Приветствие. Дети и воспитатель стоят лицом друг к другу.

В: Любим, любим, любим

Мы весь мир вокруг! (делают взмахи руками)

Рады, рады, рады, 

Что рядом с нами друг! (Хлопают в ладоши)

Раздается звукк объявления в аэропорте. "Уважаемые мальчики и девочки. Просьба пройти на борт самолета, который перенесет нас в волшебный мир стихотворений Агнии Барто."

В: дети сейчас мы с вами полетим на самолете. Но для этого нам нужно вместе с вами прочитать стихотворение. 

Дети и воспитатель:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

После прочтения стихотворения дети вместе с воспитателем имитируют заводящийся мотор самолета, расправляют крылья и летят.

В: в самолете все садятся на свои места (дети рассаживаются на стульчики.
Раздается объявление:" Дети, во время полета вам будет предложено угощение: огуречики".

В: но перед тем, как кушать нужно помыть руки и лицо.

Вспоминаем потешку. 

Водичка, водичка -

Умой мое личико. (имитируют умывание лица)

Чтобы глазки блестели,(показывают на глазки)

Чтобы щечки блестели.(показывают на щечки)

Чтоб смеялся роток (показывают на рот)

И кусался зубок. (показывают зубки).

В: Ребята, мы не можем поесть огурчики. Кто-то препутал и вместе с огурцами положил и другие овощи. Давайте отделим огурцы от других овощей. Ребята выполняют задание.

В: Ну вот мы с вами и поели и прилетели в волшебный мир Агнии Барто. Это замейчательная пистальница, которая жила давно и написала много замейчательных стихотворений, которыеочень любят слушать маленькие детки. (По группе расставлены книги А.Барто).

В:Ребята, а кто скажет мне какое сейчас время года?

Д:осень.

В: правильно. посмотрите с нашего дерева начинают облетать листья. Осенью, когда дует ветер листья падают с деревьев. Это называется - листопад.

В и д: Листопад, листопад

Листья желтые летят.

В воздухе они кружаться

И под ноги нам ложаться!

В: Ребята, слышите кто-то плачет? Это девочка Таня. А почему она плачет? Таня уронила мячик.  

Д и В: Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плач,

Не утонет в речку мяч!

А чтобы Таня не плакала, давайте поиграем!

В:Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда помчался в скач?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Дети играют с мячами. 

В: После такой веселой игры я предлагаю подкинуть наш волшебный кубик и узнать с каким следующим героем мы познакомимся.

Подкидывают кубик и взависимости от того какая карттинка выпадет рассказывают стихотворение А.Барто: бычок, зайка, мишка. 

А сейчас мы прощаемся с гостями и пойдем почитаем одну из книжек Агнии Барто.

(Дети вместе с воспитатлем рассказывают стихотворение и имитируют движения упавших листьев.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебный мир с Агнией Барто"

В данной сатье представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста над проектом "Волшебный мир с Агнией Барто", посвященный 110 - летнему юбилею детской писательницы А.Барто....

Стихотворение "Девочка чумазая" Агния Барто, Павел Барто

Разработка "Читаем стихотворение по картинкам" (с презентацией)...

Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»

Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Тематическое мероприятие, посвящённое творчеству А.Л.Барто "В страну детства к Агнии Барто".

Разработала: Александрова В.А., воспитатель структурного подразделения МБОУ "Малотавринская СОШ" - детский сад с. Малая Тавра Свердловской областиЦель: закрепить знания детей о стихотворения...

Краткосрочный проект "Волшебные стихи Агнии Барто"

Краткосрочный проект "Волшебные стихи Агнии Барто"...