Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» в младшей группе.
проект (младшая группа)

Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» в младшей группе.

 

Подготовили:Махминова О.А.; Горбунова Е.Н.-воспитатели

 

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: сентябрь- октябрь 2023г.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы"Петушок», родители.

Актуальность:

Детский сад - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым знакомится ребенок. Поэтому именно от первого знакомства зависит дальнейшее развитие ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала. Дети младшего дошкольного возраста не всегда проявляют инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, поэтому задача педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания помогать. Развивать интерес детей к познанию окружающего мира.

 

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства любви к детскому саду.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад.

2. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения: детский сад и его территория.

3. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми( взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

4. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, упражнять в проявлении заботливости и внимательности тем, кто о них заботится.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Формировать у детей умения общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим.

  2. Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

7. Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей.

 

Ожидаемые результаты:

1.Дети будут знать и называть название детского сада, группы, помещений и их назначение.

3. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада, любовь и привязанность к родному детскому саду.

 

Предварительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Составить перспективный план мероприятия

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

 

5. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу .

Основной этап:

Непосредственно- образовательная деятельность с детьми.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно ролевые игры: « Детский сад»,«Семья»,«У куклы Маши день рождение».

Рассматривание картины «Мы играем в кубики», книги и иллюстрации о детском саде, загадки.

Познавательное развитие: 1. «Знакомство с группой»-учить ориентироваться в групповом помещении, с игровыми зонами.

2.Безопасность в нашей группе:Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «От шалости до беды- один шаг».

3. «Мой любимый детский сад»-воспитывать у детей аккуратности,развивать чувство безопасности и самосохранения..

НОД "Детский сад- второй наш дом"-закрепление названий помещений и их назначение( медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал, кухня,прачечная). Целевая прогулка по детскому саду.

4.Наблюдение за трудом помощника воспитателя- воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых.

 

Речевое развитие

 

Чтение произведений: С. Маршак «О мальчиках и девочках».Чтение стихотворений о детском саде.

Заучивание стихотворений А. Барто из цикла«Игрушки», рассматривание альбома « Наш любимый детский сад»

Составление рассказов на тему: «Мои друзья».

Дидактические игры: «Скажи ласковые слова», "Чудесный мешочек».

Художественно- эстетическое развитие Рисование (НОД) «Шарики воздушные»,аппликация «Детский сад», лепка «Печенье».

Конструирование «Мебель для кукол»

Танцевальные упражнения «Подружились», «Вышла курочка гулять»

Совместная деятельность с детьми: Чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой», стихотворение Е.Груданова «Наш любимый детский сад».

Дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Кого не стало?».

Настольные игры: Пазлы, лото, кубики-картинки, настольный театр р.н.с. «Теремок».

Игра-драматизация «Наша Маша маленька»

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Карусель», «Котя-котенька,коток», «Солнышко и дождик».

 

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Что даёт ребёнку детский сад»,

Советы родителям «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста 3-4 года»

Папка – передвижка «Играйте вместе с нами»-(пальчиковыеигры)

 

Заключительный этап:.

1.Выставка детских работ.

2.Изготовление книги совместно с родителями «Правила поведения в группе».

 

 

Литература:

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред.Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез,2015

2. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.

3.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Москва: «Мозаика-Синтез»,2012г.

4. Затулина Г.Я. «Развитие речи» Москва:,2015год.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» в младшей группе.

Подготовили:Махминова О.А.; Горбунова Е.Н.-воспитатели

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: сентябрь- октябрь 2023г.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы"Петушок», родители.

Актуальность:

Детский сад - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым знакомится ребенок. Поэтому именно от первого знакомства зависит дальнейшее развитие ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала. Дети младшего дошкольного возраста не всегда проявляют инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, поэтому задача педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания помогать. Развивать  интерес детей к познанию окружающего мира.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства любви  к детскому саду.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад.

2. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения: детский сад и его территория.

3. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми( взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

4. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, упражнять в проявлении заботливости и внимательности тем, кто о них заботится.

  1. Формировать у детей умения общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим.
  2. Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

7. Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей.

Ожидаемые результаты: 

1.Дети будут знать и называть название детского сада, группы, помещений и их назначение.

3. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада, любовь и привязанность к родному детскому саду.

Предварительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Составить перспективный план мероприятия

  1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

5. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу .

Основной этап:

Непосредственно- образовательная деятельность с детьми.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно ролевые игры: « Детский сад»,«Семья»,«У куклы Маши день рождение».

Рассматривание картины «Мы играем в кубики», книги и иллюстрации о детском саде, загадки.

Познавательное развитие: 1. «Знакомство с группой»-учить ориентироваться в групповом помещении, с игровыми зонами.

2.Безопасность в нашей группе:Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «От шалости до беды- один шаг».

3. «Мой любимый детский сад»-воспитывать у детей аккуратности,развивать чувство безопасности и самосохранения..

НОД  "Детский сад- второй наш дом"-закрепление названий помещений и их назначение( медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал, кухня,прачечная). Целевая прогулка по детскому саду.

4.Наблюдение за трудом помощника воспитателя- воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых.

Речевое развитие

Чтение произведений: С. Маршак «О мальчиках и девочках».Чтение стихотворений о детском саде.

Заучивание стихотворений  А. Барто  из цикла«Игрушки», рассматривание альбома « Наш любимый детский сад»

Составление рассказов на тему: «Мои друзья».

Дидактические игры: «Скажи ласковые слова», "Чудесный мешочек».

Художественно- эстетическое развитие Рисование (НОД) «Шарики воздушные»,аппликация «Детский сад», лепка «Печенье».

Конструирование «Мебель для кукол»

Танцевальные упражнения «Подружились», «Вышла курочка гулять»

Совместная деятельность с детьми: Чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала  большой», стихотворение Е.Груданова «Наш любимый детский сад».

Дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Кого не стало?».

Настольные игры: Пазлы, лото, кубики-картинки, настольный театр р.н.с. «Теремок».

Игра-драматизация «Наша Маша маленька»

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Карусель», «Котя-котенька,коток»,  «Солнышко и дождик».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Что даёт ребёнку детский сад»,

Советы родителям «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста 3-4 года»

Папка – передвижка «Играйте вместе с нами»-(пальчиковыеигры)

Заключительный этап:.

1.Выставка детских работ.

2.Изготовление книги совместно с родителями «Правила поведения в группе».

Литература:

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред.Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:Мозаика-Синтез,2015

2. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.

3.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Москва: «Мозаика-Синтез»,2012г.

4.  Затулина Г.Я. «Развитие речи» Москва:,2015год.

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»

Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...

Проектная деятельность "Мое здоровье - мое будущее"для второй младшей группы.

Целью данного проекта является ознакомление детей с понятием валеология. Расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Конспект мероприятия проектной деятельности «Детский сад – моя семья!» во второй младшей группе "Дикие животные"

Задачи:1. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), их внешнем виде, повадках, месте обитания.2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним...

Проектная деятельность «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы

Цель проекта: Формирование ответственности и бережного отношения к растениям....

Организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми второй младшей группы "Весна-веснушка"

Проектная деятельность решает сразу несколько непростых задач: заинтересованность ребенка в работе, объединение различных видов деятельности, а как итог - возможность саморазвития ребенка, привлечение...

Проектная деятельность на тему: «Мой веселый звонкий мяч»( младшая группа)

Дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, н...

Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» во второй младшей группе

Детский сад первое воспитательное учреждение, с которым знакомится ребенок, где формируется у детей умения общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявляются сочувствие, терпимость, ...