ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ И ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
презентация

Романовская Анна Сергеевна

«Гендерное воспитание» определяется как «создание условий, которые будут способствовать идентификации человека как представителя определенного пола, закреплению гендерных ролей, формированию гендерной культуры личности»
Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gendernye_osobennosti.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ И ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Степанова Анна Сергеевна «Детский сад « Солнышко»

Слайд 2

«Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина). С тех пор, они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существования …»

Слайд 3

« Гендер » (род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры . « Гендерное воспитание» определяется как «создание условий, которые будут способствовать идентификации человека как представителя определенного пола, закреплению гендерных ролей, формированию гендерной культуры личности» Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения . Гендерный подход ориентирован на идею равенства независимо от половой принадлежности, что даёт мужчинам и женщинам по – новому оценивать свои возможности и притязания, определять перспективы жизнедеятельности, активизировать личные ресурсы .

Слайд 4

Мальчики Девочки -У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве -У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.. -Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее. -Физически сильнее. -Ориентируются на дальнее зрение. -Более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности . -Смелее. -Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями. -Легкие мальчиков по величине больше -Крови на пол литра больше, чем у девочек -Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления. -Девочки дышат грудью -Большая выносливость. Более крепкое здоровье. -Физически слабее. -Организм лучше сопротивляется болезням. -Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды. -Быстрее утомляются. -Чувствительны к шуму. -Кожная чувствительность выше. -Ориентируются на ближнее зрение. -Менее подвижны. Более усидчивы. -У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.

Слайд 5

Мальчики Девочки - Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально. Мало реагируют на эмоциональную сторону речи. Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы). Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности. Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени. Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически. - Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально. Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность. Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся. Похвала не побуждает их к дальнейшему действию. Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала. Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.

Слайд 6

Особенности рисования Мальчики Девочки Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная. Отдают предпочтение: чёрному, синему, красному, жёлтому, коричневым цветам. Себя зачастую изображают на фоне машин. Любят рисовать себя в фате. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты.

Слайд 7

Мальчики Девочки Больше внимания при рассказе уделяют действиям Речь обычно богаче. Словарный запас Обогащается значительно быстрее. Рассказы отличаются незавершён-ностью , простотой изложения, тра-диционностью сюжета. Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны. Особенности развития связной речи

Слайд 8

Принципы гендерного подхода (ненасильственное взаимодействие с детьми): ▪ отказ от дифференцированного по половому признаку воспитания, смягчение различий между лицами женского и мужского пола; ▪ отсутствие ориентации на их «особое предназначение» и признание взаимозаменяемости женских и мужских социальных ролей; ▪ реализация ролей гендерного равенства; ▪ обеспечение каждому ребёнку свободы выбора, поощрение го индивидуальных интересов и предпочтений; ▪ создание реальных условий для возможности быть разными девочками и разными мальчиками.

Слайд 9

Реализация гендерного подхода в ДОУ 1 . Приём детей. Девочки адаптируются легче. Адаптация происходит легче. Если детей – девочек и мальчиков - приводят в детский сад папы. Фото родителей помогает быстрее приспособиться к ДОУ. - моделирование специальных ситуаций, анализ таких ситуаций с предложением детям выразить своё отношение к ним.

Слайд 10

Занятия с детьми. Хозяйственно-бытовое П сихологическое Обоснования проведения отдельных занятий для мальчиков и для девочек. Оценивать девочек и мальчиков тоже надо по-разному. Девочек – одобряем личные качества: внимательность , рассудительность, терпение , сопереживание и т.д. У мальчиков оцениваются не личные качества, а их деятельность: хорошая задумка, сделали быстро и ловко, проявили находчивость ит.д.

Слайд 11

Прогулка При организации прогулки нужно использовать дифференцированный выносной материал и игровое оборудование для мальчиков и девочек. Труд на прогулке: для мальчиков - операции, требующие физической силы; для девочек – требующие аккуратности, тщательности.

Слайд 12

Питание Ошибка: «Кто скорее съест мальчики или девочки», так как не отражают модели женского и мужского поведения. Правильно: привлекать девочек к сервировке стола, как будущих хозяюшек, а мальчиков – помочь отодвинуть стульчики. Мальчикам надо чаще напоминать о правилах поведения за столом

Слайд 13

СОН Приветствуются разные спальные зоны , а раздельные туалеты – необходимое условие для нормального развития детей, так как снимает излишнюю напряжённость и ранний ненужный интерес к представителям другого пола . Мальчикам надо напоминать очерёдность складывания одежды на стульчики; они больше потеют – им необходима облегчённая одежда для сна. Мальчикам требуется больше времени для засыпания (15 – 20 минут) – приём «посидеть рядом, погладить по головке». Можно для всех детей почитать книжку; читать всё монотоннее и медленнее. Мальчики просыпаются тяжелее

Слайд 14

Образовательные задачи полового гендерного воспитания и разнополого воспитания в детском саду: -воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру . Закладывать основы осознавания своих особенности, и то, как они воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей; - воспитывать у дошкольника интерес и хорошее отношение к окружающим людям; - развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями; - развивать чуткость и эмпатию , умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением ; - обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института; - закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования; - углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Содействовать половой и гендерной идентификации, правильно и компетентно реагировать на проявление сексуального развития детей разных полов;

Слайд 15

М етоды и приемы в гендерном воспитании дошкольника как игры по гендерному воспитанию: · Сюжетно — ролевая игра «Семья» · Беседы с использованием иллюстраций , художественной литературы · Проблемные ситуации с этическим содержанием · Изготовление подарков для мам, пап , сверстников · Дидактические игры : «Кто чем любит заниматься? , «Что кому?», «Я расту», «Что общего , чем отличаемся?» , «Я такой , потому , что…», «Кем быть?» , «Одень мальчика, одень девочку ».

Слайд 16

План работы: 4 направления реализациии гендерного подхода в соответствии с ФГОС: 1. Теоретическое обоснование вопроса: знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения; пропаганда педагогических знаний по этому вопросу с родителями и привлечение их к участию в педпроцессе . 2.Пропаганда педагогических знаний по данной проблеме с родителями и привлечение их к участию в пед . процессе : Направление : построение соответствующей развивающей среды в соответствии с ФГОС: Образовательную среду в детском саду создаём с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируем её таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. 4 . Реализация 4 направления: построение «новой» модели пед.процесса Модель педагогического процесса выстроена таким образом что при обучении и воспитании мальчиков и девочек в разных видах деятельности педагоги используют дифференцированный подход. При организации и проведении занятий педагогами учитываются психологические особенности мальчиков и девочек.

Слайд 17

Кем же лучше быть – Мальчиком или девочкой? Лучше всего – самим собой! Потому что ты единственный И неповторимый в этом мире. Гордись собой и радуйся жизни!!!

Слайд 18

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях дошкольных образовательных учреждениях.

Сегодня активно обсуждаются возможности применения гендерного подхода для решения теоретических и практических задач воспитания дошкольников, рассматриваются модели гендерного воспитания мальчиков и д...

Семинар для родителей на тему: «Воспитание у детей любви к родному дому в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных тем на сегодня. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском гос...

Экологическое воспитание детей в условиях взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

В данной статье рассказано о мероприятиях, которые можно организовать совместно с родителями по экологическому воспитанию....

Проект "Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи "Я - мальчик! Я - девочка!"

В проекте содержится материал (ООД, беседы, игры, консультации для родителей, родительское собрание и т.д.) по созданию условий для естественного развития ребёнка дошкольного возраста в ДОУ и семье с ...

Гендерное воспитание дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения

В современном мире часто возникает вопрос, необходимо ли какое-то особенное гендерное воспитание дошкольникам. В последнее время педагоги часто говорят о воспитании как гармоничной картине, где учтены...