Дидактические игры для детей 2-3 лет
учебно-методический материал (младшая группа)
Развивающие дидактические игры для детей 2-3 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.62 КБ | |
| 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей 2-3 лет
Развитие ребенка в младшем возрасте представляет собой совместную деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение представлений об окружающей действительности, развитие речи, совершенствование психических процессов и игровых навыков ребенка. Приступая к занятиям со ребенком, помните, что игровые действия ребенка 2-3 летнего возраста основываются на действиях с игрушками или на стремлении получить предмет в руки. В этом возрасте для малыша характерна особая заинтересованность предметным миром.
«Большие и маленькие мячи».
Цель: Учить различать цвет и величину (большой - маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
Задача: Подобрать мячики для кукол.
Правило: Правильно подобрать мячи по цвету и величине.
Ход игры: Воспитатель дает рассмотреть мячики разной величины (большие и маленькие) и разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые). Демонстрирует, как они ритмично подпрыгивают, и приговаривает: Прыг да прыг, прыг да прыг, Спать наш мячик Не привык. Воспитатель выносит две куклы - большую и маленькую - и говорит: «Большая кукла Юля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Кира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле - большой мячик, маленькой кукле - маленький мяч). Кукла Юля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, как ее юбочка. Кукла Кира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее сандалики. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.
«Что плавает, что тонет?»
Цель: Развитие любознательности, наблюдательности, логического мышления.
Оборудование: Подберите предметы из металла и дерева: линейки, ложки, пуговицы, карандаши и другие вещи из этих материалов.
Игровые действия: Экспериментирование.
Ход игры: Детям предлагается угадать, какой из предметов утонет, а какой поплывет. (Предметы нужно предлагать в случайном порядке.) Свои предположения дети проверяют, бросая предметы в таз с водой. Плавающие вещи пусть дети складывают на один стол, тонущие - на другой. Когда все предметы будут опробованы (или ранее), дети, догадаются, что плавают деревянные, а тонут металлические вещи. Если ему это сразу не удастся, «натолкните» их па правильный вывод.
«Сложи квадрат»
Цель: Развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения дробить сложную задачу на несколько простых.
Оборудование: 36 разноцветных квадратов размером 100*100мм. Цвета должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).
Ход игры:
#1056;азложить кусочки квадратов по цвету
2. По номерам
3. Сложить из кусочков целый квадрат
4. Придумать новые квадратики.
«Составление геометрических фигур»
Цель: Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Оборудование: Счётные палочки ( около 20 штук), 2 толстые нитки (длина около 30см)
Ход игры: 1. Составить квадрат и треугольник маленького размера
2. Составить маленький и большой квадраты
3. Составить из ниток последовательно фигуры: треугольники, прямоугольники, круг и овал
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей 2-3 лет
Развитие ребенка в младшем возрасте представляет собой совместную деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение представлений об окружающей действительности, развитие речи, совершенствование психических процессов и игровых навыков ребенка. Приступая к занятиям со ребенком, помните, что игровые действия ребенка 2-3 летнего возраста основываются на действиях с игрушками или на стремлении получить предмет в руки. В этом возрасте для малыша характерна особая заинтересованность предметным миром.
«Большие и маленькие мячи».
Цель: Учить различать цвет и величину (большой - маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
Задача: Подобрать мячики для кукол.
Правило: Правильно подобрать мячи по цвету и величине.
Ход игры: Воспитатель дает рассмотреть мячики разной величины (большие и маленькие) и разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые). Демонстрирует, как они ритмично подпрыгивают, и приговаривает: Прыг да прыг, прыг да прыг, Спать наш мячик Не привык. Воспитатель выносит две куклы - большую и маленькую - и говорит: «Большая кукла Юля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Кира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле - большой мячик, маленькой кукле - маленький мяч). Кукла Юля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, как ее юбочка. Кукла Кира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее сандалики. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.
«Что плавает, что тонет?»
Цель: Развитие любознательности, наблюдательности, логического мышления.
Оборудование: Подберите предметы из металла и дерева: линейки, ложки, пуговицы, карандаши и другие вещи из этих материалов.
Игровые действия: Экспериментирование.
Ход игры: Детям предлагается угадать, какой из предметов утонет, а какой поплывет. (Предметы нужно предлагать в случайном порядке.) Свои предположения дети проверяют, бросая предметы в таз с водой. Плавающие вещи пусть дети складывают на один стол, тонущие - на другой. Когда все предметы будут опробованы (или ранее), дети, догадаются, что плавают деревянные, а тонут металлические вещи. Если ему это сразу не удастся, «натолкните» их па правильный вывод.
«Сложи квадрат»
Цель: Развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения дробить сложную задачу на несколько простых.
Оборудование: 36 разноцветных квадратов размером 100*100мм. Цвета должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).
Ход игры:
#1056;азложить кусочки квадратов по цвету
2. По номерам
3. Сложить из кусочков целый квадрат
4. Придумать новые квадратики.
«Составление геометрических фигур»
Цель: Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Оборудование: Счётные палочки ( около 20 штук), 2 толстые нитки (длина около 30см)
Ход игры: 1. Составить квадрат и треугольник маленького размера
2. Составить маленький и большой квадраты
3. Составить из ниток последовательно фигуры: треугольники, прямоугольники, круг и овал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом
Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...

Музыкально - дидактическая игра для детей 4-5 лет «Угадай, на чём играю».
Музыкально-дидактическая игра для развития у детей тембрового слуха. С помощью игры у детей закрепляются знания о детских музыкальных инструментах и навыки игры на них....
«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».
Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет
Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...
