Дидактические игры для детей 5-6 лет
учебно-методический материал (старшая группа)
Развивающие дидактические игры для детей 5-6 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей 5-6 лет
Дидактические игры для детей 5-6 лет имеют свои особенности, связанные с возрастными особенностями ребенка этого возраста. Детям свойственна любознательность, интерес ко всему новому, необычному, наблюдательность. Им очень нравится отгадывать загадки, находить правильное решение задачи. Расширяется объем знаний, меняется и характер умственной деятельности. Появляются новые формы мышления. Дети уже понимают связь между окружающими предметами и явлениями, причины явлений и их особенности. Отбирая дидактические игры для детей 5-6 лет надо обращать внимание на степень трудности игровых правил и действий, чтобы при их выполнении ребенок проявлял усилия . Важное место занимает соревнование. Предоставьте ребенку большую свободу в выборе игры и в творческом решении ее задач. Роль взрослого в в основном сводится к объяснению правил игры. В этом возрасте дети уже могут действовать самостоятельно, это относится в основном к настольно-печатным играм. Очень важно правильно подобрать игру, проанализировать, есть ли у ребенка необходимые знания, представления. В конце игры обязательно надо хвалить детей, делать акцент на позитивных моментах, поощрять успехи.
«Что кому?»
Цель: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в играх
Задача: Называть профессию в соответствии с предметами труда. Вспомнить, где видели такого работника.
Игровые действия. Поиск нужных предметов.
Ход игры. У взрослого на столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий - игрушки: набор медицинских инструментов, набор инструментов для работы на огороде (грабли, лопата, тяпка), набор кухонной посуды, стиральная машина, утюг, пылесос, молоток, рубанок, гвозди, гаечный ключ (из конструктора) и т.д. Взрослый приглашает по одному участнику к своему столу. тот берет какой-либо инструмент и называет его. Остальные дети должны назвать, кому что нужно для работы. Например, ребенок показал и назвал грабли. Дети хором отвечают:"Он нужен фермеру". Если есть несколько орудий труда для одной какой-либо профессии, взрослый предлагает детям их найти. Приглашенные к столу находят предметы и правильно называют их. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все орудия, нужные для труда людям разных профессий. Закончить игру можно так: дети делятся на две группы; одна группа называет орудия труда, а другая - профессии. Выигрывает та группа, участники которой ни разу не ошиблись.
«Кто подойдет, пусть возьмет!»
Цель: Учить детей рассказывать о предмете, выделяя его характерные признаки: форму, цвет,качество и его назначение; по описанию находить предмет в комнате или на улице, узнавать орудия труда, машины, кем они используются в работе; развивать внимание, мышление, память и речь.
Задача: По описанию предмета находить его в комнате или на участке, правильно называть.
Игровые действия. Загадывание, отгадывание, поиск предметов.
Ход игры. Взрослый напоминает детям, что недавно у них была беседа о том, что людям в их работе помогают разные предметы, инструменты, машины. Говорит: - Сегодня мы поиграем в такую игру: у нас в комнате есть много инструментов, машин (игрушечных). Вы выберете какую-либо одну из них и расскажете так, чтобы мы узнали, о каком инструменте или машине вы рассказываете. Но называть предмет нельзя. Мы сами должны догадаться. Кто первым догадается, тот найдет этот предмет и принесет сюда на стол. - Я загадала предмет, который нужен плотнику. Можно загадать и загадку: "Знает даже не знаток-гвоздь вбивает...". - Это молоток, - говорит один ребенок. - Молодец, пойди, принеси и положи на стол. - Игра продолжается, пока много разных орудий труда и машин окажется на столе.
«А ты знаешь?»
Цель: Закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.
Задача: Подбирая нужные для данного вида спорта предметы, правильно называть вид спорта и предметы.
Игровые действия. Подбирать картинки с изображением разных видов спорта.
Ход игры. Взрослый рассматривает с детьми большие картинки, на которых изображены спортивные сюжеты: игры в хоккей, футбол, волейбол, баскетбол и др.; беседует с детьми, уточняя их знания. Раздав детям картинки, взрослый предлагает им подобрать нужные предметы для каждого спортсмена. Он обращает внимание детей на предметы, которые лежат на ковре: обруч, ленту, футбольный мяч, клюшку, шайбу, воланчик, ракетку, лодочку, волейбольный мяч и др. Дети называют их. - А теперь послушайте правила игры. По сигналу (свисток) вы найдете и положите к картинке, где нарисован один вид спорта, те предметы, которые нужны этим спортсменам. Будьте внимательны! Дает сигнал. После того, как все предметы положены к соответствующим картинкам, дети проверяют, нет ли ошибки. В игре закрепляются знания о видах спорта, о спортивном инвентаре, а также воспитывается интерес к спорту. Игру можно закончить беседой о спортсменах - чемпионах соревнований ,олимпийцах, рассматриванием картин, фотографий на спортивные темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом
Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...

Музыкально - дидактическая игра для детей 4-5 лет «Угадай, на чём играю».
Музыкально-дидактическая игра для развития у детей тембрового слуха. С помощью игры у детей закрепляются знания о детских музыкальных инструментах и навыки игры на них....
«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».
Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет
Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...
