проект «ПТИЦЫ»
проект

Карпова Анастасия Юрьевна

ЦЕЛИ:

1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни;

2. Развивать интерес к жизни птиц;

3. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

4. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_proekt_pro_ptits.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 «общеразвивающего вида»

проект

 «ПТИЦЫ»

Картинки по запросу картинки весенних птичек

Выполнили:

Карпова А.Ю

2017г

Полевской

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам. Поэтому необходимо у детей сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Учить, самостоятельно придумать рассказ с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

ВИД ПРОЕКТА:  познавательно-речевой.

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: кроткосрочный

УЧАСТНИКИ: Дети; Воспитатели; Родители .

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 2-3 лет.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:  апрель 2017 года

ПРОБЛЕМА:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах некоторых видов птиц нашей местности. 

Незнают как привлечь птиц на территорию детского сада; неразвита у детей разговорная речь на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.

ЦЕЛИ: 

1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни;

2. Развивать интерес к жизни птиц;

3. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

4. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

ЗАДАЧИ: 

1.  развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

2.  формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

3. формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

4.  развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

5.  расширение представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, ласточки и др.), выведение птенцов, забота о них;

6.  учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц;

7.  повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми ( изготовление кормушек, скворечников).

8. Воспитывать желание трудиться.

9. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувство сопереживания ко всему живому .

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТУ:

  1. Формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;
  2. Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.
  3. Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
  4. Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- просмотр мультфильмов;

- кормление птиц;

- рассматривание картин;

- подвижные игры

- чтение художественной литературы

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- интерес детей и родителей;

- материальное обеспечение проекта;

- методические разработки;

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

Дидактический материал:

 Альбом «Птицы», картина «Перелетные птицы»,картина  «Зимующие и перелётные птицы», дид/игра «Птицы в картинках»,Разрезные картинки.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;

- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, к участию в конкурсе  рисунков или фотографий птиц.

 

Предполагаемый результат:

- систематизация знаний детей о птицах;

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

.1 этап. Подготовительный

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения).

4. Составить перспективный план.

5. Дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

6. Изготовление кормушек и скворечника.

7. Изготовление поделок для организации выставки « Птички-невелички».

2 этап. Этап реализации

Образовательная область «Социализация»:

- формировать представление о связях в природе «человек и птица»;

- побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них;

- наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки.

Игровая деятельность:

- развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;

- формировать   конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх.

Образовательная область « Познание»:

- развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах;

- поощрять интерес к источникам информации;

- развивать умственные способности.

- наблюдение на прогулках

Образовательная область «Здоровье»

-С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей контролировать своё поведение, эмоции, физическое состояние.

-Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия.

3 этап. Заключительный этап.

- подведение итогов реализации проекта;

- чем лучше кормить птиц?

- как часто необходимо кормить птиц?

- организация выставки« Птички-невелички»;

- изготовление альбома «Птицы»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

по формированию элементарных экологических представлений

у  детей 1-ой младшей группы в рамках проекта 

«ПТИЦЫ»

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I неделя

«Птицы на участке

   1. Наблюдение за птицами:

- Какие птицы прилетают на участок?;

- Воробей;

- Ворона;

- Голубь;

- Какие звуки издают птицы?;

- Сколько ног у птиц и как они ходят?;

- Сколько крыльев у птиц и как они летают?

   2.  Подвижные игры:

        - «Воробушки и кот»;

        - «Воробушки и автомобиль»;

        - «Большая птица».

         -  «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята»

  3.  Игровые упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону и т.п.).

   4.  Раскрашивание силуэтов птиц (воробья, вороны, голубя).Аппликация «Домик для скворушки»

   5. Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

   6. Слушание:  аудио «Голоса птиц».

   7. Чтение: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

   8. Аппликация «Воробей».

   9. Лепка «Птичка».

 10. Итоговое занятие «Птицы на участке детского сада».  

II  неделя

                                 «Птицы зимой»

   1. Наблюдение за птицами:

- Синица;

- Снегирь;
- Сорока;

- Птицы большие и маленькие;

- Чем питаются птицы?

- Какие птицы кормятся на кормушке?

- Птичьи следы на снегу

   2. Лепка: «Воробей», «Ворона», «Сорока».

   3. Раскрашивание силуэтов птиц (синица, снегирь).

   4. Чтение стихотворений:

      - А.Прокофьев «Снегири»;

      - В.Стоянов «Воробей»;

      - Р.Бухараев «Кормушка».

   5. Слушание: аудио «Голоса птиц».

   6. Заучивание стихотворения В.Приходько «Воробей».

   7. Разучивание песни «Воробей» (сл. А.Чепцова, муз. В.Герчик)

   8. Домашнее задание: изготовление кормушек.

   9. Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками». «Экскурсия в лес»

   10. Развешивание кормушек.

   11. Коллективная аппликация «Птицы на кормушке».

   12. Рисование «Следы птиц».

   13. Итоговое занятие «Птицы зимой».

План составлен на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Раздел программы

Содержание деятельности.

Рассматривание альбомов:

«Всё о птицах»

Цикл занятий «Птицы - наши друзья»

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

Наблюдение на улице  «Гнездо среди ветвей»

Игры имитации: «Мы птички»,«Узнай меня, я- птица…».  

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Откуда птица прилетела?»

«Чей клюв?»

«Узнай по следу»

Подвижные игры на площадке.

«Найди пару»

«Пчёлки и ласточки»

«Лётал, лётал воробей»

«Зайди в свой домик»

 «Стая»

Социализация

Занятие по экологии  «Поможем птицам зимой»

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Тематическое занятие «Зимующие птицы»

Развлечение  «Дома птиц»

Участие в акции «Птичья столовая»

Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками». «Экскурсия в лес»

Здоровье , Физическая культура

Наблюдение за растительным и животным миром.

Подвижные игры.

Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот»,   « Перелет птиц».

Психогимнастика: «Пёрышки и камушки»

Труд

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Подкормка птиц «Вкусняшки для птиц».

Изготовление скворечника (совместно с плотником)

Фотографирование с кормушками и скворечником.

Художественная литература.

Пословицы и поговорки о птицах.

Приметы с птицами.

Отгадывание загадок.

Придумывание загадок детьми.

Чтение:А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е.Чарушин «Яшка»; М.Зощенко «Умная птичка»; А.Майков «Ласточка примчалась»;Е.Авдеенко «Воробей»;А.Толстой «Умная галка»; М.Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький « Воробьишко»;Бианки « Синичкин календарь»;А. Кушнер «Птицы».

Изобразительная

деятельность

Рисование  «Снегири»

Составление композиции птицы - из сухих листьев.

Лепка  «Птичка»

Ручной труд  «Гнёздышко»

лепка « Птичка клюет зернышки»,« Кормушкас зернышками».

Аппликация«Домик для скворушки», «Снегирь».

Рисование « Птичка клюют рябину», « Птичка в ладошке».

Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

Трафареты с изображением птиц.

Исследовательская деятельность

Целевые прогулки. Наблюдения:

Птицы, что изменилось в поведении осенью?

Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под елью. Сравнение.

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

Какие птицы не умеют летать? Почему?

Изучаем дерево, плоды и семена:

-какие они, кто их разносит, для чего они нужны?

Какие животные посещают деревья садов и нашего участка—птицы, насекомые, пауки.

Хорошо ли они заметны на дереве?

Безопасность

Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода».

Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные,не могут постоять за себя )

Коммуникация

Рассматривание фотографий птиц: «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»; « Сороки на ветке рябины», « Снегири».

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах , отгадывание загадок.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

  1. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.
  2. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.
  3. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.
  4. В реализации проектной деятельности дети научились:

-  задавать вопросы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

-  сочинять сказки, истории о птицах.

  1. Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности.
  2. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «Птицы»

Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...

Проект "Птицы", Проект "Космос"

Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....

Экологический проект "Птицы"

Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Проект "Птицы нашего двора" (в рамках проекта " Мой край - Югра")

В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы...