Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (возраст 3-4г)
материал (младшая группа)
Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (возраст 3-4г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_28_gruppa_konets_goda_2023_kovtorova_y_o.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Диагностика педагогического процесса
во 2-ой мл.группе № «28»
в 2022/2023 учебном году
Заведующая: Литвинова Н.Я.
Заместитель заведующего по ВР: Антонова О.В.
Воспитатель: Адильханова А.М.
Ковторова Ю.О,.
д. Дрожжино
2022-2023 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО
детьми группы № «28»
Дата проведения: апрель 2023 г.
Воспитатель: Ковторова Ю.О.
Списочный состав группы: 35 детей.
Из них мальчиков: 18
Из них девочек: 17
Количество продиагностированных детей: 32
Не продиагностированы: 3 (не поступил в ДОУ)
По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил 2,3 балла (76,7 %)
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Ф.И. | Средний балл освоения ООП | Ф.И. | Средний балл освоения ООП | Ф.И. | Низкий балл освоения ООП |
1. Михаил Б. | 2,6 | 1. Богдан Р. | 2,1 |
| 1,5 |
2. Давид А. | 2,6 | 2. Яромир Ж. | 2 | 2. Парниян Ш. | 1,5 |
3. Макар Г | 2,8 | 3. Ева Х. | 2,4 | ||
4 Гамид Д. | 2,6 | 4. Елизавета Б. | 2,3 | ||
5. Кира К. | 2,6 | 5. Александр В. | 2,1 | ||
6. Милана К. | 2,7 | 6. Амил А. | 2,3 | ||
7. Дарья П. | 2,7 | 7. Виктория У. | 2,2 | ||
8.Антон К. | 2,6 | 8. Ясна Д. | 2,4 | ||
9. Артем С. | 2,6 | 9. Никита С. | 2,2 | ||
10. Валерия З. | 2,6 | 10. Ефим К. | 2,1 | ||
11. Лидия П. | 2,6 | 11. Диана М. | 2 | ||
12. Даниэль М. | 2,6 | 12. Ангелина О. | 2,1 | ||
13. Милана Т. | 2,6 | 13. Вардан Е. | 1,8 | ||
14. Матвей К. | 2,8 | 14. Асият С. | 2,5 | ||
15. Павел А. | 2,2 | ||||
16. Ильназ Т. | 2,1 |
Освоение программы детьми по образовательным областям:
1. ОО «Познавательное развитие» - 2,3 б (76,7%)
2. ОО «Речевое развитие» - 2,3 б. (76,7%)
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 2,3 б. (76,7%)
4. ОО «Физическое развитие» - 2.4 б. (80%)
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 2.4 б. (80%)
Оценивая уровни развития младших дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на тенденции развития их основных параметров.
1. ОО «Познавательное развитие»
Дети знают свои имя и фамилию, имена родителей. Проявляют интерес к иллюстрированным изданиям детских книг. Знают и называют некоторые растения и животных, их детенышей. Правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме.Трудности по пониманию смысл, слева –справа разучены,но работа с новенькими детьми продолжается. Планируется проведение дополнительной индивидуальной работы.
2. ОО «Речевое развитие»
Большинство детей использует все части речи, простые, нераспространенные предложения и предложения с однородными членами; произносят все гласные звуки (исключение составляют дети с ЗРР и дети, для которых русский язык не является родным).
Дошкольники рассматривают сюжетные картинки; многие способны кратко рассказать об увиденном, ответить на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Однако, выполнять все параметры оценки самостоятельно (без помощи взрослых) способна лишь малая часть группы, что определяет достаточно невысокий общий процент освоения программы детьми (4,3 баллов). У троих детей группы (Мячин С,Доля К., Калик А.) уровень развития остался на низком уровне, что свидетельствует о выраженном несоответствии ребенка возрасту. С этим ребенком регулярно проводится дополнительная индивидуальная работа по повышению уровня речи.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Дети знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Изменяют постройки, надстраивая, или заменяя одни материалы другими. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. В основном, умеют выполнять танцевальные движения (кружиться в парах, притоптывая попеременно ногами), двигаться под музыку с предметами. Замечают изменения в звучании: тихо-громко; различают музыкальные предметы.
Определенные трудности у дошкольников связаны с изображением, созданием отдельных предметов, простых по композиции и по содержанию сюжетов (при использовании разных материалов). Данный параметр будет определять дальнейшее направление работы с детьми в ОО «Художественно-эстетическое развитие».
В целом по группе общий процент освоения программы достаточно низок (в сравнении с другими ОО) - 80%, что свидетельствует о необходимости обратить особое внимание на данную ОО.
4. ОО «Физическое развитие»
Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в вещах. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке. Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. Катают мяч в заданном направлении с расстояния, бросают мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяют мячом об пол, бросают вверх и ловят; метают предметы.
Данная ОО освоена всеми детьми на высоком уровне.
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах. Понимают социальную оценку поступков сверстников (или героев литературных произведений); умеют имитировать их мимику, движение, интонацию. Могут принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Способны придерживаться единых правил в дидактических играх. Небольшие трудности у некоторых детей вызывает разыгрывание по просьбе взрослого отрывков из знакомых сказок (Лев Ш.,Платон А..). Один из возможных вариантов решения данной проблемы в дальнейшей работе с детьми - использование в качестве педагогического инструментария театрализованной деятельности.
Определенные трудности в освоении материала по нескольким образовательным областям («Познавательное и речевое развитие») присутствуют у Калик Артема., .Уровень их развития по этим областям не изменился, т.е. остался низким. Это связано, вероятно, не только с частыми непосещениями ДОУ, но и наличием языкового барьера, что требует в дальнейшем разработки для них индивидуального маршрута развития, а также консультации специалистов.
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям.
Списочный состав группы «30» | Количество обследуемых детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
35 | 33 | «Познавательное развитие» | 2,3 | 76,7 | 14 | 43,8 | 15 | 46,9 | 3 | 9,4 |
«Речевое развитие» | 2,3 | 76,7 | 13 | 40,6 | 15 | 46,9 | 4 | 12,5 | ||
«Социально – коммуникативное развитие» | 2,4 | 80 | 13 | 40,6 | 16 | 50 | 3 | 9,4 | ||
«Художественно - эстетическое развитие» | 2,3 | 76,7 | 6 | 18,8 | 19 | 59,4 | 7 | 21,9 | ||
«Физическое развитие» | 2,4 | 80 | 15 | 46,9 | 15 | 46,9 | 2 | 6,3 | ||
Общий | 2,3 | 76,7 | 14 | 43,8 | 16 | 50 | 2 | 6,3 |
Анализируя результаты диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает высокий уровень развития детей (средний балл освоения ООП — 76,7%). У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
В целом по группе на конец года.
С высоким уровнем освоения ООП – 14детей (43,8% общ. % освоения). Это дети, которые стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.
Со средним уровнем освоения ООП— 16 детей (50% общ. % освоения).
С низким уровнем освоения ООП детей 2 детей(6,3%общ.%освоения).
Полученные результаты диагностики педагогического процесса во 2-ой мл.группе № 28 позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников. Анализ мониторинга усвоения общеобразовательной программы в 2022/2023учебном году отражает положительную динамику развития воспитанников группы № 28.
Рекомендации на будущее:
Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками положительно влияют на развитие младших дошкольников.
Высокие показатели достигнуты по образовательным областям: «Физическое развитие» (80%),«Познавательное развитие» (76,7%), «Социально-коммуникативное развитие»(80%), «Художественно эстетическое развитие» (76,7%),«Речевое развитие» (76,7%).
Преимущественно следует обратить внимание на 2 воспитанников у которых имеются проблемы в освоении следующих общеобразовательныхпрограмм: «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие». Кроме того, с данными воспитанниками необходимо проводить дополнительную работу по повышению уровня речи.
Педагогическую диагностику проводили: Адильханова А.М.
Ковторова Ю.О.
.
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО (на конец года)
Список детей | ОО "Познавательное развитие" | Уровни | ОО "Речевое развитие" | Уровни | ОО "Соц.-комм. Развитие" | Уровни | ОО "Худ. эстет. Развитие". | Уровни | ОО «Физ. Развит.» | Уровни | Средний балл освоения ООП | Уровни | ||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||||||||||
В | С | Н | ||||||||||||||||||||||
1. Павел А. | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | 1,5 | v | 2 | v | 2,2 | v | ||||||||||||
2. Амил А. | 2,1 | v | 2,8 | v | 2,3 | v | 1,5 | v | 2,7 | v | 2,3 | v | ||||||||||||
3. Давид А. | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,8 | v | 2,1 | v | 2,4 | v | 2,6 | v | ||||||||||||
4. Михаил Б. | 2,9 | v | 2,5 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,5 | v | 2,6 | v | ||||||||||||
5. Елизавета Б. | 3 | v | 2,5 | v | 1,5 | v | 2,4 | v | 2,8 | v | 2,3 | v | ||||||||||||
6. Александр В. | 1.5 | v | 1,7 | v | 2,3 | v | 2 | v | 2,4 | v | 2,1 | v | ||||||||||||
7. Ясна Д. | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,3 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,4 | v | ||||||||||||
8. Гамид Д. | 2,7 | v | 2,8 | v | 2,6 | v | 3 | v | 3 | v | 2,8 | v | ||||||||||||
9. Вардан Е. | 1,5 | v | 1,5 | v | 2 | v | 2,3 | v | 1,6 | v | 1,8 | v | ||||||||||||
10. Яромир Ж. | 1.6 | v | 1.7 | v | 2 | v | 1,5 | v | 1,4 | v | 2,0 | v | ||||||||||||
11. Валерия З. | 2,6 | v | 2,7 | v | 2,6 | v | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,6 | v | ||||||||||||
12. Виктория У. | 2,6 | v | 2,4 | v | 2,3 | v | 2 | v | 1,9 | v | 2,2 | v | ||||||||||||
13. Ефим К. | 2.3 | v | 2,6 | v | 1,5 | v | 1,5 | v | 2,8 | v | 2,1 | v | ||||||||||||
14. Милана К. | 2,6 | v | 3 | v | 2,6 | v | 2,5 | v | 2,3 | v | 2,6 | v | ||||||||||||
15. Матвей К. | 2,7 | v | 2,8 | v | 2,9 | v | 2,4 | v | 2 | v | 2,6 | v | ||||||||||||
16. Кира К. | 2,6 | v | 2,7 | v | 3 | v | 2,5 | v | 2 | v | 2,6 | v | ||||||||||||
17. Антон К. | 2.4 | v | 2,7 | v | 2,6 | v | 2,4 | v | 3 | v | 2,7 | v | ||||||||||||
18. Матвей М. | 2,4 | v | 2,6 | v | 2,8 | v | 3 | v | 3 | v | 2,8 | v | ||||||||||||
19. Диана М. | 2.4 | v | 1,6 | v | 1,8 | v | 2,3 | v | 2,1 | v | 2,0 | v | ||||||||||||
20. Даниэль М. | 2,6 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | 3 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | ||||||||||||
21. Артем О. | 1,5 | v | 1,5 | v | 1,6 | v | 1,5 | v | 1,5 | v | 1,5 | v | ||||||||||||
22. Ангелина О. | 2 | v | 1,6 | v | 1,8 | v | 2,5 | v | 2,6 | v | 2,1 | v | ||||||||||||
23. Дарья П. | 2 | v | 3 | v | 2,8 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,7 | v | ||||||||||||
24. Лидия П. | 2,7 | v | 2,8 | v | 3 | v | 1,5 | v | 2,8 | v | 2,6 | v | ||||||||||||
25. Богдан Р. | 2,7 | v | 1,6 | v | 2 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,1 | v | ||||||||||||
26. Асият С. | 2,4 | v | 2,6 | v | 2,4 | v | 2,3 | v | 2,6 | v | 2,5 | v | ||||||||||||
27. Артем С. | 2,6 | v | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | 3 | v | 2,6 | v | ||||||||||||
28. Никита С. | ||||||||||||||||||||||||
29. Ильназ Т. | 2 | v | 2,1 | v | 1,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,1 | v | ||||||||||||
30. Милана Т. | 2,5 | v | 2,5 | v | 3 | v | 2,4 | v | 2,8 | v | 2,6 | v | ||||||||||||
31. Ева Х. | 2 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | 2,3 | v | 2,6 | v | 2,4 | v | ||||||||||||
32. Парниян Ш. | 1,5 | v | 1,4 | v | 1,7 | v | 1,5 | v | 1,5 | v | 1,5 | v | ||||||||||||
33. Лиана А. | 2 | |||||||||||||||||||||||
34. Анаид А. | ||||||||||||||||||||||||
35. Варвара Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ диагностики педагогического процесса во второй младшей группе.
Сравнительный анализ педагогической процесса по образовательным областям....
Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации. Начало учебного года.
Материал для педагогического совета...
Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (3-4 года) дошкольной образовательной организации.
В диагностике представлены схемы по образовательным областям согласно ФГОС....
Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (3-4 года) дошкольной образовательной организации.
Диагностика...
Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)
Диагностика педагогического процессаво второй младшей группе (с 3 до 4 лет)...
ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ...
Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе «Одуванчик» (с 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №27 «СЭСЭГ»Г.УЛАН-УДЭ Диагностика педагогического процессаво в...