Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "У осени в гостях"
план-конспект занятия (младшая группа)

Порохина Елена Яковлевна

Интегрированное занятие во второй младшей группе

"У осени в гостях"

Цель: расширять представления детей о времени года ОСЕНЬ.

 

Задачи: 1. Актуализировать знания детей о признаках осени

2. продолжать закреплять представления детей о лесных жителях, о грибах, об овощах и фруктах (классификация- форма, цвет)

3. развивать внимание, память, мелкую моторику рук

5. формировать умение детей в рисовании прямых линий

6. закреплять понятия- один, много, большой, маленький

 

Дети входят в группу

(в группе осенние листочки и дерево)

Воспитатель: Доброе утро! Добрый час! Как я рада видеть вас!

Ребятки, я хочу вас пригласить сегодня в путешествие в осенний лес!

Я сейчас возьму волшебную палочку, произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в осенние листочки! Ветерок подует и отнесёт нас в лес!

Раз, два, три!

Покружились, покружились

И в листочки превратились!

Мы летели мы летели

И на землю тихо сели!

Вот чудеса! Мы с вами оказались в осеннем лесу!

Сейчас я вас снова превращу в детишек!

Покружились, покружились и в детишек превратились!

 (садятся на стульчики)

Воспитатель! Ребятки, посмотрите, как много разноцветных листочков. Какого они цвета?

Воспитатель: А как называется явление, когда листья падают с деревьев?

Дети: отвечают

Воспитатель: давайте мы с вами тоже устроим листопад! Возьмём листочек, положим его на ладошки и подуем сильно -сильно, чтоб он у нас полетел далеко! (дых.гимнастика)

Отлично! Каролина, как называется такое явление?

Воспитатель: какие ещё изменения в природе происходят осенью?

Какая погода осенью? А ещё осенью очень часто идёт дожди!

Воспитатель: замечательно! Послушайте, кто это у нас под деревом фыркает?

Дети: ежик!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте посмотрим какой он? Где он живёт?

Дети: отвечают

Воспитатель: Умнички! Ёжик нам что-то принёс в корзинке, что же это?

Дети: грибы!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие грибы нам принёс ёжик. (показывает)

Дети: маленькие, побольше и большие!

Воспитатель: Сколько всего грибов принёс ёж?

Дети: много!

Воспитатель: где растут грибы?

Дети: в лесу!

Воспитатель: Ребятки, у ёжика случилась беда, он просит вас о помощи. Пока он собирал для вас грибы, его детки убежали, нужно ёжику помочь. Как зовут деток у ежа!

Дети: ежата!

Воспитатель: Правильно! Вот мы сейчас их и нарисуем с вами, пройдёмте за стол!

Но сначала мы разомнём с вами наши пальчики. (массаж пальчиков с помощью мячиков-ёжиков)

Этот шарик не простой

Весь колючий он такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки разминаем.

Молодцы! Ручки размяли, а сейчас возьмём чёрный карандаш и начнём рисовать иголки для наших ежат! Рисуем снизу вверх, короткие прямые линии.

Красивые ежата у вас получились, ёжик будет рад.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку: Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок. Кто же это?

Дети: Белочка

Воспитатель: правильно, скажите, а где белочка живёт?

Дети: в лесу»

Воспитатель: а как называется домик у белочки?

Дети: дупло

(переворачиваю картину на доске)

Воспитатель: Молодцы, что же принесла нам белочка?

Дети: овощи и фрукты

Воспитатель: правильно, а где растут у нас овощи? А фрукты? мы сейчас с вами поделим овощи и фрукты, фрукты будем складывать в корзинку, а овощи в ящик!

(классификация овощей и фруктов: название, цвет, форма)

Воспитатель: справились, хорошо! 

 Белочка вас приглашает в осенний хоровод,

(выходим на танец)

Ребятки, давайте дружно скажем овощи и фрукты- полезные продукты!

Белочка, вас благодарит и угощает полезными продуктами!

И ёжик вас тоже благодарит! И угощает грибочками!

Скажем ёжику и белочке спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vo_2_ml.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2 мл.группе «У осени в гостях»

Цель: расширять представления детей о времени года ОСЕНЬ.

Задачи: 1. Актуализировать знания детей о признаках осени

2. продолжать закреплять представления детей о лесных жителях, о грибах, об овощах и фруктах (классификация- форма, цвет)

3. развивать внимание, память, мелкую моторику рук

5. формировать умение детей в рисовании прямых линий

6. закреплять понятия- один, много, большой, маленький

Дети входят в группу

(в группе осенние листочки и дерево)

Воспитатель: Доброе утро! Добрый час! Как я рада видеть вас!

Ребятки, я хочу вас пригласить сегодня в путешествие в осенний лес!

Я сейчас возьму волшебную палочку, произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в осенние листочки! Ветерок подует и отнесёт нас в лес!

Раз, два, три!

Покружились, покружились

И в листочки превратились!

Мы летели мы летели

И на землю тихо сели!

Вот чудеса! Мы с вами оказались в осеннем лесу!

Сейчас я вас снова превращу в детишек!

Покружились, покружились и в детишек превратились!

(садятся на стульчики)

Воспитатель! Ребятки, посмотрите, как много разноцветных листочков. Какого они цвета?

Воспитатель: А как называется явление, когда листья падают с деревьев?

Дети: отвечают

Воспитатель: давайте мы с вами тоже устроим листопад! Возьмём листочек, положим его на ладошки и подуем сильно -сильно, чтоб он у нас полетел далеко! (дых.гимнастика)

Отлично! Каролина, как называется такое явление?

Воспитатель: какие ещё изменения в природе происходят осенью?

Какая погода осенью? А ещё осенью очень часто идёт дожди!

Воспитатель: замечательно! Послушайте, кто это у нас под деревом фыркает?

Дети: ежик!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте посмотрим какой он? Где он живёт?

Дети: отвечают

Воспитатель: Умнички! Ёжик нам что-то принёс в корзинке, что же это?

Дети: грибы!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие грибы нам принёс ёжик. (показывает)

Дети: маленькие, побольше и большие!

Воспитатель: Сколько всего грибов принёс ёж?

Дети: много!

Воспитатель: где растут грибы?

Дети: в лесу!

(Каролина К. рассказывает стих-е)

Воспитатель: Ребятки, у ёжика случилась беда, он просит вас о помощи. Пока он собирал для вас грибы, его детки убежали, нужно ёжику помочь. Как зовут деток у ежа!

Дети: ежата!

Воспитатель: Правильно! Вот мы сейчас их и нарисуем с вами, пройдёмте за стол!

Но сначала мы разомнём с вами наши пальчики. (массаж пальчиков с помощью мячиков-ёжиков)

Этот шарик не простой

Весь колючий он такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки разминаем.

Молодцы! Ручки размяли, а сейчас возьмём чёрный карандаш и начнём рисовать иголки для наших ежат! Рисуем снизу вверх, короткие прямые линии.

Красивые ежата у вас получились, ёжик будет рад.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку: Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок. Кто же это?

Дети: Белочка

Воспитатель: правильно, скажите, а где белочка живёт?

Дети: в лесу»

Воспитатель: а как называется домик у белочки?

Дети: дупло

(переворачиваю картину на доске)

Воспитатель: Молодцы, что же принесла нам белочка?

Дети: овощи и фрукты

Воспитатель: правильно, а где растут у нас овощи? А фрукты? мы сейчас с вами поделим овощи и фрукты, фрукты будем складывать в корзинку, а овощи в ящик!

(классификация овощей и фруктов: название, цвет, форма)

Воспитатель: справились, хорошо! Тася рассказывает стих

Белочка вас приглашает в осенний хоровод,

(выходим на танец)

Ребятки, давайте дружно скажем овощи и фрукты- полезные продукты!

Белочка, вас благодарит и угощает полезными продуктами!

И ёжик вас тоже благодарит! И угощает грибочками!

Скажем ёжику и белочке спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: "У Осени в гостях"

Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: "У Осени в гостях"....

Интегрированное занятие для второй младшей группе по теме:"Осень"

Познакомить детей с дикими животными (белка). Закрепить знание цветов; значений: много-мало, один-не одного, высокий-низкий. Учить находить геометрические фигуры для повседневной жизни....

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая»

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая»  Цель: расширять представления детей об окружающей природе, деревьях растущих северных широтах, развивать худо...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему : " Осень ".

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему : " Осень "....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».

Цель: познакомить со сказкой «Колобок»Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь.Способствовать снятию психологического напряжения.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Развит...