Конструкт занятия "Путешествие по сказке Гуси- лебеди"
план-конспект занятия (средняя группа)

Журавкова Анастасия Николаевна

Конструкт занятия "Путешествие по сказке Гуси- лебеди" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие нравственных качеств у детей на основе русской народной сказки «Гуси- Лебеди».

 Задачи:

Образовательные:

    -Расширить представления детей о таких нравственных качествах, как «добро» и «зло».

-формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека

 - формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок.

Развивающие:

- Развитие умения обозначать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств.

- Совершенствовать умение дополнять предложения.

- развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

 Методы и приемы: игровой, словесный, исследовательская деятельность, практическая деятельность

 Инновационные технологии: (технология-скрайбинг, квест-игра, технология опытно- экспериментальной деятельности).

Оборудование: русская печка, мягкий модуль яблоня, макет молочной речки, домик Бабы Яги, домик Машеньки и Ванечки,2 нарисованных домика, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, куклы Вани и Маши, игрушка сова

 

Этапы (последовательность

Деятельности)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1.Этап -

Организационный

Ребята! Я вас приглашаю встать в «Круг радости», послушайте стихотворение: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера!  О чем мы будем говорить сегодня? Сегодня мы с вами поговорим о добре и зле.

А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро? 

А Злой человек помогает людям?

Речевая игра «Букет доброты»

Дети по очереди говорят, какие добрые поступки можно совершить, передавая цветок.

Дети: о добре.

Рассуждения детей.

- помогать тем, кто попал в беду.

-совершать добрые поступки

Ответы детей.

Этап -Целеполагание

Ребята, а добрые поступки очень часто совершаются в наших с вами любимых сказках. И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а в какую сказку, вы сейчас догадаетесь сами.

Разбойники белые
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.

Внимательно слушают.

Отгадывают загадку.

Знакомятся с предстоящей деятельностью.

3. Этап -

 Основной

Ребята, но, прежде чем отправиться в путешествие, давайте поговорим о том, кто же нам может встретиться на пути, какие герои?

Могут встретиться добрые герои и злые. А Баба-Яга- это добры герой или злой? А Машенька и Ваня? Я вам предлагаю украсить кусочками бумаги два домика (бабы- Яги и Машеньки) Аппликация

Ребята, посмотрите- ка что же это в лапах мудрой совы? Сова принесла нам письмо, давайте посмотрим, что же в нём написано (Дорогие ребята, здравствуйте, пишет вам Машенька из сказки «Гуси- лебеди». У меня случилась беда, злые Гуси- Лебеди снова похитили моего братика и унесли к Бабе-Яге, в этом письме есть подсказка- маршрут к её домику. Помогите мне, пожалуйста, братика вернуть до приезда наших родителей.

-  Ребята, в маршруте написано, что нам нужно пройти мимо яблоньки, печки и речки- кисельные берега, и мы с вами попадём к домику Бабы-Яги.

- Ребята, давайте-ка пока Бабы-Яги в домике нет, мы Ванечку спасём.

Квест- игра, выполнение заданий.

С ручейка берёт начало, чтобы это означало, глубока и широка, молока полна, среди полей течёт она. (Речка)

Ребята, посмотрите, что же с речкой произошло? Почему вода в реке мутная?

Ребята, как вы думаете, такие поступки совершают злые или добрые люди?

Ребята, а мы с вами добрые и заботливые, давайте поможем нашей речке, очистим её от мусора.

-Что за дерево стоит, красный фрукт на нём висит. (Яблоня)

-Давайте ребята поможем яблоньке освободиться от лишних яблок, и она нам поможет укрыться от злых лебедей.

На каждом яблочке задание. Ребята, сейчас мы будем вспоминать добрые слова.

 1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («спасибо»)

4. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («здравствуйте»)

Ребята, куда мы с вами дальше идём? В маршруте Машеньки написано: «Из кирпича, а не дом. Греет, а не шуба. День и ночь дрова глотает, пирогами угощает». (Печка)

Давайте мы для нашей печки тоже пирожки испечём, и печка нам поможет.

 

Ребята, вот мы и спасли нашего Ванечку. Мы подошли к домику Вани и Маши. Ребята, послушайте, что нам хотят сказать Гуси-Лебеди

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

Вылет гусей

1 гусь: Вы ребята, погодите,

Вам Ванюшу не спасти!

2 гусь: Вы ведь злые и плохие!

Вам дорогу не найти!

Дети отвечают:

Нет, мы смелые, добрые, отзывчивые и у нас всё получится!

Дети проходят к домику Бабы-Яги, спасают Ванечку.

Ответ детей:

-Вода в реке грязная.

-Злые

Убирают мусор из речки

Прячутся за речкой

Гуси пролетают мимо:

Только что ведь были здесь, но куда девались?

Видно, убежали в лес! Плохо мы подкрались!

Дети срывают яблоки и выполняют задание, прячутся за яблоней от лебедей.

Гуси пролетают мимо:

Только что ведь были здесь, но куда девались?

Видно, убежали в лес! Плохо мы подкрались!

Дети делают пирожки из кинетического песка, угощают печку, прячутся за печкой

Гуси пролетают мимо:

Только что ведь были здесь, но куда девались?

Видно, убежали в лес! Плохо мы подкрались.

1 гусь: Надоело злыми быть,

Не хотим Яге служить.

2 гусь: Мы в деревню жить уйдём,

И добро творить начнём!

Развитие умения обозначать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств.

Технология-скрайбинг

Этап -Заключительный

Рефлексия

Ребята, в каждой сказке добро побеждает зло.

Ребята, что вы сегодня делали? В какой сказке мы сегодня с вами побывали? Чему научились? Как добирались и что вам в этом помогало? Что вам больше всего запомнилось?

 -А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

-Потому что вы все добрые, дружные, отзывчивые, заботливые.

Многому нас учит сказка:

Доброте, терпенью, ласке,

Как дружить, как помогать,

Как воспитанными стать.

   

Ответы детей:

-В сказке «Гуси- Лебеди»

-Научились помогать героям сказки

-Помогало нам добро

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Гуси-лебеди" средняя группа

Нравственное воспитание. "Как аукнется, так и откликнется"...

сказка "Леший" и сказка "Гуси-лебеди"

Данный материал можно использовать для чтения детям, а так же для переаботки в сценарий для кукольного театра....

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...

Конструкт по развитию речи "Путешествие в сказку Гуси-лебеди" для детей подготовительной группы

Конструкт по развитию речи "Путешествие в сказку Гуси-лебеди" для детей подготовительной группы...

Технологическая карта занятия (конструкт) в младшей группе по мотивам сказки "Гуси - лебеди"

Цель: создание условий для интеграции видов детской деятельности, успешного познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, формирование элементарных математических представлений че...