Приоритетные направления в работе по ручному труду
методическая разработка

Кравец Светлана Дмитриевна

Рабочая программа  является  профессиональной  необходимостью в связи с обновлением содержания дошкольного образования. Одним из оснований обновления содержания образования выступает ориентация педагогов на компетентностный  подход, который рассматривается   как своеобразный ответ на проблемную ситуацию о дошкольном  образовании. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приоритетные направления в работе

 по ручному труду

Подготовила воспитатель:

 Кравец С.Д.

2019 год

В последние годы предприняты  серьезные повороты дошкольных учреждений в сторону ребенка, с его запросами и индивидуальным развитием, а это возможно только при реализации новых программ и методик.

Рабочая программа  является  профессиональной  необходимостью в связи с обновлением содержания дошкольного образования. Одним из оснований обновления содержания образования выступает ориентация педагогов на компетентностный  подход, который рассматривается   как своеобразный ответ на проблемную ситуацию о дошкольном  образовании.  

Рабочая программа не дублирует комплексную образовательную программу  Т.Н.Дороновой, В.В.Гербовой, Т.И.Гризик и др. «Радуга», но составлена на ее основе и отвечает временным требованиям.

Главная цель при  выборе этой программы – это  психологическое  здоровье  каждого  ребенка. А так  же создание особой  среды, которая способствовала  бы развитию эмоционально – чувствительного  мира  ребенка, где он   ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. Особый микроклимат на занятиях способствует дружескому взаимодействию между воспитателем и детьми: формирует у них коммуникативные способности, приобщает к миру взрослых.

Целью курса является формирование у детей умений и навыков в конструировании, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи.

1. Обучать техническим приемам и способам работы с различными материалами.

2.Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и способах изготовления их из различных материалов.

3. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (оригами, конструированием, графикой, скульптурой, дизайном, бисероплетением, соленым тестом, бумагопластикой) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

4.Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, окружающих предметов, зданий, сооружений.

5. Обучать приемам складывания листа.

6. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов окружающей действительности.

7.Формировать умение оценивать созданные поделки, картины.

8. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений декоративно прикладного искусства, народных игрушек. Обращать внимание детей на выразительные средства. Учить замечать расположение предметов, узоров, сочетание цветов.

9. Развивать творческие способности детей.

10. Воспитывать у детей интерес к работе с различными материалами.

11. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

12. Развивать мелкую моторику рук.

Рабочая программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня педагогом дополнительного образования.

Рабочая программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность». Изготовление атрибутов для сценок, изготовление пригласительных билетов, элементов одежды.

2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

3. «Музыкальное воспитание». Использование детских работ  в оформление к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания  образа, выражение собственных чувств.

4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, изготовление поделок к потешкам, сказкам, стихотворениям; развитие монологической речи при описании последовательности изготовления собственных работ и работ товарищей.

5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомство со строением предметов, объектов.

Реализация программы рассчитана на четыре года. Соответствующая работа проводится во всех возрастных группах: вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.

Основной целью в работе является развитие мелкой моторики руки, развитие сенсорной сферы ребенка (цвет, форма, величина, пространство).  Дети  второй младшей группы  учатся  пользоваться клеем, салфеткой, клеенкой . Знакомятся  с природным и бросовым материалом, научились делать простейшие поделки. Познакомились со свойствами бумаги, сминали ее в комок, отрывали кусочки от целого листа, делали надрезы ножницами. Очень понравилось детям сминать кусочки салфетки в комочек и наклеивать на лист с нарисованным контуром разных изображений.

В средней группе дети закрепили умение пользоваться клеем, кисточкой, клеенкой, салфеткой. Уверенно работают с бумагой, отрывают, отрезают полоски. Разрезают  квадраты, составляют из деталей узоры. Продолжают работать с природным и бросовым материалом, мастерят поделки. Освоили новый вид работы с бумагой «оригами», складывают квадраты пополам, по диагонали, делают поделки из базовой формы «треугольник». Работают с тканью и нитками, выкладывают узоры на картоне.

В старшей группе дети хорошо освоили навыки работы с клеем, продолжают выполнять поделки в технике «оригами». Работают с природным и бросовым материалом, нитками.  Продолжают  работу с ножницами, бумагой, мастерят  поделки для игры.

В подготовительной группе дети закрепили свои умения, самостоятельно выполняют задания по словесному объяснению. Умеют правильно пользоваться ножницами, клеем, работать с бумагой по схемам, мастерить поделки из природного и бросового материала. Продолжают  развивать мелкую моторику рук,  для подготовки  к письму и обучению в школе,  изготовлением поделок из различных материалов.

Для достижения цели в программе не достаточно материалов, я выбираю поделки из других источников. и предлагаю их в доступной детям форме, изготовление понравившихся игрушек из разных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание детей особой заботы путем формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности у воспитанников дошкольной группы компенсирующей направленности в процессе ручного труда"

Предлагаю доклад с презентацией собственного выступления, проходившего на педагогическом марафоне "Воспитание детей особой заботы: проблемы, поиски, решения" в городе Омске (октябрь 2012г)....

Презентация к докладу "Воспитание детей особой заботы путём формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности воспитанников дошкольной шруппы компенсирующей направленности в процессе ручного труда"

Предлагаю презентацию к выступлению на педагогическом марафоне в городе Омске по теме "Воспитание детей особой заботы: проблемы, поиски, решения"....

"Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности"

Сообщение на методическом совете воспитателей школы о применении разнообразных материалов на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности (показ творческих работ воспита...

Доклад по художественно-эстетическому направлению «Исследовательская деятельность в процессе ручного труда»

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Модифицированная программа художественно-эстетической направленности по художественному и ручному труду "Ладушки-ладошки".

ldquo;Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и и...