Путешествие на лошадке
методическая разработка

Жданова Ирина Николаевна

Разработка музыкального занятия семейного клуба «Мама, Музыка и Я!» для детей раннего возраста и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_na_loshadke_.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Усть-Вельская СШ № 23»

структурное подразделение «Детский сад № 58 «Сказка»

Путешествие на лошадке.

Разработка музыкального занятия

семейного клуба «Мама, Музыка и Я!»

для детей раннего возраста и их родителей.

Жданова Ирина Николаевна,

музыкальный руководитель

высшая квалификационная категория

2020 год

д. Горка Муравьевская

Аннотация

На третьем году жизни дети учатся общаться друг с другом и взрослыми. Ведущей тенденцией в их развитии становится стремление к самостоятельности. На первый план выдвигается предметная деятельность. Двухлетний ребёнок начинает активно двигаться, учится осознанно манипулировать с предметами, расширяется его словарный запас. В этом возрасте большое значение имеет музыкальное развитие ребёнка, так как оно обращено в первую очередь к эмоциональному миру малыша.

Одна из форм работы с детьми раннего возраста – занятия с мамами (или кем-то другим из родственников).

Цель таких занятий – обогащение дошкольников радостными впечатлениями.

Задачи совместных занятий в клубе – эмоциональное развитие детей, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками, адаптация ребёнка к детскому коллективу.

Занятия в музыкально-игровом клубе «Мама, Музыка и Я!» проводятся один раз в два месяца в вечернее время.

Основа занятий – игра. Педагог подбирает и обыгрывает сюжет, доступный пониманию детей, включая знакомые малышам песни, танцы, упражнения и игры. Интересный сюжет подталкивает детей к участию в действии. Родители во всем поддерживают своего малыша, подсказывая ему и действуют совместно с ребенком. Всё это придает ребенку уверенности в себе, настраивает на успех, вызывает положительные эмоции.

Путешествие на лошадке.

Музыкальное занятие для детей группы раннего возраста с мамами.

Цель занятия: обогащение дошкольников радостными впечатлениями через совместную деятельность со взрослыми (мамами или другими близкими родственниками).

Задачи:

  • Формировать интерес к музыкально-игровой деятельности и общению со сверстниками посредством исполнительства со взрослыми (через взаимодействие ребенка с мамой).
  • Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей. 
  • Создавать условия для развития навыков участия в совместной деятельности.

Оборудование:

  • музыкальный инструмент (фортепиано, баян);
  • музыкальный центр, ноутбук; аудиозаписи;
  • телевизор, запись видеоролика на флеш-носителе;
  • настольная ширма;
  • игрушки (ежик, зайчик, медведь, лошадка);
  • 2-3 обруча;
  • морковки, шишки;
  • корзинки;
  • картинка – солнышко;
  • колокольчик, барабан, погремушка, бубен.

Путешествие на лошадке.

Музыкальное занятие для детей группы раннего возраста с мамами.

Ход занятия:

В зале звучит музыка. Взрослые с детьми приходят в зал, присаживаются на стульчики. Все участники собираются постепенно.

Приветствие

Педагог (звонит в колокольчик): Колокольчик поет, всех детей и взрослых в круг зовет!

   Дети встают в кругу вместе с мамами. Педагог здоровается, называет свое имя и спрашивает: "Кто сегодня ко мне в гости пришел?", и передает колокольчик ребенку. Дети передают колокольчик по кругу, называя своё имя (если ребёнок не умеет говорить, его имя называет мама). Каждому ребенку, у которого в руках колокольчик, все хлопают в ладоши, приветствуя его.

Педагог: Какие очаровательные мальчики и девочки, а также мамы собрались в нашем зале! Будем вместе мы играть и не будем мы скучать! Теперь дружно поздороваемся, а помогут нам в этом наши крошки-ладошки.

Проводится музыкальная игра «Здравствуйте ладошки!»,                   автор М.Ю. Картушина (Приложение № 1).

После игры дети и взрослые садятся на стульчики (ребенок на маленький стульчик, а мама за ним на стульчик повыше).

Педагог: Ребятки, послушайте внимательно, кажется к нам кто-то спешит в гости.

Слушание «Лошадка» муз. М. Симанского

Педагог показывает игрушку (лошадка на палочке) и читает стихотворение

«Лошадка» А.Барто.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Педагог: Лошадка к деткам прискакала,

                Катать детишек она стала.

Проводится аттракцион «Катание на лошадке».

Детям по очереди предлагается скакать на лошадке по одному. Возможно участие мам. (аттракцион проводится 3-4 раза)

Педагог: Лошадка ребяток катала,

                И даже немного устала.

                Мамы выручайте,

               Лошадке помогайте.

Детишки, к мамам на коленки садитесь,

И быстро, словно на лошадке мчитесь.

Дети садятся к мамам на колени, «едут на лошадке».

Проводится игровое упражнение «На лошадке» муз. Е. и С. Железновы (Приложение № 2)

Педагог: Ребятки посмотрите, лошадка привезла нас на лесную полянку, а там так ярко светит солнышко (показывает картинку солнышко). Солнышко очень радо встрече с нами.

1, 2, 3, 4, 5 – будем с солнышком плясать!

Проводится игровое упражнение «Солнышко»

сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Педагог: Покажите мама какие вы вырастите большие, до самого солнышка (дети тянутся ручками вверх).

После танца все присаживаются на свои места.

Педагог из-за ширмы показывает ушки игрушечного зайчика.

Педагог: На лесной опушке показались чьи-то ушки. (игрушка зайчик)

Педагог обыгрывает стихотворение про зайчика.

Зайка, зайка выходи,

На ребяток погляди!

Я сегодня очень грустный,

Съесть хотел я лист капустный.

И пришёл на огород,

Где капусточка растет,

А там козы побывали

И капусту всю сжевали.

Вот сижу теперь и плачу,

Ведь теперь голодный зайчик!

Зайка, зайка, не грусти!

На ребяток погляди!

У ребят есть огород,

Там морковочка растет!

Ребятки, давайте зайку выручать, давайте зайке помогать. Для него мы будем морковку собирать!

Проводится игра-аттракцион «Собери морковку для зайки».

В обручи (это грядки) разложены игрушечные морковки. Детям предлагается собрать их в корзинки для зайчика. В игре принимают участие дети по желанию (можно совместно со взрослыми). По ситуации игру можно провести 2-3 раза (на усмотрение педагога).

Зайка больше не грустит,

А плясать он нам велит!

Скорей маму приглашайте,

И в кружочек все вставайте!

Дети и взрослые исполняют пляску «На полянке зайки танцевали», автор А. Чугайкина (Приложение № 3)

После исполнения пляски все садятся на свои места.

Педагог: Ой, смотрите-ка, ребятки,

                Нас ежонок услыхал,

                Он с корзинкой пробегал. (показывает игрушку ёжика)

А в корзинке что? Там шишки.

Принес их мамам и ребятишкам.

Педагог проходит, держа в руках игрушечного ёжика и корзинку с шишками, все дети и взрослые берут себе по одной шишке.

Проводится музыкальная игра с шишками «Ходит ёжик»,

муз. Железновы (Приложение № 4)

После игры предлагается шишки собрать обратно в корзинку ежику.

Педагог: А вот кто дружит с зайчиком и ёжиком, вы узнаете если отгадаете загадку.

Косолапый и большой

Кто в берлоге спит зимой. (Дети отгадывают)

Появляется Мишка (показ игрушки).

Мишка: Скоро будут холода, буду спать, друзья, тогда,

                А пока, детвора, у меня для вас игра.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем играю».

За ширмой спрятаны музыкальные инструменты. Педагог играет на них, не показывая детям и предлагает отгадать по звучанию на чем играл. Для отгадывания детям предлагаются: погремушка, барабан, колокольчик, бубен.

Педагог: Ой, ребятки, ой, ребятки,

                 Пока мы с Мишенькой играли, капельки дождика вдруг набежали.

Просмотр видеоролика песни «Кап-кап, капельки».

Пока дети смотрят видеоролик педагог убирает все игрушки за ширму.

Педагог:  Дождика все испугались

                 И по домикам своим разбежались.

                 А дождик капал и устал,

                Капать дождик перестал.

Как здорово сегодня было путешествовать с лошадкой, но нам пора возвращаться.

В круг мы встанем друг за другом и пойдем все ровным кругом.

Дети и взрослые выполняют упражнение «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой (Приложение № 5)

Педагог: Ой, ребятки, мы с вами снова оказались в музыкальном зале. А кого же мы сегодня повстречали? (Дети рассказывают), а кто нам помогал путешествовать? (Ответы детей). Интересное получилось путешествие!

В колокольчик позвоню,

До свиданья пропою!

Педагог поёт «До свидания!», дети и взрослые повторяют так же. Под музыку все выходят из зала.

Приложение № 1

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

                                              М. Картушина

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!            (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ!                  (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх!        (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,      (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх!         (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!           (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!          (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип!                   (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, малышки!      (протянуть ручки вперёд)

Всем привет!                            (помахать рукой над головой

Приложение № 2.

На лошадке.

                                     Е. и С. Железновы
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!

Рады-рады прокатиться,

Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!

Приложение № 3

На полянке зайки танцевали.

                                                         А. Чугайкина
На полянке зайки танцевали, (качаем головой вправо и влево )
Зайки танцевали, зайки танцевали! 
Так красиво ушками качали,
Ушками качали так! 

На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки) 
Зайки танцевали, зайки танцевали! 
Так красиво лапки выставляли, 
Лапки выставляли так! 

На полянке зайки танцевали, (показываем хвостики)
Зайки танцевали, зайки танцевали! 
Так красиво хвостиком виляли,
Хвостиком виляли так! 

На полянке зайки танцевали, (по очереди стучим ладошками по коленкам )
Зайки танцевали, зайки танцевали! 
Так красиво лапками стучали, 
Лапками стучали так!

Приложение № 4

Ходит ёжик.

                                   Е. и С. Железновы
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу.
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.


Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики или шишки. Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки.

        Приложение № 5

Вот как мы умеем!

                    Е. Тиличеевой

Зашагали ножки —
Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке —
Топ, топ, топ!
Ну-ка веселее —
Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем —
Топ, топ, топ!
Топают сапожки —
Топ, топ, топ!
Это наши ножки —
Топ, топ, топ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное игровое занятие в I младшей группе «Петушок и лошадка – ермиловские игрушки. Цок-цок – скачет лошадка».

Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Игровое пособие «Лошадка на палке или Лошадка-скакалка».

Кажется, что лошадки на палке существовали всегда. И это невольно заставляет задуматься. Среди игрушек, созданных для детей нашими предками, не встречалось никчемных безделиц.В старину крест...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...