Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в совреиеннных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharovatova_e.yu_._obzh.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Воспитание у детей безопасного поведения – это непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями, поэтому необходимо более раннее информирование ребенка о правилах безопасного поведения, освоения им соответствующих умений, накопления ребенком опыта безопасного поведения в быту.

Цель работы: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

- Знакомить и формировать представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;

- Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

- Объяснять правила общения с животными;

- Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

- Обогащать представление детей о здоровье, формировать у них элементарные представления о человеческом организме;

- Обучать уходу за своим телом, навыками личной гигиены.

Работу по ОБЖ с детьми можно разделить на 6 направлений:

1. Ребёнок и другие люди.

Работая в этом направлении, должны рассмотреть типичные опасные ситуации при контактах с людьми и научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

2. Ребёнок и природа.

Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы.

3. Ребёнок дома.

В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

4. Здоровье ребёнка.

В этом направлении программы рассматриваются вопросы о ценности здорового образа жизни, сознательной заботе о собственном здоровье и здоровье окружающих.

5. Эмоциональное благополучие ребёнка.

Основная задача работы по данному направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.

6. Ребёнок на улицах города.

Реализация каждой определенной темы проходит через несколько этапов:

- рассматривание иллюстраций, фотографий, использование дидактических игр,

-знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности;

- тематические занятия, встречи - беседы, организация экскурсий, досугов, игры;

- викторины, конкурсы и т. д.

Несформированность у детей качеств основ безопасности жизнедеятельности и методов здорового образа жизни требует осмысленного подхода в применении различных форм и воспитательной работы, использование и усиление воспитательной роли образовательной деятельности, игр в образовательном процессе.

Таким образом у детей сформируются первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Повысится уровень самостоятельности и ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...

"Перспективный план работы с детьми по теме: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"

  План предназначен для работы с детьми младшего возраста по теме ОБЖ.Главные задачи плана:- формировать знания о простейших  правилах дорожного движения;- формировать знания о просте...

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста

Рабочая программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей младшего  дошкольного возраста разработана в соответствии с основной общеобразовательной программы детского сада....

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных....

Рабочая программа по дополнительному образованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста» (3 - 4 года)

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна,...