Конспект занятия ООД "На крайнем Севере"
материал

Конспект занятия ООД "На крайнем Севере" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.1.docx65 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы

Тема: «На крайнем Севере»

Цель. Активизировать словарь по теме, закрепить знание новых слов, закрепить обобщающее слово, продолжать знакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера; учить согласовывать числительные с существительными; развивать логическое мышление.

Словарь: Крайний Север, северный олень, тюлень, морж, полярная сова, белый медведь, ягель, охотник, охота, рыболов, оленевод, оленеводство и т.д.

Оборудование: предметные картинки. 

Ход занятия.

Организационный момент.

Дидактическая игра «Кто с кем».

- Сядет тот, кто скажет, кто с кем (волк с тремя волчатами и т.д.).

Воспитатель показывает картинку с изображением животного и цифру.

Введение в тему.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных.

- Назовите  их.

- Где можно увидеть этих животных?

- Обратите внимание на тюленя и моржа. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лед.  По ледяным просторам бродят белые медведи. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира берегут его от сильных морозов. Медведь – прекрасный пловец, он охотится за рыбой и тюленями. Зимой у белых медведей рождаются детеныши.

Обитают на Севере полярные совы, волки и др. из крупных животных здесь живет северный олень. Олень – неприхотливое животное, круглый год пасется в тундре. Широкие копыта позволяют ему бегать по снегу и болотам, не проваливаясь. Ими же он разгребает снег, чтобы достать из – под него корм (ягель, мох). На зиму у оленя отрастает теплый подшерсток, который оберегает его от морозов.

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

- Подберите как можно больше слов к животным на картинках.

Какая лиса? (рыжая, хитрая, ловкая, быстрая…).

Какой медведь? (косолапый, неуклюжий, бурый, белый, большой ….).

Какой волк? (злой, голодный, серый, зубастый, быстрый …).

Какой заяц? (быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий …).

Какой ежик? (колючий, смелый, умный …).

Беседа.

- Как приспособились животные к жизни на Севере? (Их окраск, внешний вид, место жизни).

- Какая погода на Севере?

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнца почти нет, ночи длинные, а дни очень короткие. На Севере бывает и короткое лето.

- Какая природа?

Земля покрыта лишайниками травами и низкорослыми кустарниками, лес на Севере называют тайгой.

- Чем занимаются люди на Крайнем Севере? Главное занятие населения  -  оленеводство.

- Какую пользу приносит олень?

Он приносит большую пользу. Зимой и летом люди ездят на оленях, используют в пищу их жирное молоко и вкусное мясо. Из оленьих шкур изготовляют теплую одежду и обувь. Занимаются здесь так же  охотой и рыболовством.

Чтение рассказа «Белочка и зайчик».

Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик – серенький.                  Каждый день они прибегали на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, орехи, а зайчик – морковку  и капусту. Прошло лето. Наступила зима. Выпал первый белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик – под елкой. Раз белочка высунулась из дупла. Она увидела зайчика и не узнала его, зайчик был не серый, а белый. А зайчик увидел белочку и тоже не узнал ее. Он знал рыженькую белочку, а эта была серая. Но летом они снова узнали друг друга.

- Почему зимой белочка и зайчик не узнали друг друга?

- почему они летом снова узнали друг друга?

Итог занятия.

Использованная литература

Л. Е. Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы» Издательство «Учитель», Волгоград, 2011.

Л.В. Фомина «Развивающие занятия в детском саду» - Ярославль Академия развития, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы на севере живем"

Расширять представление детей о малой родине...

конспект занятия "Путешествие на Север"

Знакомство детей с понятием "животные Севера".Побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект занятия "Культура народов севера ханты и манси"

Конспект занятия  "культура народов севера ханты и манси"...

Конспект занятия «Путешествие на север» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие на север» (подготовительная группа)...