Конспект занятия ООД "Возвращение козлят"
материал

Конспект занятия ООД "Возвращение козлят" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.1.docx78.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7  лет)

«1,2,3,4,5 – мы готовы выручать»

Подготовила Юлдашева З.Х. воспитатель МБДОУ д/с «Ягодка» с. Ванавара ЭМР

Направление: познавательно-речевое.

Цель: Диагностика знаний, умений, навыков детей подготовительной группы на начало учебного года.

Задачи:

Образовательные:

— Научить детей вести счет предметов;

— Продолжать знакомить с порядковыми числительными;                                                            — Упражнять в классификации, сравнении, обобщении;

— Выявить степень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия.

Развивающие:

— Развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета;

— Развитие мышления, развитие умственных и речевых способностей у дошкольников;

— Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала.

Воспитательные:

— Воспитывать самостоятельность в работе;

— Воспитывать усидчивость;

—Закреплять представления о правилах безопасного поведения;

Материал к занятию:

Демонстрационный: компьютерная презентация, коробочка с 4–5 (картинками).

Раздаточный: карточки с цифрами, простой карандаш на каждого ребенка; тетради в клетку по количеству детей.

Методы: словесный, игровой, практический, технологии ТРИЗ, элемент театрализации, диагностика.

Структура:Вводная часть: Чтение загадки.Основная часть:1. Дидактическая игра «Отвечай быстро».2. Дидактическая игра «Обведи все цифры 2».3. Решение задач.4. Дидактическая игра «Подбери картинку и составь предложение».

5. Физминутка «Слушай хлопки».6. Упражнение «Найти часть к целому».6. Методика «Домик». Дидактическая игра «Друзья».

7. Дидактическая игра «Песенка для козлят».

8. Правила безопасности.Заключительная часть. Подведение итогов.

Ход занятия:

Организационный момент: 

-  Ребята, к нам на занятие пришли герои русской народной сказки, отгадав мою загадку, вы узнаете, что это за герои.

Загадка.

На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А, когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь. «Волк и семеро козлят»
(слайд 2). 

- Коза просит помочь ей. Вы помните о том, что всех ее козлят похитил серый Волк. Мы с вами можем помочь вернуть козлят Козе. Но, для этого нам необходимо выполнить задания, которые приготовил Волк.  Но, он думает, что вы многого не знаете и не умеете! Ребята, вы готовы доказать Волку, что вы уже взрослые, дружные и умелые? Поможем козе? (ответ детей). (слайд 3). За каждое выполненное задание Волк возвращает одного козленка. Сколько козлят похитил Волк? (ответ детей). Значит, сколько заданий необходимо выполнить, чтобы все козлята вернулись домой? (ответ детей). Как только мы с вами выполним очередное задание, то сразу возвращается один козленок. Вы готовы помочь козлятам вернуться? (ответ детей).

Первое задание «Отвечай быстро» (слайд 4)

На экране таблица разделена на 9 клеток.

В 1 ряду – медведь, корова, ворона.

Во 2 ряду – белка, кошка, курица.

В 3 ряду – лиса, собака, гусь.

- Ребята, внимательно рассмотрите картинки. Вы должны быстро отвечать на мои вопросы.

Вопросы к таблице.

1.Сравните животных 1-го и 2-го столбиков. На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние животные).

2.Кто лишний в 3 ряду? (гусь).

3.Как можно назвать всех, кто изображён в 3 столбике? (Птицы).

4.Сравните животных 2-го и 3-го ряда. Что вы заметили общего? (В каждом ряду по 1 дом. и 1дик. животному и 1 птица).

5.Посмотрите на всех, кто нарисован на таблице, и скажите, каких животных больше, домашних или диких? (Поровну). Сколько их?

- Молодцы. Первое задание выполнили. К нам вернулся первый козленок (слайд 5).

Второе задание «Обведи все цифры 2»

- Ребята, вы готовы к следующему заданию? (ответы детей).  Вам сейчас нужно отгадать загадки, чтобы перейти ко второму заданию.

Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся. (Очки).

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза).

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки).

- Какое число употребляется в этих загадках? (Число два).

Посмотрите на экран, здесь вы видите карточку с цифрами. (слайд 6). У вас на столах такие же карточки с цифрами. Нужно на карточке найти и обвести все цифры 2. Выполним это задание и второй козленок вернется домой.

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Молодцы. Выручили из беды второго козленка (слайд 7). 

Третье задание. Решение задач.

- Медвежонку подарили 4 карандаша. Он поделился с Зайчонком. Как он мог разделить карандаши? (ответы детей).

1) Саша ел яблоко, большое и кислое. Коля ел яблоко, большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое, а что разное?

- А теперь, вы придумайте задачи со следующими словами: машина – гараж; кормушка – птицы.  

Третий козленок очень рад, что вернулся к домой (слайд 8).

Четвертое задание. Подбери картинку и составь предложение

- Наша речь состоит из отдельных слов. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения, мы с вами говорим предложениями. (слайд 9). 

Мы с вами подошли к другому заданию, в котором нужно подобрать к каждой картинке из первого ряда соответствующую картинку из второго ряда. По каждой получившейся паре составить предложение.

В первом и втором ряду по 5 картинок:

удочка

цветок

ключ

топор

собака

ваза

дрова

замок

рыба

 будка

- Молодцы, вы очень постарались при выполнении сложных заданий, которые нам приготовил Волк. Ваша работа, помогла следующему козленку увидеть своих братьев. Посчитайте, сколько козлят вернулось? (ответы детей), (слайд 10).

Физминутка. У п р а ж н е н и е «Слушай хлопки» (М. Чистякова).

Описание игры. Дети свободно передвигаются по комнате, но по хлопку психолога они должны остановиться и превратиться в аиста (поднять одну ногу, руки – в стороны), на два хлопка они должны отреагировать превращением в лягушку (присесть, пятки вместе, носки врозь, между носками руки). Три хлопка разрешают снова двигаться свободно.

Пятое задание. Упражнение «Найти часть к целому». (слайд 11, 12, 13). 

_ Вы были очень внимательны, правильно подобрали части к целому предмету и помогли еще одному козленку вернуться к маме – козе. Какой по счету козленок очутился у родного домика? (ответы детей), (слайд 14).

Шестое задание. Методика «Домик».  Упражнение «Домик для Волка». (слайд 15).

диагностика сформированности навыков учебной деятельности, самоконтроль

Ребенку предлагается как можно точнее срисовать изображение домика. После окончания работы предложить проверить, все ли верно. Может исправить, если заметит неточности.

Дидактическая игра «Хорошо, плохо».
Воспитатель: Ребята, по – моему у Волка вообще нет друзей. А без друзей плохо или хорошо? Почему? 
Дети: хорошо, потому что не нужно ни с кем делиться, можно посидеть в тишине, поспать.
Воспитатель: А может без друзей плохо?
Дети: плохо, потому что не с кем поиграть, посмотреть книжки, побаловаться, рассказать свой секрет, поиграть игрушками.

Дидактическая игра «Песенка для козлят» (элемент театрализации).

- Ребята, последнее задание самое приятное. Надо спеть песенку козлятам, которую пела Коза в сказке (дети поют песенку Козы).

- Молодцы. Сколько уже козлят дома? (ответы детей), (слайд 16). Сколько козлят еще осталось у волка? (ответы детей).                                  

Седьмое задание. «Правила безопасности». (слайд 17).                                     

- У вас очень здорово получилось. Ну, а чтобы с козлятами снова не случилась беда, давайте напомним им правила безопасности. Посмотрите на изображения и объясните каждое правило поведения.

Выполнив правильно все задания, мы помогли козе вернуть своих козлят. (слайд 18). Волку и козе пора возвращаться в сказку. Скажем им «До свидания».

 - Ребята, как вы думаете, мы справились с просьбой козы? (да, мы решили все задания волка). Все козлята вернулись домой к маме – козе. Скажите, какое задание для оказалось самым сложным? А какое задание – самым легким?

- Да, ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы совсем взрослые и готовы идти в школу.

Использованная литература

Л.С. Метлина «Математика в детском саду» издание Просвещение Москва, 1984г.

Н.В. Лободина «Занятия в детском саду» издание «Учитель» Волгоград, 2013г.

В.В. Федиенко «Скоро в школу» издательский дом «Школа» Харьков, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МИРУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» МДОУ ЦРР Д/САД № 15

1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности.2.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.3.Повышение эмоционального тонуса.4.Развитие чувства ритма, координации движения.5...

конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"

КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки.  «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: "Волк и семеро козлят "

Название. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Грамматика: учить детей пользоваться точны...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.   "Заборчик для козлят"...

Сценарий сказки "Волк и семеро козлят". конспект занятия

Сценарий сказки: « Волк и семеро козлят»Песня общая.(Не заходят в дом. )Песня козы.( После первого куплета заходят в дом)Козленок: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке,    знаем мы из с...