Конспект занятия Театры оперы и балета
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Щербань Анжелика Викторовна

Закрепить знания детей о разных видах театра. Познакомить с театрами оперы и балета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatry_opery_i_baleta.docx147.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект к занятию для подготовительной группы

«Театр оперы и балета»

Составила воспитатель:

Щербань Анжелика Викторовна

г. Санкт-Петербург

2023

Цель: Закрепить знания детей о разных видах театра. Познакомить с театрами оперы и балета.

 Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о разновидностях театра,

  • пополнять и активизировать словарь по теме театр: мимика, жесты, интонация;
  • Формировать эмоциональный отклик и культуру старших дошкольников, используя пространство Санкт-Петербурга.

Развивающие:

  • развивать диалогическую речь;
  • отрабатывать интонационную выразительность речи;
  • побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
  • совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение;
  • формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному краю;
  • воспитывать культуру поведения в театре;
  • воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень любим путешествовать, и уже много где побывали и чего посмотрели.

Сегодня мы с вами тоже отправимся в необычное путешествие. Угадайте куда?

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

И мы все видим чудеса из сказки. (Театр)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: а что такое театр ребята?

Дети: Театр - это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Воспитатель: Правильно ребята.

Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Воспитатель: скажите ребята, где впервые появился театр.

Дети: первый театр появился в Греции.

Воспитатель: вспомните ребята, какими были первые театры?

Дети: первые театры были под открытым небом, в них играли только мужчины, на головы одевали маски.

Воспитатель: да ребята маска является символом театра, которая позволяет перевоплощаться из обычных людей в сказочных героев. Посмотрите, какие они все разные. Подойдите, наденьте их  (дети подходят и надевают маски, проводится игра «Море волнуется раз», где дети под музыку показывают движения, подходящие к маске).

Воспитатель: вот видите, ребята и вы из обычных девочек и мальчиков, превратились в сказочных героев. Молодцы ребята, а теперь снимайте маски и присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: ребята, а сейчас я вам предлагаю вспомнить, какие виды театров вы знаете?

Дети: - ответы детей (театр кукол, драматический театр, театр пантомимы, музыкальный театр)

 (звучит музыка и на экране появляется слайд с отрывком из кукольного театра)

Воспитатель: ребята, а куда это мы с вами попали, а знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: в этой стране живут куклы, а попали мы в кукольный театр.

Воспитатель: а что такое театр кукол?

Дети: ответы детей (это театр, в котором актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами).

Воспитатель: правильно ребята, вы молодцы, путешествуем дальше?

Воспитатель: на экране появляется слайд с отрывком из драматического театра.

Воспитатель: ребята, что это за люди, что здесь происходит?

Дети: ответы детей

Воспитатель: правильно, это драматический театр, здесь люди, которые играют роли и исполняют, какие - либо действия.

(звучит отрывок из оперы, на слайде появляется изображение)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, куда на этот раз мы попали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ребята, мы с вами попали в театр оперы. В театре опера, как и в драматическом театре, такие же актеры в красивых костюмах, только они не разговаривают на сцене, а поют. 

ОПЕРА- это волшебная страна, театральный спектакль с сюжетом, действием, костюмами, декорациями. Артисты свои роли поют, а не говорят. Но опера, в отличии от концертного исполнения, соединяет и пение, и симфоническую музыку, и балет, и драматическое действие, и живопись. Это целое содружество разных видов искусств. Но главное в опере, конечно же, музыка.

Воспитатель:  Опера бывает веселая, т. е. комедийная и серьезная.

Комедийную оперу называют оперетта, потому что она меньше чем опера, по

содержанию и здесь поют, играют и танцуют.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам прослушать отрывки из опер  (дети прослушивают  2-3 отрывка из оперы)

Воспитатель: Вот вы сейчас прослушали, а теперь скажите мне, похоже ли оперное пение на пение, которое мы с вами исполняем на праздниках? (ответы детей).

Воспитатель: конечно оперному искусству нужно много учиться, а еще для этого нужны особые голосовые данные.

 Воспитатель: на экране появляется слайд с отрывком из балета.

 Если все вокруг танцуют.

 Песен и в помине нет,

 То такое представленье

Называется – балет!

Балет – это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие. Родиной балета является Италия.

Артистов балета называют балеринами и танцорами. У танцоров и балерин специальные костюмы. Юбки называются балетными пачками, а обувь пуанты. В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.

Воспитатель: ребята, а вы хотите кого- то или что-то изобразить? Выходите скорее. 

Воспитатель показывает детям неваляшку. Попробуйте изобразить эту игрушку, как она называется? А теперь расслабьтесь и изобразите летящего лебедя. У лебедя  движения плавные, скользящие  (дети под музыку показывают движения).

Воспитатель: В театре оперы и балета, важную роль играет оркестр. Оркестр симфонический, он состоит из четырёх групп инструментов: струнные, духовые, ударные и клавишные. Оркестр садится веером, чтобы музыканты могли видеть дирижёра.

Воспитатель: Ребята, в нашем городе, Санкт-Петербурге, театрами оперы и балета являются  Мариинский театр, Михайловский театр, Санкт-Петербург Опера, Зазеркалье (показ слайдов с изображениями театров).

Воспитатель: ребята мы с вами знаем, что во всех театрах работает очень, много людей разных профессий. Давайте мы сейчас их назовем в интересной игре (игра с мячом) (воспитатель называет действие и бросает ребенку мяч, а ребенок называет профессию, к которой это действие относится)

«Угадайка»

(сценарист — пишет сценарии,  художник – рисует декорации, костюмер – подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер — репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты).

Воспитатель: Ребята, а  актерам приходится играть разные роли людей, животных и даже неодушевленные предметы. Говорить голосами зверей и птиц. Скажите ребята, а голос для актера важен?

Дети: ответы детей

Воспитатель: правильно актеру необходимо отрабатывать силу голоса, правильность произношения, выразительность. Мы с вами знаем, что отрабатывать нашу речь нам помогают скороговорки.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Воспитатель: молодцы ребята вот и подходит к концу наше путешествие, и на последок , я предлагаю вам сделать объёмную балерину из бумаги.

(изготавливают балерину по образцу). https://pp.userapi.com/c846520/v846520996/a7957/oiqK4qq8_9E.jpg

Воспитатель:  Давайте возьмёмся за руки и вспомним, где мы с вами побывали, что делали, что вам больше всего понравилось (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическое пособие "Кто живет в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского?"

Пособие соответствует требованиям ФГОС. Описание в инструкции к игре....

Конспект занятия "Театр для зверей"

Конспект занятия «Театр для зверей»Вторая младшая группа Цель: развивать коммуникативные навыки детей.Задачи:·         Обогащать и активизировать слов...

конспект занятия "Театр"

Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) «Незнайка и театр»Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций о театре, беседы «Моё настроение», «Мои эмоции», драматизация Р. Н. С, разыгрыван...

В большом театре оперы и балета

В большом театре оперы и балета...