Проект «Экологическая тропа в КОУ»
презентация

Полещук Н.В

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимы природные объекты. Проходя через этот маршрут дети расширяют свой кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_poleshchuk_n.v._ekologicheskaya_tropa_.pptx88.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа - детский сад № 76» Выполнила: Полещук Наталья Владимировна, воспитатель Проект «Экологическая тропа в КОУ»

Слайд 2

«Охранять природу — значит охранять Родину». М. Пришвин Любовь к Родине начинается с любви к природе. Природа хрупка и ранима. Важно дать детям представление о том, что человек часть природы: он не может жить вне её, не должен нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы можем лучше понять её тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на Земле. Прививать детям любовь к природе нужно с самого раннего возраста, когда они начинают восторгаться при виде цветка или бабочки. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Одной из современных форм воспитания и образования детей, является – экологическая тропа. Поэтому в образовательном процессе нашего детского сада большое место отводится ознакомлению детей с природой именно при помощи экологической тропы. Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимы природные объекты. Проходя через этот маршрут дети расширяют свой кругозор. В качестве объектов выбраны различные виды дикорастущих и культурных растений, лекарственные растения, цветочные клумбы, различные виды деревьев, растения огорода.

Слайд 3

Цель проекта: формирование у воспитанников КОУ начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её многообразии с использованием экскурсий по экологической тропе . Задачи : - Расширить знания об особенностях живой и неживой природы; - Учить детей самим наблюдать и замечать явления природы, видеть прекрасное и удивительное в самых обычных живых объектах, заинтересовать и побудить к дальнейшему самостоятельному изучению; - Развивать понимание взаимосвязи природы и места человека в ней; - Воспитывать стремление детей сохранять и оберегать природный мир, сопереживание к бедам природы, желание бороться за её сохранение.

Слайд 4

Создание экологической тропы на территории нашего КОУ способствует повышению эффективности уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания, что позитивно влияет на развитие связной речи, активно обогащается словарный запас. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе. На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения. Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы . Таким образом, все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, полученные в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека.

Слайд 5

В нашем КОУ был разработан паспорт и маршрут экологической тропы. Маршрут представляет собой последовательное движение против часовой стрелки от одного объекта к другому, дети по данному маршруту путешествуют от одной точки к другой. Т ак же был выбран «хозяин» тропы – сказочный персонаж «Мудрая Сова», которая дает детям задания, и приглашает их к себе в гости

Слайд 6

Формы реализации проекта в 6 группе: • Экскурсии; Беседы; Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций; Практическая деятельность; Наблюдение за живой и неживой природой ; Дидактические , настольные экологические игры; Продуктивная деятельность (рисование, поделки из природного материала); Участие в конкурсах; Труд в природе ; Сбор семян и посадка ; Чтение художественной литературы о природе; Рассматривание энциклопедий; Обучающие презентации; Развлечение.

Слайд 7

Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей, например мы с детьми в нашей группе проводили следующие экскурсии: 1. «Деревья и кустарники » - закрепить название деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья и кустарники по внешним признакам; систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях; воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. 2. « Цветочная клумба» расширить представления детей о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста; дать представление о сезонных работах в цветнике; воспитывать желание работать в цветнике, создавать красоту; развивать навык опытно-экспериментальной деятельности, многолетние и однолетние цветущие растения . «Птичья столовая» — закрепить у детей представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать и называть птиц по внешнему виду, развивать у детей интерес к наблюдениям за птицами, желание их подкармливать, воспитывать бережное отношение к ним.

Слайд 8

4. «Огород » — продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами, способами посадки и ухода за ними, развивать интерес к выращиванию овощных культур, воспитывать желание помогать старшим и ухаживать за посадками, огородные грядки, семена, рассада, плоды овощных культур . 5. «Метеостанция» — формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде ). 6. «Лебединое озеро» - формировать у детей понимание красоты окружающего мира, побуждающие у них стремление к прекрасному, обучающие искусству мышления, любви к природе и доброте.

Слайд 9

В нашей группе прошли мероприятия по данному проекту, которые проводились в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: беседы на тему «Природа-человек», «Красная книга», «Удивительные растения», «Растения и животные нашего края», «Почему цветы вянут на клумбе осенью?», «Лесная аптека», «Почему листья на деревьях меняют свою окраску ?», «Береги растения и животных», «Что такое экология ?», «Что такое окружающая среда ?». Чтение художественной литературы о природе, отгадывание загадок, рассматривание энциклопедий. Прослушивание звуков природы. Развлечение «Юный эколог», на котором в гости детям приходил сказочный персонаж – мудрая птица Сова и познакомила детей с понятием «Кто такой эколог?». В процесса развлечения дети закрепили представление о живой и не живой природе, растениях и животных родного края. С огромным удовольствием ребята поиграли в игры: «Что возьмем в поход», «Если я прейду в лесок», «Уборка и сортировка мусора». Разгадали послание от совы. Закрепили знания о природных явлениях. В ходе проведения опыта, разгадали тайну одного из природных явлений - появление радуги. В завершении мероприятия дети прослушали напутственные слова, что нужно беречь природу! Труд в природе. - трудовая деятельность играет огромную роль в воспитание экологической культуры детей, т.к воспитывает бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, помогать взрослым.

Слайд 10

Сбор семян и посадка. Ребята нашей группы ежегодно выполняют работу по выращиванию растений и ухода за ними, сбор семян. У детей образуется бережное отношение к растительному миру, чувство гордости за выращенные растения . Продуктивная деятельность (рисование, поделки из природного материала). развивать у детей эстетический вкус, фантазию, воображение детей. Участие в конкурсах : «Осенняя природа нашего края», «Хоровод осенних красок», «Золотая осень в России. Осенние пейзажи», «Синичкин день ». Таким образом работа в рамках проекта экологической тропы КОУ позволяет, не покидая территории детского сада познакомить детей с родной природой. Дети наблюдают, как меняется природа в течение года на одном и том же участке и как она прекрасна в разные сезоны года. При ознакомлении детей с природой мы, педагоги, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта в природе есть свое место и свое назначение. Проект экологическая тропа - это непрерывный педагогический процесс в нашем КОУ . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологическое воспитание детей в ДОУ через реализацию проекта «Экологическая тропа»

Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано  с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности до...

Проект "Экологическая тропа" как средство экологического образования и воспитания детей в ДОУ

В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), то есть в правильной организац...

Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).

Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....

Проект: "Экологическая тропа как средство устойчивого развития экологического образования"

Основные характеристики экологической тропы Главной целью экологической тропы является осуществление экологического развития учащихся путем реализации систем практико-ориентированной э...