Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
презентация

Заннятова Резида Вакилевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_proforientatsiya_doshkolnikov.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» Цель: расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых

Слайд 2

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития, согласно ФГОС ДО.

Слайд 4

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Слайд 5

Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста – игра . В ней развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение, общительность, расширяется общая осведомленность об окружающем, формируется определенные элементарный опыт профессиональных действий, но самое главное игровая деятельность порождает стремление к самореализации и самовыражению.

Слайд 6

Целью ранней (детской) профориентации в ДОУ является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.

Слайд 7

Задачи: формировать у детей представления о профессиях взрослых, структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; воспитывать бережное отношение к труду и его результатам; помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии; .

Слайд 8

формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания; стимулировать развитие познавательно-исследовательских, коммуникативных, творческих способностей детей; обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом.

Слайд 9

Формы работы: - экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок; - рассказы воспитателей и родителей; - занятия ; - игры, праздники и развлечения; - самостоятельная деятельность детей. Для систематизации детских представлений о мире профессий и формирования ценностного отношения к результатам труда человека используются образовательно - игровые ситуации. В процессе проведения праздников и развлечений также затрагивается тема ознакомления с профессиями взрослых.

Слайд 10

Методы работы: - словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы); - наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций); - практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда); - игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации). Осознать общественную значимость труда взрослых ребенку помогают дидактические игры с их помощью дети знакомятся с целью и мотивами труда; предметами, инструментами и оборудованием труда; трудовыми действиями и результатом труда.

Слайд 11

Направления работы: 1.Приближение детей к труду взрослых – осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности по формированию представлений о труде людей разных профессий. Организованная образовательная деятельность сопровождается рассказом, рассматриванием иллюстраций и изображений инструментов, материалов, спецодежды представителей профессий ; прослушиванием художественных произведений, дидактическими играми, что позволяет детям наиболее полно понять суть и процесс профессиональной деятельности взрослого. 2 . Приближение работы взрослых к детям – к этому направлению относятся экскурсии, наблюдения, тематические встречи с людьми разных профессий. Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых- наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

Слайд 12

3. Совместная деятельность взрослого и ребенка. К этому направлению относятся: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут реализовываться в течении режимных моментов, в совместной и свободной деятельности педагога и детей.

Слайд 13

ТЕХНОЛОГИИ: 1. Игровые технологии. Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. В игре расширяется общая осведомлённость об окружающем мире, в том числе о мире профессий, но самое главное игровая деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. В игре дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, и т.д.). Сюжетно-ролевые игры. В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры: -имитируются производственные сюжеты, ситуации, -профессиональная социальная среда, -модели профессионального поведения, -модели межличностных профессиональных отношений. Дети играют в такие сюжетно-ролевые игры как: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Строители», «Моряки», «На кухне», «Инспектор ГИБДД», «На почте», «Спасатель», «Швея», «В школе».

Слайд 14

Дидактические игры моделируют структуру трудового процесса. Дети играя в настольно-печатные игры такие, как: Лото «Профессии», Лото «Кем быть», игра «Все профессии важны», целью этих игр является закрепление названий профессий и действий, которые совершаются ими. «Играем в профессию», «Профессии», с помощью этих игр идет закрепление знаний детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. Словесные игры. «Кто больше знает профессий». С помощью данной игры дети учатся соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

Слайд 15

«Кто что делает?», целью игры является: научить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии. «Угадай профессию по описанию», цель игры: учить детей находить соответствующие понятия (повар - готовит; врачу лекарство, белый халат, градусник). «Кто какой, какая?», цель игры: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий. «Назови, что лишние», цель игры: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет и другие. Пальчиковые игры: «Профессии», «Такие разные дела», «За работу», «Строители», «Мы пожарные», «Строитель», «Поварята», «Доктор», «Швея». Театрализованные игры способствуют раскрытию творческого потенциала у детей и помогают проникнуть в удивительный мир театра, познакомиться с профессией режиссера, костюмера, декоратора, актера.

Слайд 16

Конструирование - вызывает у детей интерес к окружающему миру, расширяет знания и представления о различных профессиях: архитектор, строитель, инженер. Интерактивные игры-презентации расширяют и закрепляют знания и представления детей о разнообразном мире профессий: «Знакомимся с профессиями», "Знаю все профессии", «Угадай профессию», «В мире профессий, игра-раскраска "Мир профессий", "Профессии", « Что нужно для работы?».

Слайд 17

2. Проектная деятельность. Наиболее эффективной и доступной технологией в ранней профориентации является проектная деятельность, так как работа в ходе реализации проектов включает в себя много различных форм и видов деятельности. 3. Познавательно-исследовательская деятельность. В процессе познавательно – исследовательской деятельности дети знакомятся и исследуют инструменты, необходимые для людей разных профессий: метла, веник, лопата, совок (дворник); молоток, плоскогубцы, отвёртка – игровые наборы (слесарь); кисти, валик, краска (гуашь) – (маляр); лейка, лопата, грабли (садовник) и другие. В группе организовываются дежурства по столовой, в уголке в природы, где ребята учатся выполнять несложные трудовые поручения, тем самым приобщаются к труду взрослых.

Слайд 18

4. Информационно-коммуникационные технологии. Сложность при ознакомлении воспитанников с различными видами труда и профессиями состоит в том, что непосредственно наблюдать за многими из них нет возможности. Информационно – коммуникационные технологии помогают знакомить дошкольников с недоступными для их наблюдения профессиями. В педагогической деятельности при ознакомлении воспитанников с трудом взрослых, с многообразием мира профессий широко используются презентации.

Слайд 19

Составляющие модели ранней профориентации

Слайд 20

Задачи по возрастам

Слайд 21

Алгоритм деятельности педагога

Слайд 23

Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Отчет о работе МКДОУ д/сад села Новогромово в выборе будущей профессии детьми старшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ по использованию современных технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста Тема: «Деятельность детей в игровом центре «Кафе»

Проект помогает познакомить детей с работой кафе, расширить представления о работе сотрудников общепита....

ПРОЕКТ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА1.     ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений2.     информационное сопровождение и продвижение позитивного обр...

Дидактическое пособие по ранней профориентации детей дошкольного возраста "Чистота: вчера - сегодня - завтра"

Авторское дидиктическое пособие: описание, методические рекомендации, фотоматериалы....

Выступление на районном семинаре «Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в вопросах ранней профориентации детей дошкольного возраста» «Встреча с интересными людьми», апрель 2019г.

Опыт работы педагогов МКДОУ "Д/с № 30"  "Встреча с интересными людьми" представлен на районном семинаре  для зам.зав. по УВР, 24.04.2019...

Проект по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Детям о профессиях лесного хозяйства»

Проект по ранней профориентации   «Детям о профессиях лесного хозяйства»  предназначен для работы с детьми....

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....