Конспект занятия в младшей дошкольной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:" Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цымбал Ирина Михайловна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:" Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17  «Незабудка»

Конспект занятия

 по нравственно-патриотическому воспитанию

в  младшей дошкольной группе

«Непоседы»

на тему:«Моя семья»

Подготовил  воспитатель:

                                                                                      Цымбал Ирина Михайловна

ст. Новороговская

2022г

Программное содержание: Систематизировать представление детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материал: демонстрационный- картинка домика членов семьи, сундучок, мяч

Раздаточный: карточки, сердечки.

Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Восп.: С добрым утром глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись? (см в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)

Вы проснулись? (прикладываем ладошки к ушкам)

С добрым утром ручки (поглаж. руки)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром ножки (поглаж. ног)

Вы проснулись ? (топаем ногами)

Доброе утро, солнцу!

Мы проснулись!

Игра «Здравствуйте, ребята»

Утром встали малыши

В детский садик

Свой пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья

Восп.:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, котята!

Вы ребята, козлята? (нет)

Вы ребята, поросята? (нет)

А кто вы? (мальчики и девочки)

У вас есть имя? (да)

Восп.:  ну-ка, ну-ка не молчите и скорее их назовите

            (называют свои имя передавая мяч по кругу)

Восп.: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята  и не котята, а дети, у которых есть имя.

Восп.: ребята, что за домик  тут стоит, а в окошке свой горит. Давайте-ка рассмотрим.

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша (руки над головой предлагаем)

У дома есть окно (пальцами показываем   прямоугольник)

У дома  есть дверь  (ладошки перед грудью)

А в двери есть замок (скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (крутят скрещенными пальцами в замок)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте вам друг (кулачком стучат по ладошке)

Восп.: что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук

(воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)

Восп.: здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты в нем живешь?

Маша: Здравствуйте, ребята! У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, а у них есть я — вот и вся моя семья.

Я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем ходим в кино, в гости.

Восп.: А ты знаешь, Маша  у каждого из наших детей, тоже есть Семья. Правда ребята? И сейчас мы тебе расскажем о семье.

Восп.: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а Вы подскажите мне о  ком она:

Излучает она свет

от улыбки  ямочка

никого дороже нет,

чем родная…

  Дети: Мамочка

Восп.: Молодцы, правильно

(выставляет картинку с изображением мамы)

Восп.: Вы любите свою маму?

Восп.: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок, ласковыми словами для мамы.

Я его открываю. Ну, что же начинаем?

Мама какая?

Дети: добрая, ласковая, нежная, красивая, веселая, заботливая, хозяйственная.

Восп.: вот, сколько чудесных слов мы собрали в волшебный сундучок. А пока я его закрою, чтобы  наши слова не растерялись и не забились.

Ребята, Вы сказали, что мама хозяйственная, потому, что делает много домашних дел.

Я предлагаю  поиграть в игру «Что умеет делать мама?» Я бросать мяч каждому, а вы будите говорить, что умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

Мыть посуду

Вытирать пыль

Варить обед

Мыть пол

Стирать

Гладить

Убирать

шить

Заплетать косички

Восп.: Вот сколько у мамы домашних дел

Восп.: А теперь послушайте следующую загадку

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый

Жду ответа, а ребята

Ну кончено это …

Дети: папа

Восп.: Правильно

           (выставляется картинка папы)

Восп.: Как зовут твоего папу? (2-3 ответа)

Давайте покажем, что умеют делать наши папы

Я буду показывать Вам картинки, а вы будите рассказывать, что на них видите и изображать это движение

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

Дрова рубить- махи руками, руки в замке.

Пылесосить- у-у-у.

Забивать гвозди – тук-тук

Накачивать насосом велосипеда – ш-ш-ш

Водить машину – имитация поворота руля.

Восп.: Молодцы! Думаю, что наши мальчики помогают делать папам мужские дела.

А теперь откроем волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы.

(смелый, умелый, работящий, сильный, веселый, красивый)

Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте закроем сундучок, он нам еще пригодиться.

Восп.: ребята, Маше очень нравится у нас в гостях и она хочет с Вами поиграть. Маша принесла

Коробку, в ней лежат разные предметы. Но она не знает, какие предметы принадлежат папе, а какие маме. Поможем ей и разберем предметы. Для папы в синюю корзиночку, а для мамы в красную.

Молодцы, все предметы разложили правильно.

Игра

Восп.: А теперь послушайте еще одну загадку.

Все хозяйство лебеда

Да хохлатка Рябушка

Но ватрушками всегда

Нас накормит…. (бабушка)

(выставляют Картинку бабушка)

Восп.: Молодцы! А ври еще одна загадка

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (дедушка)

(выставляет картинку дедушки)

Восп.: Ребята, а Вы кем являетесь для дедушки и бабушки?

Дети: Внуки

Восп.: Да, ребята Дедушка и бабушка – старики в семье и поэтому, как мы должны к ним относится.

Заботиться, помогать, учитесь у них, не огорчать, любить.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

(выставляет картинку семьи)

Восп.: Ребята, Маша говорит, что ей понравилось у нас в гостях. А теперь ей пора возвращаться домой, ведь ее дома ждет своя семья.

Восп.: Ребята, давайте заглянем в наш сундучок.

Посмотрите, произошло чудо, каждое ласковое слово превращалось в сердечко (открыть и   показать).

Восп.:сейчас я раздам вам эти сердечки, а вы подарите их кому захотите из вашей семьи.

Вашим родным будет очень приятно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" 5.10.19

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...