Зайка серенький сидит
план-конспект занятия (младшая группа)

Капашова Асия Бахитовна

Зайка серенький сидит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_serenkiy_sidit.odt23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет)

Тема: «Зайка серенький сидит»

Цель: Способствовать развитию речевой активности детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

#1055;родолжать учит детей рассматривать картинку, узнавать, кто на ней изображён, называть качества и действия, подбирать ласковые слова.

#1056;асширять и обогащать словарный запас детей.

#1047;накомить с потешками, создавать условия для обыгрывания образа.

Развивающие:

#1056;азвивать: память; мышление; внимание; общую моторику рук.

#1054;богощение и активизация словаря: длинные, короткие; пушистый, мягкий; умывается, грызёт, прыгает.

#1059;пражнять в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

Воспитательные:

#1042;оспитывать положительное отношение к животным.

#1042;оспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы:

#1053;аглядный метод (рассматривание, демонстрационный материал).

#1057;ловесный метод (объяснение, вопросы к детям, беседа).

#1055;рактический метод (выполнение практических задач).

Материалы и оборудование:

Картинки: «Зайка умывается» и «зайка грызёт морковку».

Игрушка «Зайка».

Предварительная работа: беседа по картине, рассматривание картины «Кисонька- Мурысонька» из пособия И.А. Лыковой.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в группу и встают около воспитателя

Воспитатель: -Дети, к нам пришли гости. Встаньте так, чтобы они вас увидели, какие вы красивые, хорошие (Ваня подойди поближе к Лене и т.д.) и давайте поздороваемся с ними. Скажем: «Здравствуйте» (дети здороваются). Все поздоровались, молодцы. Садитесь на свои стульчики, сядьте правильно и послушайте меня внимательно. (дети садятся).

Воспитатель:

-Дети сегодня к нам еще в гости пришел зверек, только он хочет, что бы вы его угадали, и тогда он нам покажется

Загадка:

Воспитатель читает загадку

«Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку» Кто это? (зайка)

Молодцы, правильно угадали это заяц.

(Воспитатель показывает игрушку – заяц.)

Основная часть.

Воспитатель показывает детям игрушку зайку.

Воспитатель:

- Дети, скажите кто это?

Примерные ответы детей:

-Зайка.

Воспитатель:

-Молодцы, узнали, это Зайка.

-Никита, а ты узнал, кто это?

Примерный ответ ребёнка:

-это зайчик.

-Дима, а ты узнал, кто это?

Примерный ответ ребёнка:

-Это заяц.

Воспитатель:

-Молодцы, это Зайка.

Воспитатель:

-Посмотрите на зайчика и скажите какого он цвета?

Примерные ответы детей:

-Белого, белый.

Воспитатель:

-Танюша, ты скажи, какого он цвета?

Примерный ответ ребёнка:

-Белый.

Воспитатель:

-Айлин, ты скажи, какого цвета Зайка?

Примерный ответ ребёнка:

-Белого цвета.

Воспитатель:

-Молодцы, правильно Зайка белого цвета.

Воспитатель:

-Давайте потрогаем зайку и скажем какой он?

-Тимофей, какой Зайка?

Примерный ответ ребёнка:

-Мягкий.

Воспитатель:

-Танюша, какой Зайка?

Примерный ответ ребёнка:

-Пушистый.

Воспитатель:

-Молодцы, правильно, Зайка пушистый, мягкий.

-Скажем вместе, пушистый, мягкий.

Примерные ответы детей:

-Пушистый и мягкий.

Воспитатель:

- Какие у зайки ушки: длинные или короткие?

Примерные ответы детей:

-Длинные.

Воспитатель:

Правильно, молодцы, ушки у Зайки Длинные.

Примерные ответы детей:

-Длинные ушки

Воспитатель:

-Дима повтори длинные.

Примерный ответ ребёнка:

-Длинные

Воспитатель:

-Вова покажи какие длинные.

Примерный ответ ребёнка:

-А теперь все вместе скажем: длинные

Воспитатель:

- Дети, посмотрите и скажите, какой у Зайки хвостик?

Примерные ответы детей:

-Маленький или большой

Воспитатель:

-Молодцы, правильно, хвостик маленький

-Дима, повтори, маленький и пушистый.

Примерный ответ ребёнка:

-Пушистый, маленький.

Воспитатель:

-Илюша повтори.

Примерный ответ ребёнка:

-Маленький и пушистый.

Воспитатель:

-Молодцы.

Воспитатель:

-А что зайка умеет делать?

Примерные ответы детей:

-Прыгать.

Воспитатель:

-Правильно, прыгать, а ещё умет бегать и скакать.

-Айлин, повтори, бегать и скакать.

Примерный ответ ребёнка:

-Бегать и скакать.

Воспитатель:

-Давайте вместе скажем, бегать и скакать.

Примерные ответы детей:

-бегать и скакать.

Воспитатель:

-А теперь давайте покажем, как зайка умеет прыгать.

Физ. минутка

(Дети прыгают).

Воспитатель:

-Молодцы, садитесь на свои места. Сядьте красиво, поставьте ножки правильно.

-Дети, зайка принёс свои фото, давайте их рассмотрим.

(воспитатель показывает первое фото)

-Что здесь делает зайка?

Примерные ответы детей: умывается.

Воспитатель:

-Повтори Тимоша, умывается.

Примерный ответ ребёнка:

-Умывается.

Воспитатель:

-Повтори Айлин, умывается.

Примерный ответ ребёнка:

-Умывается.

Воспитатель:

-Теперь скажем все вместе, что он делает. «Умывается».

Примерные ответы детей: умывается.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель:

(воспитатель показывает второе фото и рассказывает потешку)

-Зайчишка –трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашёл,

Капусту нашёл-

Сидит, грызёт.

Ай, кто-то идёт!

Воспитатель:

-Дети, что делает здесь Зайка?

Примерные ответы детей: грызёт морковку и капусту.

Воспитатель:

-Правильно, грызёт морковку и капусту.

-Дима скажи, что делает зайка?

Примерный ответ ребёнка:

-Грызёт морковку.

Воспитатель:

-Вова повтори, что делает зайка?

Примерный ответ ребёнка:

-Грызёт морковку.

Воспитатель:

-Теперь скажем все вместе. «Грызёт морковку и капусту»

Примерные ответы детей: грызёт морковку.

Воспитатель: Правильно! Молодцы.

Воспитатель:

-А теперь зайка хочет с нами поиграть и потанцевать.

-Давайте встанем в круг и попляшем вместе с ним. Приготовились, повторяйте как я. (Дети выполняют движения в месте с воспитателем, под музыку)

Зайка серенький сидит.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушам шевелит! (2 аза), (дети показывают).

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так,

хвостик зайка шевелит. (2 раза), (дети показывают).

Зайка маленький устал

Зайка маленький поспал

Вот так и вот так.

зайка маленький поспал. (2 раза), (дети показывают).

Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял

Вот так и вот так зайка лапоньки размял (2раза), (дети показываю).

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть! (2 раза), (хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (2 раза), (скачут).

Воспитатель:

-Зайчику понравилось вместе с вами танцевать, а еще зайка, когда зашел к нам в группу он увидел много разных игрушек и теперь хочет с вами в них поиграть.

Заключительная часть

-Дети, кто же к нам сегодня прибежал, такой беленький, пушистый?

Примерные ответы детей: зайчик, зайка, заинька.

Воспитатель:

-Для чего к нам прибежал Зайка?

Примерные ответы детей:

-играть, танцевать.

Воспитатель:

-Вам понравилось с ним играть?

Ответы детей: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия. «Зайка серенький сидит».

утренняя гимнастика для детей младшей группы...

Зайка серенький сидит

Конспект для детей раннего возраста...

Подвижная игра Зайка серенький сидит.

Проведение малоподвижной народной игры в первой младшей группе....

открытое занятие "Зайка серенький сидит"

Конспект ООД по речевому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возраста...

Конспект по непосредственно образовательной деятельности «Зайка серенький сидит»

Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять их детали и цвет.Задачи1. Закреплять умение детей сопоставлять величину предмета в соответствии с размером.2. Развивать доброжелательные отношения ме...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с не слышащими детьми "Зайка серенький сидит"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с неслышащими детьми "Зайка серенький сидит"...