Конспект занятия по профориентации в подготовительной группе на тему «Инженер-строитель».
план-конспект занятия

Манякина Юлия Александровна

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.

Задачи:

1.Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.

2. Развивать умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора.

4.Продолжать учить строить постройки  из строительного материала по схеме.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, фото домов, корзина с разными предметами и строительными инструментами, 2 чемоданчика для инструментов, объёмный конструктор Полесье, деревянный конструктор, три каски, три карточки схемы.

Предварительная работа: беседа о профессиях, знакомство с профессией инженер и строитель, конструирование из конструктора различного типа по схемам, рассматривание дидактических картинок «Профессии».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_proforientatsii.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

 

 

Конспект занятия по профориентации в подготовительной группе на тему «Инженер-строитель».

Подготовила :

Манякина Юлия Александровна

воспитатель

 

 

Смоленск, 2022

Конспект занятия по профориентации в подготовительной группе на тему «Инженер-строитель». Подготовила Манякина Ю.А.

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.

Задачи:

1.Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.

2. Развивать умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора.

4.Продолжать учить строить постройки  из строительного материала по схеме.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, фото домов, корзина с разными предметами и строительными инструментами, 2 чемоданчика для инструментов, объёмный конструктор Полесье, деревянный конструктор, три каски, три карточки схемы.

Предварительная работа: беседа о профессиях, знакомство с профессией инженер и строитель, конструирование из конструктора различного типа по схемам, рассматривание дидактических картинок «Профессии».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло письмо.

Я не успела его прочитать. Давайте посмотрим вместе с вами.

(Мультимедийная презентация)

На слайде появляется изображение домовёнка  Кузи.

Воспитатель: Кто же это? Вы узнали его?

Дети: Да. Это домовёнок Кузя.

Воспитатель: Верно. Он обращается к нам с просьбой о помощи.

Послушайте(воспитатель читает письмо):

«Здравствуйте ребята. Я жил в одном из красивейших районов нашего городка. Жил – не тужил. В городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды  налетел сильный ураган и разрушил наши красивые здания. Я не знаю что мне делать. Помогите пожалуйста разобраться в этой ситуации».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе. А что же мы будем делать?

Ответы детей: Построим новые дома, город и т.д.

Воспитатель: А как называется профессия людей которые строят дома?

Дети: Строители и т.д.

Воспитатель:читает стихотворение И.Ильих «Строитель»

Точно в срок построит он: 
Небоскрёб и стадион. 
Детский садик и больницу, 
Магазинов вереницу. 
Даже дом, скажу вам я, 
Где живет моя семья, 
(и другие жители) 
Строили – строители!

Воспитатель: Ребята а вы знаете какой специалист начинает первым работу по созданию здания?

Дети: ответы детей

Воспитатель: читает стихотворение:

Все расчеты и замеры

Производят инженеры

Они рассчитывают точно,

Чтоб всё было крепко, прочно.

Без его расчёта

Развалится работа!

Воспитатель:  Инженер считается незаменимым сотрудником на любом предприятии. Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой.

Воспитатель: А чем занимается инженер-строитель нам расскажет Герман :« В современном мире много различных зданий, автомобильных и железных дорог, мостов, а в наши дома по длинным системам трубопроводов и электросетей поступают вода, газ, электричество. Все это сделано руками рабочих под руководством специалистов с высшим техническим образованием – инженеров-строителей. Инженер – строитель занимается проектированием различных зданий, дорог, мостов и др.

Вначале инженер-строитель получает заказ на постройку чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается строительство объекта, и инженер-строитель участвует в его создании, соблюдая требования качества и безопасности. Инженер читает чертежи, делает замеры, занимается монтажом, установкой и отделкой конструкций. Помогают ему в этом рабочие.   От инженера-строителя в конечном итоге зависит безопасность, долговечность и комфортность сооружений. Чтобы стать инженером-строителем нужно хорошо закончить строительный университет, быть внимательным и ответственным» (рассказ сопровождается презентацией).

Воспитатель: Спасибо, Герман, присаживайся! А как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы инженеру-строителю? Показ видеопрезентации.

Воспитатель: Ну что же, вы узнали, какие инструменты использует инженер-строитель в работе. А чтобы нам помочь Кузе и построить новый микрорайон, нужно собрать чемодан с инструментами.

Я предлагаю игру «Собери строительный   чемодан».

Ребята разделены на 2 команды. У каждой команды свой чемоданчик для инструментов. Перед ними корзина с разными предметами.  По команде дети по одному должны подбежать к корзине и выбрать один предмет, который использует инженер-строитель , затем положить в чемоданчик.

Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Инструменты мы собрали и я вам предлагаю побыть инженерами-строителями и построить новые дома . Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие бывают дома? Из каких материалов они сделаны?

Дети: Дерево, камень, кирпич и т.д.

Воспитатель: показывает картинки домов.

А мы будем строить из разного конструктора (конструктор Полесье, деревянный конструктор).

          Воспитатель: А прежде, чем мы преступим к заданию, давайте сделаем разминку

Проводится физкультминутка

Целый день тук да тук,( Кулачок об кулачок)

Раздается громкий стук. (Руки в стороны)

Строим дом, дом большой( Руки вверх)

И с крылечком и с окном. (Руки перед грудью)

Разукрасим мы дом (Красим руками)

На верху флажок прибьем.( Флажок из пальцев)

Будут жить в доме том( Показ) Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Воспитатель выбирает трёх инженеров и одевает им каски.

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на три команды и наши инженеры раздадут вам карточки с изображением  схем домов. (делятся на команды) Но прежде чем попасть на стройку, нужно запомнить правила безопасности (рассказывает про технику безопасности на стройке). Можете приступать к работе.

Когда группы задание выполнили, воспитатель подводит итог, проверяет правильность выполненной работы. Дети обмениваются своими мнениями о постройках. Воспитатель предлагает выбрать фигурки (человечки, куколки и т.д.) для обыгрывания построек.

Воспитатель: какие вы молодцы, хорошо справились с заданиями.   Вы построили новый район. И в домах уже появились новые жильцы.

Подведение итогов

Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? (инженер-строитель). Как вы думаете, это важная профессия ? Почему? Вам понравилось быть инженерами-строителями? А что нужно, чтобы стать инженером-строителем?

А я напишу сообщение домовенку, о том , что он может готовится к переезду в новый район, который вы построили для него и его друзей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия по профориентации для средней группы на тему"Замечательный врач, медсестра"

Конспект занятия для средней группы детского сада.Тема: "Замечательный врач, медсестра"Цель: продолжать знакомить с профессией врача и медсестры, о значимости их труда, заботливог...